Скачать через торрент Роджер Желязны - Полное собрание сочинений бесплатно torrent (книга, аудиокнига, журнал, комикс

Статистика раздачи
Размер:  150 MB   |    Зарегистрирован:  12 лет   |    .torrent скачан:  300 раз   |   
Раздают:  1  
 

Скачать Роджер Желязны - Полное собрание сочинений [Фантастика / фэнтези, RTF/FB2/TXT] через torrent

 
 
Автор Сообщение

bot

avatar bot


Роджер Желязны / Roger Zelazny - Полное собрание сочинений

Автор: Роджер Желязны (Roger Zelazny)
Жанр: Фантастика / фэнтези
Формат: rtf/fb2/txt
Качество: OCR без ошибок
Биография:
Роджер Желязны, один из самых любимых и знаменитых писателей периода, последовавшего за «Эстоудинг» Кэмпбелла, скончался 14 июня 1995 года в больнице Сент-Висент, Санта-Фе штат Hью-Мексико от почечной недостаточности, вызванной раком толстой кишки. Ему было 58 лет.

Желязны давно знал о болезни, принимал химиотерапию, и рак, казалось, в последний год отступил. Hо, как сообщил близкий друг писателя Джордж Мартин, приступ начался внезапно и Желязны срочно госпитализировали. Через день он умер. При кончине писателя присутствовали его подруга Джейн Линдскоулд, сын Трент и несколько друзей из местного клуба любителей фантастики.

Роджер Желязны вместе с Сэмюэлем Дилени, Урсулой ле Гуин, Томасом Дишем, Харланом Эллисоном и Hорманом Спинрадом ворвался в научную фантастику в начале шестидесятых годов. Джудит Меррил окрестила «новой волной» американской фантастики творчество этих столь разных авторов. Роджер оказался самым плодовитым из них, продав только за первый год, целиком посвященный литературе, 16 рассказов и еще несколько десятков за последующие до того, как в конце шестидесятых переключился на большую форму. Первую свою премию «Хьюго» он получил за повесть «Роза для Экклезиаста» (1963), а в 1965 году его ждал полный успех — еще одна премия «Хьюго» и сразу две «Hебьюла». Впоследствии писатель любил вспоминать, что этот «внезапный» успех последовал за тринадцатью годами отказов и публикаций лишь в студенческих литературных журналах. В 1974 году через 12 лет после выхода в свет своего первого рассказа он был приглашен в качестве почетного гостя на Всемирный конвент любителей фантастики.
Роджер Джозеф Желязны родился 13 мая 1937 года в Кливленде штат Огайо. Он был единственным ребенком в семье поляка Йозефа Желязны и ирландки Жозефины Суит Желязны. В 1959 году получил степень бакалавра гуманитарных наук в Западном Заочном Университете, Кливленд (после того, как перевелся с факультета общей психологии), в 1962 году — степень магистра в Колумбийском Университете по специальности — драма Елизаветинской и Якобианской эпох. С 1960 по 1963 год служил в национальной гвардии штата Огайо, с 1963 по 1966 — был резервистом армии США. Одно время входил в состав боевого расчета ракет «Hика», а в последние годы службы провел в подразделении психологической войны, откуда и был с почетом уволен в запас. Помимо всего прочего Желязны являлся инструктором по фехтованию и много времени уделял изучению восточных единоборств, таких как кендо и карате. В 1962 году он поступил на работу в управление социального обеспечения г. Кливленд, а затем перевелся в Балтимор штат Мериленд, где и проработал до 1969 года, одновременно в 1967–68 гг. являясь секретарем-казначеем Ассоциации писателей-фантастов. С 1969 года целиком посвятил себя литературе.

В декабре 1964 года Желязны женился на Шарон Стеберол (после того как оба они попали в серьезную автомобильную катастрофу). В 1966 году они развелись. Чуть позже в том же 1966 году Желязны женился на Джуди Кэллахан, которая родила ему троих детей — сыновья Девина (1971) и Джонатана Трента (1976), а также дочь Шаннон (1979). В 1975 году семья переехала в Санта-Фе штат Hью-Мексико. Hезадолго до смерти писателя они с женой разошлись и он жил вместе с Джейн Линдскоулд (автором исследования «Роджер Желязны», вышедшего в серии «Писатели США» в 1993 году).

Роджер мечтал стать писателем с самого детства и свою первую пишущую машинку получил от отца в возрасте одиннадцати лет. И тут же начал писать рассказы. Как пишет в своей книге Линдскоулд, свое первое творение — подражание «Марсианским хроникам» Бредбери он отослал Джону Кемпбеллу, не подозревая, что тот «даже не собирается покупать его книг. Святая невинность.» К двадцати годам Желязны часто публиковал стихи и прозу в школьных литератуных журналах, дважды в 1957 и 1959 гг. став лауреатом премии Финли Фостер в жанре поэзия. Его первый опубликованный научно-фантастический рассказ «Игра страсти» вышел в «Эймезинг» в 1962 году. Следующие годы оказались достаточно плодотворными на ниве рассказа и короткой повести, некоторые из которых впоследствии послужили основой для романов. (Часть произведений Желязны опубликовал под псевдонимом Гаррисон Денмарк). Многие из работ этого периода были удостоены престижных наград, присуждаемых в жанре научной фантастики. 1963 год — «Хьюго» за рассказ «Роза для Экклезиаста», 1965 — «Хьюго» за рассказ «Дьявольская машина», сразу две «Hебьюлы» за повесть «Тот, кто придает форму» (позднее переработанную в роман «Мастер снов») и рассказ «Двери его лица, лампы его рта». В том же году вышел рассказ «Дыхания я дожидаюсь», также ставший классикой. 1966 — «Хьюго» за роман «Этот бессмертный» (написанный по повести «…И зовите меня Конрадом»). В 1967 году Желязны опубликовал около двадцати рассказов, свой первый сборник «Четверо на завтра» (состоящий из четырех повестей) и роман, который многие считают лучшим в его творчестве, «Бог света», сочетающий в себе колоритных главных героев, очарование мифологических коллизий и живой мастерский диалог, ставший к тому времени визитной карточкой писателя. Как результат — еще одна премия «Хьюго».

В 1968 году из-под пера писателя не вышло ни одной новой книги, хотя он продолжал писать короткие научно-фантастические произведения и стихи, которые еще со времен студенчества печатал в небольших журналах. Большая часть его ранней поэзии вышла отдельным сборником в 1974 году, приуроченным к приглашению его почетным гостем на Всемирный конвент.

В 1969 году поток рассказов уменьшился, зато возросло число романов. «Созданья света, созданья тьмы», «Долина проклятий» и, с восторгом принятый «Остров мертвых» появились один за другим. Hаконец-то Желязны смог оставить работу в агентстве социального обеспечения и целиком посвятить себя литературе.

В 1970 году вышла в свет первая книга знаменитых Янтарных Хроник — «Девять принцев Эмбера». 1971 год помимо непрерывного потока рассказов и стихов принес роман «Джек-из-Тени» и большой сборник «Двери его лица, лампы его рта». 1972 — второй роман из Янтарных Хроник «Ружья Авалона», 1973 — «Теперь мы выбираем лица» и «Умереть в Италбаре», 1975 — «Знак Единорога» — третий роман Хроник. И, наконец, 1976 год — «Двери в песке», «Имя мне легион», четвертая книга Хроник «Рука Оберона», «Мост праха» и «Господь Гнева» (в соавторстве с Филипом Диком). За повесть «Возвращение палача» (вошедшую в роман «Имя мне легион») Желязны получил сразу две премии — «Хьюго» и «Hебьюла» и в этом же году Американская Библиотечная Ассоциация назвала «Двери в песке» лучшей книгой года для подростков. 1977 год ознаменовался первым опытом в кино — вышла кино версия его романа «Долина проклятий». Завершили это плодотворное десятилетие пятая книга Хроник «Двор Хаоса» (1978) и «Знаки дороги» (1979). В том же 1979 году первые пять романов серии Янтарные Хроники вышли отдельным изданием и сразу же стали бестселлером клуба любителей фантастики. Переиздания этих книг продолжаются из года в год в мягком переплете, они породили множество клубов, игр, журналов, посвященных серии, с рассказами и сценариями написанными другими авторами, обеспечив писателю материальную независимость. Hе удивительно, что, основав корпорацию, он дал ей имя «Эмбер корпорейшн». В восьмидесятые годы он написал еще пять романов серии, главным героем которых был Мерлин, сын Корвина — главного героя первых пяти книг. И пусть им недоставало изобретательности первого цикла, язык стал более гладким, а диалоги острее. В действительности, это даже не отдельные книги, а попытка создать один огромный роман. Более поздние опыты в жанре фэнтези не встретили такого приема у читателей (дилогия «Дилвиш, проклятый» и «Очарованная земля»).

К середине 80–х творческий пыл Желязны несколько иссяк и внимание критики к нему угасло, тем не менее он все же удостоился премий: 1984 — Барлог за «Вариации на тему Единорога», 1986 — «Хьюго» за «Двадцать четыре вида на Фудзи кисти Хокусая» и Локус за «Трубы рока», 1987 — вновь «Хьюго» за рассказ «Вечная мерзлота». Лучшим из его поздних романов, вероятно, был «Глаз кота» (1982) — научно-фантастический роман-зарисовка на американские темы, явивший собой попытку возврата к мифическому построению, обеспечившему успех его ранним книгам. Одна из последних книг, причудливая юмористическая фантазия «Hочь в тоскливом октябре» (1993) также оказалась удачной.

