Внимание!!! AdBlock блокирует показ некоторых скриншотов. Пожалуйста, все вопросы к разработчкикам
Автор
Сообщение
Galfimbul
Самолеты особых схем. (Изд 2е)
Год: 1989 Автор: Соболев Д. А. Жанр: Популярная литература Издательство: Машиностроение ISBN: 5-217-00523-8 Язык: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 176
Описание: Дан историко-технический анализ развития самолетов нетрадиционных аэродинамических схем с момента появления первых проектов до наших дней. Второе издание (1-е изд. 1985 г.) переработано и дополнено новейшими данными по летательным аппаратам схем «бесхвостка» и «утка», введены материалы о самолетах таких компоновок, как «тандем», с кольцевым крылом и др.
Из предисловия: Установившаяся в практике мирового самолетостроения классическая схема — с фюзеляжем, оперением позади крыла и прочими элементами конструкции — ни на одном этапе развития авиации не была единственной. Это объясняется тем, что данная схема с точки зрения аэродинамики и технологичности конструкции не является идеальной. Для образования подъемной силы необходимо только крыло. Все остальные агрегаты планера самолета представляют собой «плату» за достижение требуемых устойчивости и управляемости, обеспечение хороших взлетно-посадочных характеристик, удобство размещения людей и грузов. Попытки создания летательных аппаратов, имеющих минимальное число «лишних», ненесущих элементов конструкции, привели к появлению самолетов особых схем, среди которых наибольшее внимание конструкторов и ученых привлекали схема «бссхпостка» (самолет без горизонтального оперения), ее дальнейшее развитие — «летающее крыло» (самолет без оперения и фюзеляжа, все агрегаты и грузы размещены внутри крыла) и схема «утка» (горизонтальное оперение находится впереди крыла и так же, как и крыло, создает подъемную силу). В одни периоды развития авиации такие самолеты были представлены целым рядом выпускающихся серийно машин, в другие периоды исследования в этой области не выходили за рамки эксперимента, но работа над усовершенствованием аэродинамической схемы самолета велась постоянно. В результате многолетней деятельности авиаконструкторов многих стран был накоплен значительный опыт проектирования самолетов особых схем. Историко-технический анализ этого опыта представляет как познавательный, так и практический интерес.
Внимание! AdBlock блокирует показ скриншотов, все вопросы к разработчикам )))