Автор Сообщение

bot

avatar bot



Динозавр, который выжил: О новом мультфильме студии Pixar


Мультфильм «Хороший динозавр» был, как будто, обречен на вымирание. Если изучить историю его создания, все шло к печальному финалу. Но в отличие от гигантских чудищ, бороздивших Землю много веков назад, фильм выжил и выходит на экраны 26 ноября. КиноПоиск отправился на студию Pixar и узнал о создании картины из первых рук.

Волшебное место, где рождаются одни из лучших мультфильмов планеты, скрывается в городке Эмеривилл, штат Калифорния. Он находится неподалеку от Сан-Франциско и Кремниевой долины и насчитывает чуть больше 10 000 жителей. Pixar является самым крупным работодателем: в его штате насчитывается 1275 человек.

Перед зданием студии стоит «лампёнок» Люксо младший, рассматривающий яркий мячик: это герой короткометражки 1986 года. Этот двухминутный мультик снял Джон Лассетер, будущий глава Pixar. «Люксо младший» стал первой анимацией студии, появившейся на свет после ухода из-под крыла компании Джорджа Лукаса Industrial Light and Magic. Игривая лампа стала символом студии, и вы теперь всегда можете наблюдать ее на заставке.

На крыше кампуса Pixar примостилась чайка из «В поисках Немо». Кажется, она сейчас крикнет: «Моё!»


А вот как выглядит кабинет Джона Лассетера (работать в такой обстановке решительно невозможно!):


Но давайте вернемся к «Хорошему динозавру». История, которую вы скоро увидите, предлагает взглянуть на Землю, разминувшуюся с астероидом, что уничтожил бы динозавров. Они выжили, эволюционировали, научились говорить, а люди, напротив, застряли в своем развитии. Классический сюжет про мальчика и его собаку встает с ног на голову: мальчиком становится юный бронтозавр Арло, а собакой — осиротевший человеческий детеныш Спот.

Динозавр, который выжил


О «Динозавре» стало известно еще в 2011 году, когда студия Pixar заявила о безымянном мультфильме, действие которого развернется на альтернативной Земле. Режиссером значился Боб Питерсон — идея была его, и реализовывать ее предстояло ему же. Премьеру фильма запланировали на 27 ноября 2013 года.

Затем релиз перенесли на май 2014-го, а осенью 2013-го, стало известно, что Pixar отстранила Питерсона от проекта за девять месяцев до выхода фильма. Для старожила студии, приложившего руку к сценариям «Рататуя» и «В поисках Немо», «Хороший динозавр» должен был стать первой сольной режиссерской работой. По некоторым данным Питерсону никак не давался третий акт фильма, и было принято решение заменить его другим режиссером.

Вместе с Питерсоном проект покинул продюсер Джон Уокер — он перешел к Брэду Бёрду и его игровой картине «Земля будущего». Далее «Хорошего динозавра» еще потряхивало: менялся актерский состав, ходили слухи о концепции «динозавров-эмишей», которая и не понравилась студии, но что случилось на самом деле?

Рассказывает продюсер Денис Рим. «К сожалению, такое случается чаще, чем нам бы хотелось. Боб Питерсон просто застрял. А Питер Сон трудился над проектом с самого начала, помогал разрабатывать ленту. Можно сказать, практически был вторым режиссером». Рим добавляет, что смена режиссера это «очень серьезное решение». «Мы относимся к нему с огромной ответственностью. Боб продолжает работать на Pixar, мы здесь его очень любим. Он помогает с многими фильмами. Он нам небезразличен, но в данном случае ему требовалась помощь. И Питер оказался как нельзя кстати».

Питер Сон, дебютирующий как постановщик полнометражного фильма Pixar, заявляет сразу: «Я люблю Боба. Он позволял мне работать наравне с ним, когда мы только начинали».

Смена постановщиков для Pixar дело не то чтоб обычное, но и не из ряда вон выдающееся. В 2005 году, когда Disney приобрела анимационную студию Джона Лассетера, Брэд Бёрд заменил Яна Пинкаву на режиссерском посту «Рататуя». Точно такая же история повторилась в связи с анимацией «Храбрая сердцем», когда Бренду Чепмен, работавшую над картиной шесть лет, сменил Марк Эндрюс.