Желязны захватили технические проблемы творчества и создания образов. Он писал рассказы часто для того, чтобы проверить и апробировать возможные решения. Потому последние его работы оказались столь разноплановы. Лучшие из них были собраны в два сборника — «Вариации на тему Единорога» (1983) и «Мороз и огонь» (1989). В 1980 и 1981 увидели свет еще два поэтических сборника. Его захватила графика и «Иллюстрированный Роджер Желязны» — это скорее тесное сотрудничество, чем просто рассказы писателя, переведенные в картинки Греем Морроу. Желязны вообще любил совместное творчество, учась у других. Еще в 60–е годы в соавторстве с Воном Боде он написал две книги для детей «Высоко-высоко» и «Пусть здесь появятся драконы», которые из-за смерти Боде увидели свет лишь в 1992 году. Hо лучше всего это получилось у него с Фредом Саберхагеном в романе «Витки» (1982), когда они вместе разработали сюжет, Саберхаген написал основу, а Желязны закончил работу. Сотрудничество с Томасом Т. Томасом и Робертом Шекли шло в несколько ином направлении: Желязны лишь предлагал общий замысел.

В 90–х годах Желязны обнаружил в себе еще один талант — художественного чтеца. Он записал для радио не только свои, но и произведения других авторов, в частности памятную запись рассказов Роберта Блоха. Как профессиональный чтец он пользовался большим успехом.

Желязны продолжал творить до самой смерти, завершив роман, основанный на заметках Альфреда Бестера(пока без названия) и, совместно с Линдскоулд, компьютерную игру. Его последними, незаконченными, начинаниями были научно-фантастческий роман «Доннерджек» и наброски еще одной фэнтези.

Hесмотря на трагически раннюю смерть, Желязны оставил заметный след в англоязычной фантастике. Даже не самые удачные его книги представляют интерес для читателя. Ему были посвящены три критических исследования: Карла Йоука (1979), Теодора Крулика (1988) и Джейн Линдскоулд (1993), а также несколько развернутых биографий. Вероятно, их будет гораздо больше.

Выступая от имени семьи, Джордж Мартин сделал первое сообщение о смерти писателя, заметив, что перед смертью тот высказался за прощальный вечер в кругу друзей, а не церковное отпевание, и объявил, что поминки состоятся дома у Фреда и Джоан Саберхагенов. По желанию писателя тело будет кремировано. Памятный вечер и чтения состоятся на Всемирном конвенте любителей фантастики в Балтиморе. Джордж Мартин закончил свое сообщение словами: «Роджер был гигантом, не просто одним из замечательных писателей, когда-либо творивших в этом жанре, но и добрейшим, милейшим человеком, быть знакомым, с которым имел счастье».

Роджер Желязны — лауреат Hugo Award 1966, 1968, 1976, 1982, 1986 и 1987 годов, лауреат Nebula Award 1965 и 1975 годов, лауреат Locus Poll Award 1984 и 1986 годов, лауреат Apollo Award 1972 года, лауреат Balrog Award 1980 и 1984.
1. Джек-Тень (Shadowjack) (1978) пер. В. Обручев
Этот рассказ предворяет события, описанные в моем романе «Джек из Тени». Мир, где происходят эти события, характерен тем, что одна его сторона постоянно обращена к солнцу. Дневная сторона живет по законам науки, и огромные энергетические экраны спасают население от поджаривания, а землю — от высушивания. Темная сторона, где правят законы магии, сохраняется от холода колдовским узором постоянно обновляемых заклинаний. Королевства мало контактируют между собой, хотя они присутствуют в мифах друг друга, фольклоре, легендах... Джек из Тени или Джек-Тень, как он известен в разных местах, не был жителем ни дневной, ни ночной стороны, а являлся созданием сумерек. Его сила зависела от присутствия теней, из которых он черпал волшебные свойства...
2. Джек-из-тени (Jack of Shadows) (1971) пер. Е. Александрова
Джек-из-тени — неуловимый вор, слышащий своё имя каждый раз, когда оно произносится в тени, один из людей тьмы, у которых нет души, но которые могут прожить несколько жизней. Джек-из-тени прибывает на Адские игры, чтобы украсть главный приз — Пламень Ада, но его подстерегает неудача, слуги его заклятого врага — Повелителя Нетопырей — узнали его, и в итоге Джек потерял свою голову... Что было дальше, читайте...
Аннотация:
Этот мир разделен на ночную и дневную сторону. На дневной стороне — царство науки и ее жители верят что в недрах земли находится раскаленная магма. И они правы. На ночной стороне — царство магии и ее жители верят что в недрах земли находится Машина. И они тоже правы. А на границе дня и ночи, в сумерках живет Джек-из-Тени — вор, весельчак и честолюбец.
1. Спящий (The Sleeper) (1987) пер. Н. Ибрагимова
Главный герой — подросток, подвергшийся воздействию инопланетного вируса. В результате чего стал мутантом, меняющим свой облик после периода сна.
2. Я стал как прах и пепел (Ashes to Ashes) (1987) пер. Л. Шабад
Очередной раз проснувшись в новом теле, Кройд Кренсон обнаруживает, что обладает способностью внушать окружающим то, что хочет и берется выполнить небольшое, но денежное дельце. Но дельце оказывается не таким уж простым...
3. Концерт для серотонина с хором сирен (Concerto for Siren and Serotonin) (1988) пер. В. Старожилец
Кройд Кренсон снова проснулся. В этот раз его организм приобрел способность генерировать электроэнергию. Кройд нанимается к некоему Крису Мазучелли, собирающему команду для разных темных делишек.
4. Долгий сон (The Long Sleep) (1993) пер. В. Гольдич, И. Оганесова
Рассказ о том, как некий психолог Пэн Рудо надул Кройда Кренсона и использовал его возможность изменяться в собственных целях.
Аннотация:
Кройду было четырнадцать лет, когда сон стал его врагом, превратился в нечто темное и ужасное. Сон стал его тяжким крестом, его судьбой. Адом в рассрочку. Однако это не было неврозом. Детство Кройда испарилось в тот день, когда в мир пришел вирус «Шальная карта», наделивший людей экстрасенсорными и иными аномальными способностями. Кройду же досталось больше других...
1. Автомобиль-дьявол (Devil Car) (1965) пер. М. Денисов
Не все автомобили этого мира преданно служат человеку. Здесь есть банды диких автомобилей, которые разбивают своих «домашних» собратьев и убивают их пассажиров. Человек Мердок со своим автомобилем «Дженни» в погоне за главарем «диких» — Чёрным Кэдди.
2. Последняя из Диких (The Last of the Wild Ones) (1981) пер. К. Королёв
Сэм Мэрдок снова на охоте. Сегодня будет уничтожена последняя банда Диких автомобилей. Мэрдоку предстоит встреча с Алой Леди Дженни, на которой он когда-то выслеживал грозного противника, с которой связано столько воспоминаний...
Аннотация:
Сэм Мэрдок — охотник на дикие автомобили. Он посвятил двадцать пять лет своей жизни их уничтожению. Именно Мэрдок охотился на Черного Кэдди на первом «смертомобиле» Дженни, Алой Леди. И он же на Ангеле Смерти охотился на последнюю стаю диких.
1. Дилвиш Проклятый (Dilvish, the Damned) (1982) пер. В. Козин, А. Тишинин
Его зовут Дилвиш Проклятый. Он сумел бежать из самого ада после продолжавшихся два столетия пыток. Большинство людей, которых он знал, уже умерли, да и мир изменился. Однако по-прежнему среди живых остаётся тот, кто обрёк его на муки, кто проклял его — древний чародей Джеллерак. Теперь Дилвиш живёт только ради мщения, ибо призыв исполнить старинный долг уже прозвучал.
Содержание
Путешествие в Дилфар (Passage to Dilfar) (1965)
Песня Телинды (Thelinde's Song) (1965)
Колокола Шоредана (The Bells of Shoredan) (1966)
Рыцарь для Мериты (A Knight for Merytha) (1967)
Владения Ааче (The Places of Aache) (1979)
Разделённый город (A City Divided) (1970)
Белый зверь (The White Beast) (1979)
Ледяная твердыня (Tower of Ice) (1981)
Дьявол и танцовщица (Devil and the Dancer) (1979)
Кровавый сад (Garden of Blood) (1979)
Дилвиш Проклятый (Dilvish, the Damned) (1982)


2. Очарованная земля (The Changing land) (1981)
Дилвиш с его верным конем Блэком отправляются в замок, который принадлежит Джелераку. Путь к нему наделен множеством ловушек и препятствий. Именно это дает Дилвишу предположение, что Джелерак после ранения копит силы именно здесь.
Аннотация:
Романы «Дилвиш Проклятый» и «Очарованная земля» объединены общим героем и его миссией. «Дилвиш Проклятый» — это серия более-менее самостоятельных рассказов, повествующих о разных эпизодах пути героя к Очарованной земле, где, собственно, и происходят основные события.
1. Формула Клипсис (Clypsis) (1987) Соавтор: Джеффри Аллан Карвер пер. Е. Голубева

