AqvaGen писал(а):
а достать его легко , стоит лишь скачать одну из частей аудиокниги
С учетом того, что операторы 99% своих релизов не имеют и не скачивают, то обязательное условие по сэмплу осложнит "массовое заполнение"(с). Причем, при рассмотрении сэмпла нужно еще учитывать тот факт, что в аудио программах часто работают не один, а два и более человека. Таким образом, размеры сэмпла могут увеличиться до неприличия, если попытаться "дать послушать" всех занятых актеров. А поиск подходящей части для оператора может стать фактором, из-за которого аудиокниги и спектакли вообще операторами перестанут обрабатываться...Мне думается, что тут могут быть три выхода:
1) присутствие сэмпла сделать желательным, но необязательным условием;
2) прямо в шапке раздела разместить 5-10 ссылок на сэмплы наиболее часто звучащих чтецов, а в шаблоне предусмотреть возможность выбора нужной ссылки (по аналогии с выбором битрейта, например);
3) сделать сэмпл обязательным только для вновь создаваемых раздач НЕ операторами.
Тоже ИМХО.
На мой взгляд, достаточно спорный по нужности вопрос. Если вспомнить историю появления сэмплов в раздачах, то делалось это исключительно для того, чтобы личеров не "сажать" на трафик и не понижать рейтинг напрасным скачиванием. Применительно к ситуации по рейтингу на нашем трекере, любому пользователю не составит труда просто скачать и самому послушать. Без рейтингов и всего остального. Я ни одного сэмпла за всю свою семилетнюю практику не скачал за ненадобностью. Да и потом... люди, "подсевшие" на аудиокниги уже знают, как правило, практически всех чтецов на слух, и им сэмплы просто незачем. Ну а новички в этом деле вряд ли воспримут по трем-четырем минутам игру актера. Опять ИМХО.