Sharp X68000 – это когда-то популярный в Японии персональный компьютер, ни в Америке, ни в Европе эта штука не появлялась. Фирма KONAMI выпустила для него несколько своих известных игр, в их число попала и Castlevania. И так как этот тайтл не видел ни один не японский глаз, то в 2001 KONAMI выпускает римейк для самой распространённой приставки того времени - Playstation. В число улучшений входят: новые видео заставки, новый дизайн персонажей, разработанный Аями Кодзимой (художницей, принесшей славу Symphony of the Night), переработаны спрайты главного персонажа, улучшена музыка и более сбалансирован уровень сложности. Американский выпуск содержит еще художественную галерею с работами Кодзимы для Chronicles и Symphony of the night, а также интервью с продюсером серии – Кодзи Игараси.
Изначально эта особая инкарнация Castlevania’и предполагалась как римейк оригинальной игры. Первый уровень практически тот же самый, седьмой тоже весьма похож на пятый уровень (лаборатория) из оригинала, но с некоторыми дополнениями и в целом дизайн всех уровней имеет прямые отсылки к старой, доброй CV1. Однако теперь вместо шести уровней их стало восемь. Кроме того, появилось множество элементов из других игр Castlevania, как, например, качающиеся маятники в часовой башне из CV3, грязевые зомби из CV3 и CV4. Все же здесь достаточно инноваций чтобы не считать игру «шагом назад».
Фактически, все эти инновации, еще раз подчеркнули какие замечательные игровые дизайнеры у KONAMI. Например, на втором уровне, вам предстоит невероятно быстро подниматься на плоту в то время как, платформа, на которой вы стоите, будет постепенно разрушаться. Ледяная пещера, с двигающимися блоками, которые так и норовят подтолкнуть вверх, на заботливо расположенные шипы. Куклы-убийцы, которые внезапно оживают и нападают на Симона. Тут действительно есть большое количество разных интересных врагов, причем они встречаются повсюду в игре.
Сюжетная линия та же самая, что и в оригинале - берете на себя роль Симона Бельмонта и отправляетесь на уничтожение Графа Дракулы. Геймплей классической Castlevania'и не претерпел сильных изменений, хотя вы и можете изменять направление в прыжке, никаких "выкрутасов" а-ля вращение кнутом, атака вверх, сальто назад и т.д. и т.п. здесь нет. Зато есть все четыре типа регулярного спец. оружия, плюс очень клевая трава, которая восстанавливает ваше здоровье, но, само собой, она и очень редкая.
Визуальный уровень игры очень схож с Super Castlevania 4. Фигурка Симона нарисована в темно-коричневых тонах и вызывает острый приступ ностальгии о Денди. Ну а музыка в игре – это что-то! Тут есть и ремиксы старых мелодий и потрясающая новая музыка. В начале игры есть саунд тест, в котором помимо прослушивания этих композиций можно просмотреть их названия.
Сложность в игре весьма и весьма высока. Хотя она вряд ли вызовет какие-нибудь проблемы у заядлых игроков в Castlevania’ю, зато может просто разозлить всех остальных. Особенно трудности начнутся после пятого уровня, где, по сути, вы умрете после пяти ударов, и при этом у вас всего лишь четыре жизни.
Теперь немного об основных улучшениях в версии для Playstation. В игре два режима: Original – этот режим открывает вам ту самую оригинальную игру с древнего японского ПК Sharp X68000, все один к одному, даже предлагают выбрать MIDI модуль для разных по качеству и звучанию звуковых оформлений. Arrange Mode – предлагает уже улучшенную Playstation версию, здесь и выбор сложности и улучшенная графика со звуком (кстати, для выбора альтернативных звуковых модулей в американской версии игры - удерживайте L1 и R1, затем нажмите старт, всё это нужно проделать на главном экране, где можно выбирать игровой режим: Original или Arrange). Уровень сложности теперь отлично сбалансирован. И даже если вы поставите Hard, игра все равно будет легче, чем на Sharp X68000 - это позволит многим "непрофессиональным кастлеманам" полностью насладиться игрой.
Остальные изменения в игре не столь значительны. Перерисованы спрайты Симона и Дракулы – Симон теперь с красными волосами (можете посмотреть на двух нижних скриншотах слева). Музыка местами перемикширована, новые треки очень приятны на слух. Появилось очень много новых звуковых эффектов. Добавлены ролики в начало и в конец игры – начальный ролик не вдохновляет, зато конечный – разрушение замка – сделан просто великолепно. После прохождения игры откроется новый режим Time Attack (проходить уровни на время), а также возможность выбора уровня. Вот вроде бы и всё.
Сказать в итоге можно только одно – превосходный римейк классической Castlevania’ии. И, конечно же, это вещица должна быть в вашей коллекции.
Внимание! AdBlock блокирует показ скриншотов, все вопросы к разработчикам )))