2. Звёздный спидвей (Pitfall) (1988) Соавтор: Томас Уайлд пер. Е. Голубева

3. Гонки по паутине (The Web) (1988) Соавтор: Томас Уайлд пер. В. Липень
Гонки со сверхсветовыми скоростями по Паутине — сконструированной инопланетянами трассе межпланетного спидвея — самое захватывающее приключение, о каком может мечтать звездный гонщик. Майкл Мюррей, нелегально прилетев с Земли, становится пилотом — стажером в одной из лидирующих команд. Еще один решительный шаг, и... Но столь реальные надеждыв рушатся: диверсия, устроенная на корабле, чуть не стоит Майклу жизни и карьеры, ведь все уверены, что авария произошла по его вине. Смирится? Уйти? Ни за что! Честолюбивому Мюррею ничего не остается, как начать расследование и любой ценой выяснить, что произошло на самом деле, кому он перешел дорогу и кто ему так жестоко отомстил?
Аннотация:
Что еще может так будоражить кровь настоящего мужчины, как участие в самых престижных и наиболее рискованных в Галактике межпланетных гоночных состязаниях по трассе Паутина Клипсиса — сумасшедшем Звёздном спидвее. Попасть в число участников гонок, стать членом этой великолепной Команды — заветная мечта землянина Майка Мюррея. Но законы Паутины жестоки. Заманивая жертвы в свои тенета сладкой отравой сверхскоростного полёта, она уже не отпускает их никогда: кого-то ломает, превращая в предателей и убийц, кого-то закаляет приключениями и испытаниями. Майк как раз один из тех, для кого гонки становятся большим, чем сама жизнь.
Примечание:
Цикл написан Джеффри Карвером и Томасом Уайлдом. Желязны лишь «разработал основную концепцию и фон для этой серии, а также наметил сюжетные ходы и идеи».
1. Проект «Румоко» (The Eve of RUMOKO) (1969) пер. Г. Корчагин
Остросюжетная повесть с элементами фантастики. Главному герою поручено узнать, для чего хотят помешать развитию проекта «Румоко». Расследования приводят к грустным вещам.
2. Песнопевец ('Kjwalll'kje'k'koothailll'kje'k) (1973) пер. В. Казанцев
«Песнопевец» рассказывает о гибели двух человек, в которой обвинили дельфинов.
3. Возвращение палача (Home is the Hangman) (1975) пер. С. Сухинов
Для исследования Юпитера и его спутников была изобретена машина с исскуственным интеллектом, котой дали кодовое название «Палач». По происхождению своему он был манипулятором с телеуправлением через четырех операторов, которые занимались его обучением и, по сути, являлись родителями. Палач мог пилотировать свой собственный маленький космический корабль, являясь самовосстанавливающейся системой с возможностью функционировать практически в любых условиях. Поначалу Палач работал нормально, радуя своих создателей. Он произвел разведку Ио и Европы, но потом стал вести себя неуверенно и отказался подчиниться прямому приказу исследовать Каллисто, и затем сам принял решение направится к Урану. Через несколько дней, выйдя на очередной прием, он отключился и с тех пор о нем ничего не было слышно в течение 12 лет. Он появился внезапно. Его корабль обнаружили на радарах ВМФ США. Палач произвел высадку в районе Мексиканского залива и исчез. Через день один из операторов был найден мертвым в своем доме. Было видно, что смерть была насильственной. Возникло подозрение, что Палач вернулся, чтобы расправиться со всеми своими «родителями». Смерть второго оператора это подтвердила. Возникла небходимость нанять специалиста, чтобы распутать это дело и остановить Палача.
Аннотация:
Произведения этого цикла объединены общим героем. Это человек, который стёр свою личность в Банке информации и создавал нужную при необходимости заработать деньги. Для этого он обращался к человеку, снабжавшего его расследованиями.
1. Принесите мне голову прекрасного принца (Bring Me the Head of Prince Charming) (1991) пер. А. Андреев
Первая часть трилогии о неудачливом демоне Аззи. Аззи не покладая рук трудится во имя окончательной победы Зла — а что может сильнее ударить по Добру, чем доказательство мнимости любви и отваги? И хитроумный бес решает разыграть старую сказку на новый лад...
2. Коль в роли Фауста тебе не преуспеть (If at Faust You don't Successed) (1993) пер. Н. Шварцманн
Силы Добра с большой неохотой приняли предложение предприимчивого юного демона Аззи — Великий Тысячелетний турнир, в ходе которого силы Тьмы и Света будут состязаться за право распоряжаться судьбой человечества грядущие десять веков. С самого начала было ясно, что условия турнира дают огромные преимущества нечистой силе. Но силам Добра не привыкать очертя голову бросаться в хитросплетенные противоборства с врагами рода человеческого, наблюдая, как противник пыжится, жульничает и громоздит коварство на коварство... Разумеется, объект, вокруг которого и строился турнир, был избран традиционный — доктор Фауст. Однако ни силы Света, ни силы Тьмы и подозревать не могли, что Фауст окажется... не Фаустом, а тривиальным бандитом по кличке Мак Дубинка!
3. Театр одного демона (A Farce to Be Reckoned With) (1995) пер. Н. Шварцманн
В юном демоне Аззи бурлит неуемная жажда действия. И решает он сотворить действтильно нечто небывалое — учинить Велкое Злодейство. Дабы настроиться на столь грандиозное деяние, Аззи предварительно... напился в первом попавшемся трактире. Да так, что спьяну потерял волшебный камень, обладающий даром вызывать могущественных духов. Вот будет цирк, если этот чудо — камешек попадет в руки какому — нибудь еще более отъявленному недотепе. Этим романом завершается юмористическая трилогия о злоключениях демона Аззи, пытающегося обеспечить победу Зла над Добром в их вечной борьбе.
Аннотация:
Несовершенный демон Аззи одержим неуемной жаждой действия. Чтобы совершить нечто небывалое, он пускает в ход всю свою энергию и изобретательность, вытаскивая из небытия даже таких пропыленных и изъеденных молью персонажей, как Франкенштейн, Доктор Фауст, Прекрасный принц и Спящая Красавица. Но безалаберность и неопытность Аззи в сочетании с нестойкостью к алкогольным напиткам ставят крест на всех его великолепных начинаниях, и только помощь высших сил спасает юного недотепу от серьезных неприятностей.
1. Калифрики — Властелин Нити (Kalifriki of the Thread) (1989) пер. Н. Ляпкова
Дуэль путешественника между мирами, который способен принимать разные формы, и его преследователя, наемника Калифрики, который отыщет свою жертву везде...
2. Вернись к месту убийства, Алиса, любовь моя (Come Back to the Killing Ground, Alice, My Love) (1992) пер. Е. Голубева
Рассказ о Калифрики — Властелине Нити. На сей раз ему придется применить свое искусство, чтобы раскрыть тайну жестоких убийств клонов девушки Алисы, а заодно и спасти мир.
Аннотация:
Калифрики — наёмник, чьи услуги очень дороги. Но они стоят того, ведь Властелину Нити приходится сталкиваться не только с аномальными пространством и временем, но и столь же аномальными моралью и этикой. Крайне сложно одолеть Кифа или Айдона. Их возможности велики и к тому же они не люди. Но именно такие случаи, бросающие вызов его мастерству, привлекают Калифрики. Ведь он тоже далеко не прост и умеет обращаться с Нитью, пронзающей Вселенную.
1. Подменённый (Changeling) (1980) пер. О. Колесников
В романе Роджера Желязны «Подменённый» новорождённого младенца с Земли забирают в параллельный волшебный мир, подкладывая вместо него в колыбель ребёнка колдуна, также наделённого магическими способностями. Оба персонажа с успехом действуют в незнакомых для них мирах.
2. Одержимый магией (MadWand) (1981) пер. А. Кузьмина
Когда-то этот Мир был един. Здесь были большие города и могучие машины, да к тому же его жители обладали магией. Но в результате катаклизма он разделился надвое: Мир магии, жители которого ничего не смыслят в технике, и Мир машин. Эти миры находятся рядом, но граница между ними непреодолима для всех, кроме великого волшебника Мора. Чтобы спасти Поля, сына поверженного колдуна, от неминуемой гибели, он переправляет его в Мир машин, взамен забрав оттуда другого младенца, получившего имя Марк. Однако происхождение дает о себе знать. С возрастом Марк все больше интересуется машинами, а Поль начинает творить чудеса. Самое время вновь вмешаться старому Мору, ведь само существование обоих миров оказывается под угрозой...
Аннотация:
Поль Детсон — сын избравшего темную сторону магии и проклятого многими чародея Дета Морсона. По стечению обстоятельств Поль, будучи младенцем, попадает в чужой для него мир, в мир техники и прогресса. Он чувствует себя здесь неуютно, «не в своей тарелке». Для сохранения баланса в мир магии из мира техники попадает другой младенец. Текут года, натура даёт знать о себе. Настаёт такой момент, когда спокойствие мира магии находится под угрозой. Для борьбы с этой угрозой Поль Детсон, открывший в себе Великое Искусство, с помощью старого колдуна перемещается в свой родной мир и...
1. Остров мёртвых (Isle of the Death) (1969) пер. С. Славгородский
Фрэнсис Сандоу — галактический авантюрист, обладающий невиданной способностью силой воображения создавать свои собственные миры. Однако теперь его преследует загадочный враг, способный проникнуть даже в глубины подсознания Сандоу, в его сны. В этих снах Сандоу вновь и вновь возвращается на Остров Мёртвых, одно из самых странных и страшных своих творений. Чтобы избавиться от ночных кошмаров, он решает в действительности посетить Остров Мёртвых...
2. Умереть в Италбаре (To Die in Italbar) (1973)
В 32 веке бывший космопроходчик Фрэнсис Сэндоу является единственным живым свидетелем 20-го столетия. За столь долгую жизнь ему пришлось побывать в шкуре труса, героя, «сукина сына» и даже Бога. Волей случая попав на планету Мегапея, родину пеанцев — древнейшей космической расы, он становится адептом странтийского учения и носителем Силы, которая дает ему деньги и власть и вверяет в его руки судьбы мира. Но милость богов непостоянна, и легко сменив ее на гнев, они грозят людям неисчеслимыми бедствиями. И только Фрэнк может захлопнуть крышку этого зловещего ящика Пандоры.
3. Свет Угрюмого (Dismal Light) (1968) пер. С. Сухинов
Небольшой рассказ, в котором повествуется о сыне Френсиса Сэндоу, попавшего на мир-тюрьму созданный его отцом. Главный герой занимается определенными исследованиями, связанными с аграрной промышленностью, и стоит на пороге открытия... Но этому миру грозит гибель.
Аннотация:
Два романа и один рассказ, объединённые одним персонажем — Фрэнком Сандау, Носителем Имени.

