Внимание!!! AdBlock блокирует показ некоторых скриншотов. Пожалуйста, все вопросы к разработчкикам
Автор
Сообщение
Galfimbul
Втулки воздушных винтов.
Год: 2008 Автор: Гаркуша А.И. Жанр: Учебное пособие Издательство: ХАИ ISBN: Нет Язык: Русский Формат: PDF Качество: Изначально компьютерное (eBook) Количество страниц: 56
Описание: Кратко изложены общие сведения о воздушных винтах. Рассмотрены геометрические и кинематические характеристики винта, тяга, мощность, КПД винта, режимы работы винта, силовое воздействие на лопасти винта. Описаны устройство и конструкция втулок винтов изменяемого шага, их отдельных узлов. Приведены основные данные и описание конструкции серийных образцов воздушных винтов. Для студентов, изучающих курс «Конструкция и прочность авиационных двигателей и энергетических установок».
Из введения: Основное назначение воздушного винта - создание силы тяги для обеспечения заданной скорости движения летательного аппарата. За счет вращательного движения винта некоторой массе окружающего летательный аппарат воздуха сообщается дополнительная скорость в направлении, противоположном полету. Действующая на винт реакция отбрасываемой массы воздуха, направленная по полету, и есть нужная для сохранения скорости полета сила тяги. Описание воздушного винта в 1475 г. дал Леонардо да Винчи. Первой практической попыткой использования воздушного винта для передвижения летательного аппарата была «аэродинамическая машинка» МБ. Ломоносова. В настоящее время воздушный винт остается широко применяемым движителем различных летательных аппаратов (ЛА). Для транспортных, пассажирских самолетов и самолетов с большой длительностью полета и большим радиусом действия наиболее эффективным считается использование винтовентилятора. Винтовентилятор представляет собой малогабаритный, высоконагруженныи многолопастный воздушный винт изменяемого шага. Тонкие саблевидные лопасти имеют переменные по длине профили. Стреловидные лопасти в сочетании с оптимально спрофилированным обтекателем втулки обеспечивают высокий полетный КПД силовой установки. В частности, при скорости полета М = 0,7 разница в полетном КПД винтовентиляторного двигателя (ТВВД) и ТРДД с большой степенью двухконтурности достигает 35 %. Поскольку разница в полетных КПД соответствует примерно такой же разнице в расходе топлива, то при применении ТВВД расход топлива на 20...30 % меньше по сравнению с применением ТРДД. Поскольку применение воздушных винтов позволяет достигнуть значительного уменьшения расхода топлива, то это в большой степени сказывается на улучшении экономических показателей самолетов.
Внимание! AdBlock блокирует показ скриншотов, все вопросы к разработчикам )))