Когда в середине 2013-го Сон взял бразды правления в свои руки, первым делом он «омолодил» персонажей. Если раньше Арло было примерно 17 лет, то теперь он стал 11-летним динозавриком. По словам Денис, пришлось также избавиться от ряда персонажей. «История драматическим образом упростилась». Раньше в «Хорошем динозавре» были деревни с людьми, что несколько запутывало картину.

Главной проблемой стал третий акт, который отразил всю проблему фильма. Сон поясняет: «Там сходилось сразу три разных сюжетных линии, каждая из которых должна была получить развязку». Финал был перегружен. Режиссеру предстояло понять, что он получил в наследство: проблему отношений отцов и детей, сюжет об обществе динозавров или же личную историю Арло.

«Когда меня попросили взяться за проект, то нужно было сосредоточиться на одном сюжете, и оставить первоначальную задумку Боба, концепцию „мальчик и его собака“, — продолжает Питер. — Джон Лассетер всегда говорил: „Это очень простая история. За ней ничего не скрывается“. Нам это очень нравилось».

Новой команде пришлось начать сначала, но работать в очень быстром темпе. Требовалось не только изменить историю, но и подойти к ее осуществлению весьма необычным способом: показать максимально реалистичную природу, вписав в нее «мультяшных» динозавров и людей.

Природа зовет!


Аниматоры Pixar всегда стараются наблюдать за объектами анимации в их натуральной среде обитания. Они следили за насекомыми при помощи миниатюрной камеры для «Приключений Флика»; прошли интенсивный курс изучения биологии рыб и океанографии, часами слушали популярных ихтиологов для «В поисках Немо»; провели неделю в Париже, питаясь самой вкусной едой в лучших ресторанах для «Рататуя». Хотя, стойте, последний пример вычеркиваем!

Но что изучать, когда герои твоего фильма уже давно вымерли? От динозавров остались только скелеты, а они не слишком-то двигаются. В итоге авторы фильма поняли, что им нужно: были почувствовать себя на месте своих героев — динозаврика Арло и дикого мальчика Спота.

Поскольку по своей сути «Хороший динозавр» — вестерн, то аниматорам предстояло отправиться в места не столь отдаленные. Оператор Шэрон Кэлахан обожает ландшафтную живопись, и она очень быстро смекнула, куда команде стоит отправиться. «Питеру хотелось, чтобы история развивалась в среде, где идет постоянная борьба за выживание. Он также хотел, чтобы ферма семьи Арло находилась у подножия горы, возле реки. Я сразу же подумала про Вайоминг, где часто бывала в отпуске».

Команда «Хорошего динозавра» посетила штаты Орегон, Вайоминг, Айдахо и Южную Монтану.

«Нас очень вдохновили просторы местности, — вспоминает Сон. — На фоне этих пейзажей любой динозавр покажется маленьким». Продюсер Денис Рим добавляет: «Нам хотелось почувствовать себя потерянными, как и наши герои. Например, в одной сцене Арло падает в реку, и мы сплавлялись на плотах по бурной реке, чтобы понять это ощущение».

Создавая реалистичные пейзажи, команде аниматоров пришлось изрядно помучиться над некоторыми особенностями. Например, раньше облака рисовали вручную — напомним о существовании понятия «мэт-пэйнтинг», когда кинематографисты при помощи статичных картин создают иллюзию окружающей среды. Нарисованные облака выглядят, как настоящие, только не шевелятся.

«Важно было, чтобы зритель почувствовал, как природа дышит, что она живая», — говорит Питер. Ради этого пришлось написать новое программное обеспечение, которое отвечало бы за реалистичные облака в трехмерном пространстве.

Кроме «белогривых лошадок», Pixar пришлось поломать голову над изображением воды. Для симуляции течения разработали еще один софт.