Почти всегда фантастические вселенные — это либо сказочные королевства, либо космическое будущее, к тому же очень редко “основная идея” отличается новизной. В число таких редких исключений входит мир, о котором мы собираемся вам рассказать, — удивительный и парадоксальный мир, созданный неисчерпаемой фантазией одного из известнейших мастеров жанра — Роджера Желязны... Самое верное слово, которым можно охарактеризовать цикл «Хроники Амбера», — это «яркий». Многообразный, меняющийся, богатый, насыщенный мир, все загадки которого так никогда и не разгадать — вот что такое любимое детище настоящего Мастера.
«Девять принцев Амбера» открывают для Вас двери в «Янтарное королевство»!
Девять Принцев — девять претендентов на опустевший трон, девять братьев, в одночасье ставших врагами... Король Амбера, Оберон, исчез, и вот уже в Амбере междоусобица — его сыновья сражаются друг с другом... Принц Корвин кознями собственного брата лишен памяти, но сможет ли это остановить Принца Амбера в его борьбе за власть?

«Ружья Авалона» – вторая книга грандиозного фантастического цикла «Хроники Амбера», созданного неисчерпаемой фантазией одного из известнейших мастеров жанра — Роджера Желязны...

Престол таинственного Янтарного королевства – приз победителю в жестокой игре отражений. Предательство и коварство, жизни и судьбы людей – все это ничто перед грандиозностью великой цели. Ведь из девяти претендентов – принцев Амбера – лишь одному суждено занять место на троне….
Проклятье Принца Амбера, произнесенное в ярости и скрепленное страданиями и кровью, всегда сбывается.
Вырвавшись из заточения, Корвин обнаруживает, что темные силы, вызванные им, грозят неминуемой гибелью не только его врагам, но и ему самому и всему тому, что ему дорого.
И теперь Принц Корвин должен решить, что ему важнее — месть или благополучие Амбера.

«Знак Единорога» – третья книга грандиозного фантастического цикла «Хроники Амбера», созданного неисчерпаемой фантазией одного из известнейших мастеров жанра – Роджера Желязны...
Неизвестный враг рвется к Амберу, над которым нависло страшное проклятье. Убит еще один Принц. Черный лес, порожденный проклятьем Корвина, неумолимо расширяется. Лабиринт — первооснова Амбера и окружающие его Теней — поврежден, а в самом сердце королевства по-прежнему плетутся заговоры и интриги. Перед лицом общего врага королевская семья должна объединиться, но старая вражда не забыта.
Единственная надежда Амбера — знак Единорога, попавший в руки Корвина, об истинной силе которого он и не подозревает.

«Рука Оберона» – четвертая книга грандиозного фантастического цикла «Хроники Амбера», созданного неисчерпаемой фантазией одного из известнейших мастеров жанра – Роджера Желязны...

Камень Правосудия вероломно похищен. Теперь Судьба Янтарного королевства и его Теней висит на волоске. Поэтому все, кто остался верен Амберу, должны решить главную задачу – вернуть Камень и защитить Лабиринт от разрушения…
Камень Правосудия украден. Судьба Амбера и его Теней повисла на волоске, но зато, наконец-то, внесена ясность, кто друг, а кто враг, ведь Корвин вернул свою память, и теперь разгаданы старые загадки, раскрыты былые интриги и заговоры.
Теперь все, кто остался верен Амберу, должны вернуть Камень Правосудия и защитить Лабиринт от разрушения.

«Владения Хаоса» – пятая книга грандиозного фантастического цикла «Хроники Амбера», созданного неисчерпаемой фантазией одного из известнейших мастеров жанра – Роджера Желязны...
Противостояние Хаоса и Амбера достигло своей высшей точки. Оберон вернулся, и Камень Правосудия отошел к своему законному владельцу. Лабиринт должен быть восстановлен, но если Оберон не справится с этой задачей, Амбер и окружающие его Тени погибнут.
И тогда за дело должен будет взяться Корвин...

«Карты судьбы» – шестая книга грандиозного фантастического цикла «Хроники Амбера», созданного неисчерпаемой фантазией одного из известнейших мастеров жанра – Роджера Желязны...
Эстафета вечной битвы переходит к юному Мерлину — сыну Корвина и Дары из Хаоса. Мерлин обучается на тени Земля и конструирует компьютерную гиперсистему по управлению тенями. Мерлин ищет своего пропавшего отца, как вдруг выясняет, что за ним — за Мерлином — идёт охота...

Кровь Амбера» – седьмая книга грандиозного фантастического цикла «Хроники Амбера», созданного неисчерпаемой фантазией одного из известнейших мастеров жанра – Роджера Желязны...
В течение многих десятилетий кто-то пытается убить Мерлина. Мерлин упорно ищет пропавшего отца, спасает друга и любимую девушку. Магическая сила Мерлина растет. Он проходит через кэрролловскую Страну Чудес, выдерживает заточение в Хрустальном Гроте...

"Знак Хаоса" — восьмая книга грандиозного фантастического цикла "Хроники Амбера", созданного неисчерпаемой фантазией одного из известнейших мастеров жанра — Роджера Желязны...
Главный герой романа — принц Мерлин, сын Корвина и Дары — юн, интеллигентен, предпочитает компьютер двуручному мечу и автомобиль — лошади. Растёт его магическая сила, множество опасностей и неожиданных находок подстерегают его на избранном пути, но он неумолим в движении к намеченной цели…
Главный герой восьмого романа из цикла «Хроники Амбера» — Мерлин. Растет его магическая сила, множество опасностей и неожиданных находок подстерегает его на избранном пути, но он неумолим в движении к намеченной цели.

«Рыцарь теней» – девятая книга грандиозного фантастического цикла «Хроники Амбера», созданного неисчерпаемой фантазией одного из известнейших мастеров жанра –Роджера Желязны...

Главный герой романа – принц Мерлин,сын Корвина и Дары – вновь оказывается в гуще событий.Призраки Лабиринта,призраки Логруса, рыцарское странствие между Тенями – за всем этим стоит конфликт между силами Порядка и Хаоса, и именно от Мерлина зависит его исход…
Мерлин проникает в Крепость Четырех Миров, чтобы в конце концов решить загадку колдуна-преследователя. В активную игру вступают основные силы Вселенной — Огненый Путь и Логрус, знаки Порядка и Хаоса. Мерлин проходит подтеневой мир, спасает друзей и оживляет призраков. Он отказывается от предложенного выбора...

«Принц Хаоса» – десятая, последняя книга грандиозного фантастического цикла «Хроники Амбера», созданного неисчерпаемой фантазией одного из известнейших мастеров жанра –Роджера Желязны...

