Внимание!!! AdBlock блокирует показ некоторых скриншотов. Пожалуйста, все вопросы к разработчкикам
Автор
Сообщение
Galfimbul
Аэродинамика самолета Ту-104.
Год: 1967 Автор: Бехтир П.Т. Жанр: Учебное пособие Издательство: Транспорт ISBN: Нет Язык: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 224
Описание: Ту-104 (по кодификации НАТО: Camel — «Верблюд») — первый советский и четвёртый в мире поднявшийся в воздух реактивный пассажирский самолёт — после De Havilland Comet, Avro Jetliner и Sud Aviation Caravelle. В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. Официальное постановление Совета Министров о проектировании реактивного пассажирского самолёта в КБ Туполева вышло 11 июня 1954 года, хотя работы велись и раньше. Ту-104 проектировался на основе ранее производимого дальнего бомбардировщика Ту-16. Использовались его крыло, хвостовое оперение, гондолы двигателей и шасси. Для Ту-104 был увеличен диаметр фюзеляжа и крыло было перемещено в низ фюзеляжа. Первый полёт Ту-104 совершил 17 июня 1955 года. 5 ноября 1955 года в воздух поднялся первый серийный самолёт, построенный на Харьковском авиазаводе в Украине. В 1956 Советскому Союзу удалось поразить западный мир, когда во время визита первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва в Лондон, туда же прилетел реактивный самолёт советского производства. 15 сентября 1956 года Ту-104 совершил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск.[1] Кроме Харьковского авиазавода, Ту-104 различных модификаций выпускали на авиазаводах в Омске и Казани. Всего был построен 201 экземпляр. Производство было прекращено в 1960 году.
В книге изложены основы аэродинамики больших скоростей и практическая аэродинамика самолета типа Ту-104. Она предназначена для летного и инженерно-технического состава, эксплуатирующего самолеты Ту-104, Ту-104А, Ту-104Б и Ту-104Д, по своему содержанию написана в соответствии с существующими программами подготовки летного и инженерно-технического состава гражданской авиации. Книга может быть использована и другими специалистами гражданской авиации. Таблиц 29, рисунков 100.
Внимание! AdBlock блокирует показ скриншотов, все вопросы к разработчикам )))