Беги, динозавр, беги


Чтобы хотя бы примерно представить, как двигается стадо динозавров, аниматоры студии Pixar отправились на скотоводческую ферму. «Я скакал на лошади, приближаясь к огромному черному морю. Море на поверку оказалось стадом из 600 голов», — вспоминает Питер Сон. Режиссер смеется: «Весь день я пытался вести себя как настоящий мужик, но кажется, у меня ничего не выходило!»

Команда жила на настоящей ферме и по окончанию дня возвращалась к приютившей их семье. Питер вспоминает, как дети постоянно теребили главу семьи с просьбами рассказать ту или иную историю. Семья могла несколько часов вспоминать самые разные истории и казалось, будто она с каждым воспоминанием становится крепче.

Однажды вечером Джо, глава семьи, вытащил Питера из дома, и показал то, что в городе увидишь нечасто. «Я впервые в жизни увидел звёзды, — признается режиссер. — Никогда не видел созвездия, Млечный путь. И эта семья не только поразила меня своей жизнью, но и расширила мои горизонты». Фермеров, так полюбившихся Сону и компании, вы увидите в образе тираннозавров, чьи истории слушает Арло.

Название фильма не означает, что где-то есть плохой динозавр. Просто Арло очень хочет быть хорошим сыном, но никак не получается. Он живет на ферме, но хочет больше помогать своей семье. Арло чувствует себя неуверенно, но на протяжении фильма он станет совсем другим человеком. То есть, бронтозавром. Питер Сон подчеркивает метафору фильма: как и настоящие динозавры, оставшиеся в прошлом, Арло живет прошлым, будучи не в состоянии двигаться вперед.

Пришлось поработать над мордочкой Арло, чтобы зритель разглядел в нем «мальчика», а не животное. Когда малыш-бронтозавр оказывается совсем один в окружении враждебной природы, где повсюду подстерегает опасность, хочется, чтобы за него переживали, а не думали: «Эй, ты же зверь! Иди, пожуй вон тех листьев, да выпей воды из реки!»

Во многих фильмах Pixar сводит вместе двух совершенно разных персонажей, но поначалу они зачастую не ладят («История игрушек», «В поисках Немо», «Вверх»), а затем постепенно учатся понимать друг друга. В «Хорошем динозавре» «мальчику» тоже не очень нравится его «собака», но у «собаки» нет никаких рефлексий по этому поводу — Спот просто привязывается к Арло, он становится своеобразным катализатором, помогая заполнить динозавру душевную пустоту и научить его многому.

Сон признается, что фильм в чем-то автобиографичен. «Я оглядывался на свою жизнь. Я рос пухлым азиатским пареньком и постоянно задумывался, что останавливает меня от осуществления моей мечты?» Такие же страхи подогревают и Арло.

Учитывая концепцию «динозавры не вымерли», можно было размахнуться и построить целые города динозавров и запустить их на Луну, но Сон решил, что все это лишнее. Главное было сосредоточиться на путешествии Арло и Спота.

Питер Сон приводит в пример еще одну метафору, сравнивая создание фильма с его посылом: «Надеюсь, зрители поймут, что фильм призывает их быть сильными, но в основе этого лежит простая идея — достаточно перебороть собственный страх».

Режиссер считает, что вся ситуация с «Хорошим динозавром» сделала его сильнее. Один из журналистов вспоминает книгу о создании провального фильма Джона Хьюстона «Алый знак доблести», которую написала Лилиан Росс из издания New Yorker. Сон знаком с этой книгой, но в ответ парирует: «Она отлично рифмуется с воспоминаниями Кэтрин Хепберн о съемках „Африканской королевы“. Хьюстон начал снимать фильм сразу после провального „Алого знака“. И эта картина получилась удачной». Будем надеяться, что у Pixar выйдет, как с «Африканской королевой».
«Хороший динозавр» в российском прокате с 26 ноября.



by A$taroth tapochek.net

Еще никто не оставлял запись к записи скачать торрент Динозавр, который выжил: О новом мультфильме студии Pixar . Будь первым!

!Обратная связь