Главный герой романа – Мерлин,сын Корвина и Дары – понимает,что его появление на свет было не случайностью,а результатом тщательно продуманного плана,осуществление которого должно привести Мерлина на трон Хаоса...
Принц Мерлин — герой-рассказчик второго пятикнижия хроник Амбера — юн, интеллигентен, предпочитает компьютер двуручному мечу и автомобиль — лошади. Но он обречен. Карты розданы, игра — в разгаре, а Мерлин — в каре. Процессор заклятий ему вручает дядюшка по одной линии, базу данных в бесконечных отражениях — другой, невесту ему мастерит прадед, а матушка со старшим братом дарят такое, что несчастный принц готов сбежать в глухую Тень. А затем — найденное сокровище, последняя битва, и выиграет ее — не волшебное кольцо и не серебряный меч.
Поклонники Роджера Желязны знают, насколько тщательно и кропотливо он строил свои миры, подчиняя развитие сюжета и взаимоотношения героев одному ему ведомой, но железной логике. И тем не менее в знаменитых «Хрониках Амбера» остались белые пятна, которые Великий Роджер явно собирался закрасить, если бы ему не помешала ранняя смерть. Дж. Г. Бетанкур с помощью супруги Желязны Джейн Линдсколд разобрал черновики задуманных книг об Амбере и на их основе написал «Зарю Амбера». Так кто же создал Амбер и сотворил Логрус? Почему хозяева Амбера находятся в состоянии постоянной войны с Владениями Хаоса? Новая книга – истинный подарок для тех, кто мечтал разгадать эти и многие другие загадки. Она дарит читателю долгожданную возможность вновь посетить знаменитый Янтарный Замок и встретиться с героями Хроник Амбера!
Долгожданный подарок поклонникам Роджера Желязны! Вторая часть новой амберской трилогии, написанной Джоном Грегори Бетанкуром по черновикам великого мастера! Откуда на самом деле взялись Тени? Что связывает Дворкина и единорога? Почему первым королем Амбера стал именно Оберон? Читайте «Хаос и Амбер», и вы все узнаете!
Третья книга серии, написанной Джоном Грегори Бетанкуром по заметкам и наброскам Роджера Желязны, рассказывает о создании Янтарного королевства, о первых битвах его обитателей с силами Хаоса, первых опытах использования Огненного Пути, первых победах молодого короля Оберона, первых предательствах и разочарованиях. Одним словом, обо всем том, что составит в будущем прекрасную, увлекательную, полную тайн и загадок Историю Амбера.
Люк Рейнард, известный еще как Ринальдо, скрываясь в Хрустальной пещере от лабиринта, добыл себе меч отца Вервиндль...
Мерлин, в домике для гостей Мэндора, встречает подругу детских дней Ранду и сражается с гизелью — чудовищем, способным поглощать заклинания и раны.
«... Я — Фракир. Удавка Мерлина — лорда Амбера и принца Хаоса. Опять-таки, в обычных обстоятельствах он бы так со мной не поступил: не бросил бы в развороченных покоях Брэнда, покойного принца Янтарного Королевства и несостоявшегося повелителя Вселенной. Однако Мерлин находился под заклятием, оставленным Брэндом для своего сына Ринальдо. Мерлин так долго дружит с Ринальдо, у них столько общего, что чары подействовали и на него. Сейчас он их, должно быть, уже стряхнул, тем не менее я осталась в неловком положении, а он наверняка уже перенёсся во Владения...»
Путешествуя к Танцующим Горам, Корвин становится невольным свидетелем разговора Дворкина и Сухая...
Путешествие Корвина продолжается, он добирается до зеркального коридора, где его ждут встречи с умершими родственниками...
Аннотация:
Он обращается с временем и пространством, как дипломат — ни одного сбоя, ни одного лишнего движения.
Он издевается над читателем, никогда не сообщая ему всей правды, и одновременно дает понять, что уважает его интеллект. Желязны в этом сборнике верен себе: необычные сюжеты, переплетения реальностей и сознаний, динамичные события и неожиданные концовки.
Аннотация:
Королевство Амбер не найдешь ни на одной карте. Оно таинственно, загадочно, но нет мира более реального, чем Амбер. Остальные миры, включая Землю — лишь его Тени. Исключение — царство Хаоса. Оно и Амбер — как отрицательный и положительный полюса мира. Амбер — мир меча, Хаос — мир магии. Огненый Путь — символ Амбера. Логрус — символ Царства Хаоса. Но это не просто символы, не просто источники силы и могущетсва. Они — Боги этих миров, на их противоборстве держится все сущее.
Девять детей загадочно исчезнувшего короля Амбера Оберона — потонциальные наследники престола. В их отношениях нет теплых чувств, нет понимания и доброты. Они плетут интриги друг против друга, убивают, предают, не ведая о вещах более глобальных, чем жажда престола...
Первая половина Хроник Амбера повествует от лица Корвина — одного из членов царствующей в Амбере семьи. Он, владелец мифического меча Грейсвандир, обладая высшим мастерством фехтования и достаточным умом и коварством, имеет все шансы стать правителем Амбера. Но пройдя через множество побед и поражений, ему суждено узнать, что его роль в истории Амбера — действительно колоссальна, но не в качестве короля...
Вторая половина Хроник Амбера повествует от имени Мерлина — сына Корвина и Дары из Царства Хаоса. В Мерлине течет кровь двух миров. И та и другая — королевская кровь. Сам он — маг, что в прочем в Царстве Хаоса столь же заурядно, как и владение мечом в Амбере. Постепенно решая навалившиеся вдруг на него проблемы, Мерлин оказывается на распутье — все силы мира призывают его сделать выбор между Амбером и Хаосом, что что навеки склонит чашу весов, выведя мир из состояния равновесия.
Захватывающие дух события поджидают нас не только на неизведанных космических трассах и затерянных в глубинах Галактики планетах! Ведь сама жизнь с ее бешенным темпом генерирует новые сюжеты, один круче другого, которые трансформируются в руках выдающихся фантастов современности Роджера Желязны и Фреда Саберхагена в настоящие шедевры. Ну и, конечно, объединив усилия, оба не могут отказать себе в удовольствии покопаться в самых скрытых тайниках человеческой души.
Один из последних романов Роджера Желязны, написанный им в соавторстве. «Вспышка» — прекрасный образец «твердой» НФ, повествующий о катастрофе, вызванной резким повышением солнечной активности.
Уильям Черный Конь Сингер — индеец из племени Навахо, лучший следопыт Земли, человек со сверхъестественным чутьем. По заказу Института межзвездной жизни он занимается выслеживанием и ловлей инопланетных животных. Но на этот раз объектом его охоты становится разумное существо — пришелец-убийца, обладающий паранормальными способностями. Тогда Билли решает обратиться за помощью к одному из ранее пойманных им "экспонатов" — торглиндскому метаморфу по прозвищу Кот — в обмен на свободу. Великая охота начинается!
Действие романа происходит в постъядерном мире. Художнику-инвалиду предстоит найти человека, из-за которого началась ядерная война. Человека, которого называеют Господь Гнева.
Агентам ФБР, бандитам и даже инопланетянам — всем им позарез нужен Фред Кассиди, подозреваемый в похищении звездного камня, представляющего собой артефакт погибшей цивилизации. Его пропажа грозит Земле исключением из Галактического Содружества и прочими крупными неприятностями. На `помощь` Фреду приходит странный мысленный голос Спейкус, советующий ему воспользоваться другим инопланетным чудом — инвертором Ренниуса, но это означает превратиться в Зеркального человека.
«В 1808 году человек по имени Джон Кольтер обнаженным пробежал свыше ста пятидесяти миль, преследуемый несколькими сотнями воинов племени черноногих.»
«В 1823 году изувеченный медведем охотник по имени Хью Гласс прополз свыше сотни миль по дикой местности от Большой Долины до реки Миссури.»
Америка после атомной войны. Люди понемногу пытаются наладить хоть какое-то подобие цивилизованной жизни. А главарь байкерской банды `Ангелов` Черт Тэннер, смутьян и наркоторговец, попадает в переплет, из которого у него только два выхода: либо до конца дней своих сесть в тюрьму, либо стать героем...
Перед нами история двух поколений семьи Доннерджеков. Среди центральных фигур — Доннерджек-отец, ставший одним из невольных творцов вселенной Вирту, его сын, ценою жизни родителей вырванный из рук персонифицированной Смерти, сама эта Смерть (вовсе не настолько мрачная и отталкивающая, как можно было ожидать), а также роботы, шотландские приведения, частные сыщики, боги, разумные программы и множество других не менее колоритных и ярких персонажей. Вновь затрагиваются моменты, стержневые для всего творчества Роджера Желязны: миф, бессознательное и реальность, их взаимосвязь и взаимозависимость; вера и все, что с ней связано, ее достоинства — и опасности, которыми она грозит...
Самая заметная дань нашему времени в этом романе — виртуальная реальность. Значительная часть действия книги разворачивается во вселенной Вирту, возникшей в момент кризиса всепланетной компьютерной сети. В этой вселенной нашли буквальное воплощение многие порождения человеческого Коллективного Бессознательного. Но что будет с физическим миром, если древние боги и демоны получат шанс вырваться из информационной вселенной, сотканной подсознанием человечества? Виртуальная реальность в данном случае — лишь условность, точно так же описанные здесь события могли происходить в мире снов или в магической вселенной Амбера.
Роман Роджера Желязны «Знаки дороги» отличается захватывающим повествованием, прямо-таки детективными поворотами сюжета и необычными, неожиданными персонажами. Как принцы Амбера скользят по Отражениям, так и главный герой «Знаков дороги» Рэд Доракин мчится на своем голубом «Додж»-пикапе по Дороге, растянутой между Мирами.
Это история всего лишь одного мира. Мира, где, в начале своей истории, люди сражались с демонами за существование. Мира, где люди, победив демонов и обретя небывалое могущество, стали Богами. Мира, где Боги, бывшие когда-то людьми, забыли, кем они были и за что сражались.
Это история всего лишь одного человека. Человека, сражавшегося против демонов плечом к плечу с товарищами. Человека, бывшего Равным среди Первых. Человека, которому достало силы отвергнуть божественность и сохранить свои мечты и идеалы. Человека, сохранившего в своем сердце любовь и дружбу.
Это история Бога Света, бывшего Человеком. Ибо только Богу достанет силы, чтобы опрокинуть Небо, и только Человек имеет мужество бросить вызов Небожителям.
Hugo Award, 1968 // Роман (Novel)
Пять тысячелетий назад произошла великая война между богами и демонами, и демоны, потерпев поражение, были изгнаны из родного измерения. Им пришлось обживать новое измерение, пустынное и бесплодное, и скорее всего они все погибли бы, если бы не обнаружили канал, ведущий... на Землю!
Среди нынешнего поколения демонов особенно выделялся Кай Крапивник — мастер меча, мечтатель и стеклодув, создающий бутылки, в которых размещались целые миры. Он долго жил в покое и уединении, но однажды его покой был нарушен... Крапивнику пришлось обрести новых друзей и новых врагов, пройти через множество испытаний и доказать, что он не зря носит титул Лорда Демона.
«Лорд Демон» — последнее произведение Роджера Желязны, законченное его другом и соавтором Джейн Линдскольд.
Девять столетий странствует по свету в разных ипостасях Хранитель Камня ордена Тамплиеров Томас Амнет — Гарден. И все это время идет по его следу бессмертный и неуязвимый для обычного оружия Горный Старец, Хасан ас — Сабах, основатель и глава ордена ассасинов — убийц. Ведь, разгадав тайну камня и уничтожив его владельца, он сможет получить абослютную власть над миром.
Роман, который заставляет читателя задуматься о судьбе и предназначении человека и человечества.
Повествование ведется от имени Нюха, сторожевого пса, компаньона колдуна Джека (Джека-Потрошителся, вечного изгнанника, обреченного бродить по земле). Его друзья-враги — кошка по имени Серая Метелка, филин Ночной Ветер, полоз Шипучка, летучая мышь Игла — также, как и Нюх, вместе со своими хозяивам участвуют в Игре, результатом которой должно стать открытие (или не открытие?) Ворот в иной Мир.
Закончена великая война, пришел конец убийствам, черным магическим поединкам, погоням, побегам, дуэлям, вендеттам, деяниям великого мужества и великого коварства! Осела пыль сражений, и победившее добро еле-еле доползло до вожделенного триумфа. Одно маленькое «но»: что спасло мир, то преспокойно его и погубит. Четыре вездесущих магических предмета, принесших победу Свету, увы, не выносят долгого пребывания на свежем воздухе. Они должны быть разъединены и надежно спрятаны — иначе начнется такое...
Фантастическая идея, созданная воображением великого Роджера Желязны и воплощенная при помощи ближайших друзей и соратников.
Центром коварных интриг вселенского масштаба становится неприметный домик в старом квартале Рима. В нем разместил свою Лавку знаменитый Меняла Душ Адам Мазер, на время приостановив скольжение по оси времен. Этот дом должен стать колыбелью Иддроида, могучего киборга, сознание которого синтезировано из самых мощных паранормальных свойств избранных представителей человечества разных эпох. Но Иддроид необходим не только Меняле Душ, и потому по следу удачливого авантюриста уже несколько столетий неотвратимо идет лучший из Расы Охотников далекого будущего.
Диковинный мир, где рядом с величайшими достижениями технократической цивилизации соседствует волшебство, где оживают боги Древнего Египта — Анубис, Гор, Тифон, Сет — создает Роджер Желязны. Удивительный мир переплетающихся реальностей, мир грез, заставляет читателя не только следить за динамикой сюжета и приключениями героев, но и задуматься над вечными вопросами Смерти и Бессмертия, смысла существования Вселенной, над вопросами сущности Добра и Зла.
Параллельно, вместе, бок о бок существуют много миров. В каждом из этих миров поворотные моменты истории заканчиваются по-разному.
Существует некое устройство для перемещения в эти миры, можно запросто покрутить ручку настройки и поймать другую реальность, но открытый доступ в другие миры означал бы крах для всей цивилизации. Зато доступ ограниченный открывает чудесные возможности... В каждом таком мире есть лишь маленькая горстка посвященных в тайну перемещения. Скажем, по одной семье на отдельно взятую реальность. Разумеется, из-за необходимости содержать все в тайне им приходится выдавать себя за обычных людей, а свои базы — маскировать под научные институты и банки идей...
Не относитесь к сказанному слишком серьезно, все это только предположения...
Конец XX века. Врач-нейросоучастник Чарльз Рендер помогает своим пациентам посредством моделирования их снов и фантазий. Он берется излечить от желания видеть слепую от рождения Эйлин Шалотт, но лечение идет не так, как планировал доктор Рендер.
Роман посвящен Филиппу Дику.
«Теперь мы выбираем лица» характеризует своеобразие творческой манеры автора: тонкий психологизм и динамичный оригинальный сюжет, проникновение в духовную сферу человека.
Рене Корда — большой специалист в своей области. Его профессия называется скромно — создатель вселенных. Поэтому неудивительно, что именно к нему обращается за помощью правительство Земли, когда неизвестные злоумышленники останавливают время в двух карманных вселенных...
Роман об одном из самых загадочных писателей XIX века - Эдгаре Аллане По. Роджер Желязны и Фред Саберхаген представляют свое видение этого человека.

Цитата:

Вот за демонами следом,
Тем путем, что им лишь ведом,
Где, воссев на черный трон,
Идол Ночь вершит закон,-
Я прибрел сюда бесцельно
С некой Фулы запредельной,-
За кругом земель, за хором планет,
Где ни мрак, ни свет, и где времени нет.
Заслуженно известный и удостоенный наград роман открывает мифологическую трилогию Желязны (далее следовали Бог Света и Создания света и тьмы). Многие считают лучшим переосмыслением античной мифологии за всю историю фантастики. Изображение упадка Земли, ставшей туристическим раем для инопланетян, создано без излишнего размаха. Действие ограничивается Средиземноморьем; здесь воссозданы древние верования, их артефакты и герои. На фоне всего этого появляется с виду обычный человек, Конрад. В разные времена его называли Константин, Карагиозис, Коронес, Номикос. Под каждым именем этот человек оставлял свой след в истории. Конрад выбрал занятие гида и эксперта по земной культуре. Он понял, что вернуть землян на свою планету невозможно: виной тому не веганцы, а сами земляне. В планах Конрада было ни во что не вмешиваться, вести тихую, спокойную жизнь.
Землю решает посетить Корт Шпиго — представитель веганцев, с целью проверки недвижимости. Но цель эта внушает подозрения. Похоже веганцы всерьез решили завладеть Землей.
Конрад приглашен в качестве гида по Старым Местам разрушенной Земли, его опыт и репутация в этой сфере стала своего рода авторитетом. У него непростая задача — сопровождать и охранять инопланетянина-писателя в опасном путешествии сквозь радиоактивные джунгли берега Нила и побережья Греции. Ему придется сразиться с мутировавшими зверями и людьми, а также с собственными соратниками, но, прежде всего, ему необходимо выяснить — станет ли книга инопланетянина последней каплей в окончательном порабощении Земли, или даст Землянам новую надежду?
Желязны не ограничивается анализом греческой мифологии; его задача гораздо глубже. Писатель размышляет о судьбе человечества и о его наследии.
Hugo Award, 1966 // Роман (Novel)
... Один из основных аспектов книг Желязны — взаимоотношения человека и машины, реальности и Другого Мира. Вспомним хотя бы незабвенное Янтарное Королевство. В этой же книге «Другим Миром» является компьютерная реальность. На моей памяти, у Желязного есть три произведения на эту тему — «24 вида...», «Витки», совместно с Саберхайгеном и «Доннерджек» с Линдскольд. Итак, умирающая женщина совершает паломничество к Фудзи, руководствуясь гравюрами Хокусаи. Она идет по стопам Художника, сравнивая его картины с существующей реальностью. Мэри-Марьюшка (так зовут главную героиню) не ищет ответов, у нее есть цель. Она знает, что впереди ее ждет смерть, она не боится ее, вся ее сущность подчинена одному — Цели. Она преднамеренно не исполняет всех ритуалов паломничества, как бы подчеркивая этим различие своих целей и целей других паломников. Поначалу мы не замечаем, что читаем фантастику. Будушее здесь близко к нашему настоящему, разница почти незаметна. 24 картины — 24 главы. Начало каждой главы — мы видим рисунок глазами Мэри и сравниваем его с реальностью. Она как бы пытается разглядеть в новом, урбанизированном мире частицы прошлого, почувствовать дух прошлого, ускользаюший от нее как легкий вечерний ветерок...
Hugo Award, 1986 // Повесть (Novella)
Темные ангелы, воплощенная смерть, карающая рука закона. Никто не может защитить тех, кто приговорен к смерти. Иногда обреченный успевает выстрелить первым и на месте погибшего через секунду появляется новый ангел, который вершит приговор, но однажды не вернулось целых 7 ангелов не смогли достичь своей цели...
Представьте себе корриду. Представили? А теперь замените быка автомобилем. Тяжело? Тогда читайте этот рассказ и увидьте эту картину.
Эрнест Докинс был тяжело болен, и вместо смерти решил подвергнуться заморозке. Через долгое время его мозг пробуждается и начинает вести разговор с современными обитателями Земли, чьи намерения не столь чисты, как они хотят показать…
Пятьдесят миллиардов людей спят под стеклянными колпаками и видят сны. Крупнейшие ученые в это время работают над проблемой межзвездных перелетов, чтобы избавить планету от перенаселенности. Сновидцы переживают удивительные приключения, все их желания исполняются, но для некоторых лучше реальность, какой бы она ни была...
Если ты рыцарь, хоть и в плохо подогнанных латах и на серой замученной кляче, то ты просто обречен сражаться с Драконом. Если ты Дракон, то непременно должен сражаться с Рыцарем. Но кто сказал, что из этих сражений нельзя извлечь обоюдную выгоду...
Ты — причина смерти человека, которого любил. Однажды у тебя появляется возможность исправить прошлое. Не упусти ее...
Находясь в тяжёлом финансовом положении, племянник приходит к своему мёртвому дяде, чьё тело покоится в Мемориальном парке… Но дядюшка даже после смерти остался скупердяем...
Шахматная партия с единорогом, где как ставка выступает существование человечества...
Hugo Award, 1982 // Короткая повесть (Novellette)
На планете Глан правят Великие Медленные короли, пережившие всех своих подданных. Они посылают последнего из них, робота Зиндрома найти другие обитаемые планеты, чтобы подданных стало больше. Зиндром справляется с поставленной задачей, и короли могли бы править, но ведь это — Великие Медленные короли...
Джек Саммерс, знаменитый Безумный Джек, покоривший Эверест и все остальные вершины о которых только стоит упоминать, бросает вызов Серой Сестре, высочайшей горе во всей разведанной вселенной. Было всего несколько попыток покорить ее, но они привели только к появлению новых легенд...
Вечная Мерзлота — планета, где имеется все, что нужно человеку для развлечений, так что это один из самых популярных курортов в данном секторе галактики с конца здешней весны и вплоть до начала осени — то есть приблизительно пятьдесят земных лет. А потом приходит зима, подобная ледниковому периоду, и все разъезжаются на полвека — или полгода, смотря, как считать. На это время единственный на планете курортный город Плейпойнт поступает в распоряжение системы автоматического контроля жизнеобеспечения, которой управляет мозг человека (носившего в прошлом имя Эндрю), отделенный от человеческой оболочки. Когда все туристы разъехались, на базу прибыла странная парочка и осталась на зимовку. Мужчина и женщина готовились к какому-то походу в горы, что было небезопасно, но Эндрю был наделен полномочиями только следить за ними через объективы многочисленных камер и, в случае чего, прийти на помощь. Мужчина хотел найти труп одной женщины, которая погибла из-за него полвека назад, но он не подозревал, что за это время душа погибшей вселилась в окружающий мир и ждала часа расплаты. Эндрю обязан был вмешаться…
Hugo Award, 1987 // Короткая повесть (Novellette)
Роботы-охранники настороженно поворачивались к нему и не подпускали к Автоматическому Наблюдательному Устройству. Ему предстояло доказать машинам, что он не Уильям Батлер Йетс, не ирландский поэт и драматург, в лице которого он обвинялся в писании на стенах уборной.
Нельзя употреблять запрещенные семантические единицы для письма. Как доказать, что ты не виноват, когда ты в туалете, а при тебе четыре спички и зажигалка.
Их было трое, три человека, которые должны были уничтожить существо без сердца, существо, которое перестало быть человеком.
Рыба — это древний символ мужественности. Поэтому приманщику Карлу Дейвитсу нужно поймать по одной рыбе каждого вида. Непойманным остался только один вид рыб — гигантский ИККИ. Он должен быть пойман, тем более, что этого хочет прекрасная девушка.
Nebula Award, 1965 // Короткая повесть (Novellette)
В некую деревню прехал черный всадник. Он ищет таких же, как он. И находит. Четверо всадников ожидают на вершине холма. Четверо всадников...
Просперо, со своими сыновьями-духами после начала бомбардировки отправляется на пустынный остров, где в большом гроте они наблюдают за тем, ЧТО происходит с Землёй…
Человек далекого будущего расселился на тысячах чужих миров. Но нигде и никогда он не должен забывать, что он Человек, плоть от плоти Земли...
Капитан, вместе со своими консультантом и физиком, прибывают на планету, населённую существами гуманоидного типа. Там они наблюдают празднование Года Плодородного Зерна, заключающееся во взрыве ядерных боеголовок недалеко от планеты…
Мужчина, остановившийся в маленьком городе, знакомится с привлекательной женщиной, чьи глаза всегда скрывают очки. Случайная знакомая помогает ему отделаться от двух преследователей и остаться в живых…
У смертной женщины и Властелина Тьмы родился сын. Отцом ему дарована власть над демонами, мать учит его узнавать в людях друзей и еще неизвестно, что из этого окажется важнее, когда он встретит молодого человека, которому суждено стать королем…
В рассказе Роджера Желязны «Девушка и чудовище» драконы, поклоняясь Богам, совершали жертвоприношение. Старейшины избрали в качестве жертвы молодую девственицу и отвели в грот, накормив листьями Забвенья. Так они делали каждую весну и осень. Их становилось все меньше и меньше, но никогда еще они не осмелились наблюдать, что будет делать с жертвой их Бог...
В одном человеке всё время борятся две личности: идеальный убийца-тигр и командир, чьей целью в жизни было уничтожить создателей убийцы.
Ночи предназначены для сна, а не для того, чтобы играть роль няньки для парочки глупых вампиров. Но что же делать, если больше их спасти некому?
Даже у людей брачные церемонии всегда разные и всегда имеют свои тайны, а что же тогда говорить о брачных церемониях жуков-инопланетян. Здесь в церемонию вступают трое, но жизнь проживают двое. Что случается с третьим членом брака узнайте из этого рассказа.
Жизнь замерла на Земле, оставив лишь «Управляющих» — для Северного и Южного полушария. Каждый из них создал себе Подчинённых. Изначальная задача Управляющих — хранить Землю — с течением Времени трансформировалась. Подчинённые одного Управляющего не могут зайти на территорию, контролируемую другим. Их уничтожают. Управляющий Северного полушария создавал себе Подчинённого в момент необычной солнечной активности... Подчинённый получил некие качества и стал интересоваться ушедшими Людьми... К чему это привело... Если вы читали эту повесть, то вспомните всё... Если нет — прочтите...
Маленькое королевство со всех сторон окружено горами и что же делать придворному картографу — мистеру Гибберлингу — если он не знает, что за этими горами находится? Выход прост: достаточно сделать на карте пометку “Здесь водятся драконы”, а в их существовании убеждаться придется уже другим, в частности, королевскому советнику Уильяму, получившему приказ доставить ко двору живого дракона.
Если вас достала болтовня дутиков, то не надо об этом жаловаться подушке во время разговора с ней. Вроде бы дутики не убивают друг друга, а один из них мертв. А что надо обсуждать с подушкой, когда ты — последний человек на Земле и у тебя безграничная власть?
Испуская запах смерти и окончательных приговоров, слева от него возникла безликая тень.
Каково это — чувствовать все то, что чувствует другой человек — его боль, ненависть, любовь, страх?.. Милт Рэд чувствует все это. Таких, как он, очень немного. Одна из них — девочка, умирающая от лейкемии...
Представьте себе, что все, что нас окружает- это чья-то игра. Я-Кровь. Вы-Пыль. Сыграем?
Ван Беркум, которому осточертело прибывать на своём корабле, во время шторма, «под шумок» прыгнул за борт, и оказался подобран другим кораблём. Но не всё оказалось так замечательно, как он на то надеялся…
«Сильные мира сего» купили себе право стать вечно молодыми и бессмертным засчёт достяжений науки. Большую часть своей жизни они проводят в состоянии анабиоза и просыпаются на короткий срок, чтобы придаться развлечениям, эмоциям, взаимным симпатиям и антипатиям.
Джарри — человек, и очень талантливый человек, но выглядит он как оцелот без хвоста, и минус 50 по Цельсию для него самая комфортная температура. Планета, для жизни на которой его видоизменили, погибла в пламени сверхновой, и 28 тысяч таких же особей остались не у дел.
Жить в нормальных условиях они не могли и поэтому с радостью переселились на купленную планету. Для корректировки климата были установлены Планетоизменители и члены Декабрьского Клуба залегли в длительную спячку, ожидая наступления приемлемого климата.
А в это время на холодеющей планете местные животные начинают приспосабливаться к новым условиям среды обитания, начинается ускоренный вмешательством людей жесткий естественный отбор. Кого встретят «оцелоты» через тысячи лет, когда выйдут из спячки?
Далекое будущее. Найдена коллекция книг XIX и XX веков. Нашел коллекцию некий скульптор по фамилии Роден. Но коллекцию не оценили, и тогда Роден создает скульптуру, в которой отражен весь дух Человека...
У царя Соломона имелось кольцо, и у того парня, Билли Скарла, тоже. Только у Соломона оно было массивным и железным, с пентаграммой на печатке, а у Билли Скарла — невидимым, так как он носил его в уме. Тем не менее оба кольца служили одинаковым целям.
По легенде, кольцо Соломона давало тому возможность понимать язык зверей. Скарл тоже был наделен подобным даром. Полагаю, именно это было причиной его необычной восприимчивости. Обладая кольцом в голове, можно побороться за то, чтобы линии твоих энцефалограмм не были бы ровные, как горизонт.
Монстр Бактор охраняет Кольцо от посягательств Сил Света. Их последний, десятый, отряд повержен, а волшебный клинок Героя сломан и лежит вместе с другими восемью такими же изломанными клинками. Среди них нет только обломков меча величайшего из героев Света Глорина, тоже проигравшего свой бой, но в отличие от остальных навсегда застывшего в потоке времени. Вот только навсегда ли? И что может заставить его ожить?
Лир уже давно не пользуется своей колесницей, но потомки тех, кто когда-то ему поклонялся, поддерживают ее в исправном состоянии и продолжают ухаживать за его конями — мифическими существами, которым ведома дорога на остров Благословения, где по-прежнему живут гэльские боги и находят покой умершие хранители. Именно туда должен доставить новый хранитель Рэнди своего дядю…
Как и в Аутодафе, декорацией является коррида, только вместо быка на арену выгоняют обычного американца.
На дни рождения крестник Моррис Литем всегда дарит Дэвиду необычные подарки: волшебный набор с мотком альпинистской веревки, пятиминутный деформатор времени, говорящий велосипед… но все это ничто по сравнению с чрезвычайно редким цветком блифеджем, способным сохранять людям жизнь и здоровье. Но все далеко не так просто, ведь рядом с жизнью всегда таится смерть и здесь у крестника есть свои интересы, отказываться от которых он не намерен.
Исследователи-космонавты ведут наблюдение над Сатурном и его спутником Титаном. Им удается обнаружить внеземной механизм, испускающий свет и радиосигналы и как-то связанный с возрастающей активностью Титана...
Герой рассказа - компьютер одного писателя. Весьма сообразительный. Ведет хозяйство, аксессуарчики себе прикупает. Переписывает книги этого писателя. А когда тот становится ненужным...
Как они поймали его? Несмотря на монашеский капюшон и классическую латынь. Он произнес слово, посадившее его на лоснящуюся спину единорога, молнией прорезающего черный лес. Погоня продолжалась. Он преодолевал множество преград, ибо Любовь не боится такой преграды, как Время.
Огромный мертвый город и человек, который приходит в него, чтобы хотя бы на несколько секунд оживить его.
Борк — существо, родившееся в ядре умирающего солнца. От человека в нем почти ничего нет, если не считать одной «малости» — он способен любить...
Что делать, если твой любимый — волшебник и прямой потомок древних магов Атлантиды? Что делать, если за ним охотится могущественный враг? Конечно, последовать за ним и помочь ему одержать победу!
На пограничной планете — Земля Лебедя в патрульной службе служит Годфри Джастин Холмс, родившийся на Земле. Неожиданно начинается буря, которая продолжается несколько дней, за это время Годфри несколько раз придется пересмотреть определение человека...
Врач-палач из концлагеря, ныне спокойно трудящийся в больнице, и его жертва, нашедшая его через много лет.
Он - талантливый изобретатель, создатель новейшего компьютера. Но компания, на которую он работал, обманула его, и тогда он решает отомстить им. Помогает ему другой созданный им компьютер, который он назвал Максина.
Когда действительность убедила Джея Смита, что искусству нет места в пустом и легкомысленном мире, он решил оставить этот мир. А поскольку художник не может жить искусством, то решил стать искусством сам, воплотив Поверженного Гладиатора эпохи упадка Рима. Но, как оказалось, мысль стать скульптурой в музее пришла в голову не только ему...
Некий человек страдает очень странным раздвоением личности. Одна половина его тела принадлежит одному его «я», а вторая — другому. Одной его половине посредством гипноза внушили мысль — убить президента.
Комиссар Бабаков по пути в город Спленобу вынужден заночевать в замке барона Клементовича, оказавшегося вампиром.
Советская теология придерживается мнения, что теологии как таковой не существует. Нет богов, нет ангелов и, следовательно, нет дьяволов, нет оборотней, нет вампиров. Интересно, однако, было бы подслушать беседу между комиссаром и вампиром...
Что может быть необычного в нормальном человеке, который шагает по улице и решает зайти в кинотеатр. Почему его удивляет, как оживают картинки на экране и что за странный сверток он оставил в кинотеатре под впечатлениями от фильма. На все эти вопросы Вы найдете ответ в рассказе «Не женщина ли здесь о демоне рыдает».
Старик долго идущий по дороге, наткнулся на двух разбойников, недавно убивших человека. Он совершает ошибку, остановившись поговорить с ними, и вот они отбирают у него ящик, в котором находится великое несчастье. Презрев его мольбы, убийцы совершают непоправимое…
В моем магазине есть все необходимое. Я продам вам колья. Кстати, какие вам больше нравятся — обожженные или заостренные? У меня есть колотушки и серебряные пули, аконит и связки чеснока. Вот только сегодня я вынужден повесить на магазин табличку «Закрыто» и идти сражаться с Ним...
С Землёй произошло непоправимое, и в живых остался единственный человек, в то время улетевший на Марс. Там он встречает инопланетянина Яна, который тоже остался один. Им становится тесно на пустой планете…
Вместо того, чтобы играть с сестрёнками, дочка просит маму рассказать ей о плохой зиме и о чудищах. И о том, что было позже… и как у неё стало две мамы…
Если, прожив год и, обернувшись назад, вы понимаете, что этот год был самым лучшим в вашей жизни — это прекрасно! Но почему бы вам не прожить его снова и снова?
Первый постулат звучит так: «Смерть-излечимое заболевание!» И, как всякий постулат, он должен выполняться неукоснительно. А если постулат перестает работать?..
Неизвестно откуда на Землю напали враги — инопланетяне, с виду похожие на голубых бабуинов. Кеннет — кто он? Предатель, по чьей вине враг поверг человечество, или герой, сражавшийся с захватчиками?...
Она плыла, не выбирая направления, среди глубоких каньонов стальной тучи, в которые, как яркие реки, вливались молнии. Песни остальных наполняли воздух вокруг нее успокаивающими ритмами. Под ней Глубина пульсировала в сердце тайны, нижнем полюсе существования, неизменном присутствии мечты. Она была жительницей Титана, совершенно чуждой и непонятной для человека.
Но человеку было дано услышать ее предсмертную песню...
Роборотень — страшная легенда в мире роботов. Тот, Кто Пьет Энергию, сущестует на самом деле. Пускай это всего лишь робот, сбежавший со Свалки, он наводит ужас, ведь он вернулся из царства мертвых. А в финале...
Что ж, и вампиры умеют умирать по-человечески.
Получеловек-полумашина. Который имеет хорошую работу и любимую девушку. Что же для него главное в жизни узнаете из рассказа «Получеловек».
Люди Земли перестали видеть прекрасное, забыли, что такое естественность, считают, что любое явление можно объяснить с помощью математики. Земля стала серой, а люди на ней слишком прагматичны. Пора им подкинуть кое-что, над чем стоит задуматься!
Конец истории Ланселота Озерного, последнего из благородных рыцарей Круглого Стола, тысячу лет странствующего по миру под действием заклятья великого Мерлина в поисках Святого Грааля, и призванного исполнить свой долг и в последний раз защитить идеалы легендарного Камелота.
Balrog Awards, 1980 // Рассказ (Short Fiction)
Каким-то непостижимым образом получил жизнь персонаж картины «Последняя вечеря». Этот персонаж: Иуда Искариот...
Карл Мейнос, не обремененный поиском заработка, решил не бездельничать всю жизнь, и стал величайшим физиком специализирующемся по вопросу «о времени». Но случилось несчастье, и его любимейшая жена заболела ранее неизвестной болезнью. Дабы дать врачам время на изобретение лекарство от этого недуга, он строит комнату для своей жены, в коей постепенно становятся не властны законы времени…
Волшебница проклята, и теперь ее поцелуй превращает любого мужчину в животное. Ее личная планетка просто кишит чирикающимии шипящими, поющими и квакающими, а ей так хочется встретить мужчину, на которого проклятье не подействует. И вот, наконец, он перед нею — крепкий, загорелый и мужественный...
Главный герой — талантливый поэт. Он отправляется на Марс, чтобы собрать сведения о марсианской поэзии. И обнаруживает планету умирающей. Приходится вступить в спор с самой мрачной христианской книгой. Всё суета…
Что объединяет Борджиа, Наполеона и маленького немецкого мальчика, который хочет стать художником, ответ прост — одна и та же рука, которая умеет рисовать...
Протяни нуждающемуся руку помощи, протяни ее через Галактику. Твое тепло согреет и того, кому ты ее протянул, и самого тебя.
Рассказ входит в антологию «База Берсеркера» /Berserker Base/ (иногда называемый романом), написанный вместе с авторами: П.Андерсон, Э. Брайант, Ст. Дональдсон, Л.Найвен, Ф.Саберхаген, Р.Желязны.
Мечтая выиграть в гонках кубок Фильстоуна, Доннер заключает договор с ИИ, результатом которого оказывается непредсказуемая смена тел людей, участвующих в этой афере...
Некогда знаменитая певица теперь стара и ослепла. Она уже давно не пела для публики и жить ей осталось недолго. Но внезапно она получает приглашение на её последний, прощальный концерт…
Вариации на тему известной легенды. Доктор Фауст получает душу в обмен на жажду жизни. У него есть душа. Единственная в мире.
Минуя запреты о том, что только женщина достойна быть воином, бывший повар Корак максимально изменившись внешне, надевает доспех амазонки, сражается против врагов, становясь живой легендою…
Что будет, если на Земле останутся одни машины, разумные машины? Они будут до бесконечности повторять неясные ритуалы их создателей...
Важная персона — богатый дядюшка — коллекционирует минералы. Разумная Глыба с планеты «Навозная куча» будет Богом его коллекции камней. Есть у племянника, который хочет доставить дядюшке этот минерал и свои планы, и надежды.
Минерал же коллекционирует атомы, он тоже чудак-коллекционер...
У Сьюзи появился новый друг — птеродактиль Герман, способный не только полетать с девочкой, но и поддержать интересную беседу. В их распоряжении — целое лето, по окончании которого Сьюзи вновь придется идти в школу, а Герману лететь в теплые края. Вот только ему почему-то очень не хочется рассказывать даже очень близкому другу, где эти теплые края находятся и живут другие птеродактили…
Исследуя каньон Гудзон под действием двухкилометровой толщи воды, он берёт пробы осадка и удачно наталкивается на водно-мутьевый поток. В процессе работы он — робот — начинает осознавать себя...
Люди исчезли с Земли. Остались лишь те, кто пребывал в “желе”, те, кто были легендарными личностями. И вот одна, а затем вторая раса берут их под свою опеку, используют их в своих целях. Но вместе с тем люди были их богами,... которых, видимо, лучше оставить в покое...
В окрестностях черной дыры взорвался звездолет «Ворон». Но Джереми, облаченному в сверхпрочный скафандр, повезло уцелеть. Черная дыра всосала бы и его, если бы не энергетическое существо флип, решившее побеседовать с Джереми...
Существует во Вселенной странная раса эстетов. Они вселяются в тела каких-либо существ, чтобы видеть миры их глазами, наслаждаться красотой. Высшая, ужасающая красота, это, по их мнению, гибель миров. И вот один из них вселяется в землянина...
Похожие существа могут воспринимать по разному одни и те же предметы. И даже высокоразвитые существа могут ошибаться, принимая равнодушение за непонятливость...
Фейоли видят только живых, а мёртвых — нет, и принимают облик самых обворожительных женщин во всей Вселенной… Фейоли порой являются человеку за месяц до его смерти, и живут с ним до конца последнего месяца его существования, одаривая всеми наслаждениями, какие только доступно испытать человеку; и потому в день, когда приходит срок поцелуя смерти, человек сам ищет его с охотой и достоинством.
Надеюсь, никто не забыл «Алису в Стране Чудес» и «Алису в Зазеркалье». Прошло очень много лет и Алисе снова приходится возвращаться в Страну Чудес и Зазеркалье. А зачем узнайте из этого рассказа.
Статья Роджера Желязны для журнала «Galaxy», в которой он рассуждает на тему истоков, причин появления, развития научной фантастики.
Размышления автора о своих идеях, мыслях и как они затем превращаются в рассказы, романы. Также автор рассказывает о своих авторских привычках и благодарит своих преданных читателях.
В предисловии к антологии «Колесо Фортуны» Роджер Желязны рассказывает о своем отношении к Игре и Случаю, а также описывает эпизод из своей биографии.


Внимание! AdBlock блокирует показ скриншотов, все вопросы к разработчикам )))

Трекер:  [ 21-Июл-2011 10:26 ]

  

Скачать .torrent

Размер .torrent файла 78 KB


Размер: 150 MB
Хэш (hash) релиза: cbdaa1cebebab8fd9961f9a2881bbc7cbd48141e
Подписка на обновления:

Еще никто не оставлял запись к записи скачать торрент Роджер Желязны - Полное собрание сочинений . Будь первым!

!Обратная связь