Описание: За дирижёрским пультом – Владимир Федосеев. Вот его мнение в одном из интервью о работе в театре и балетмейстере Шпёрли: «Я поставил в Цюрихском театре оперы и балета много опер – «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Царская невеста», «Катерина Измайлова», - говорит Владимир Иванович. - Ещё я там дирижирую «Золушкой», «Лебединым озером», а также балетом на музыку Пятой симфонии Малера. Мне нравится хореография Хайнца Шпёрли: он талантливый балетмейстер, новатор, модернист. Я бы назвал его и замечательным музыкантом: он хорошо знает, тонко чувствует и талантливо интерпретирует партитуры».
С тех пор этот балет ставился тысячи раз на сотнях сцен мира, однако по сей день большинство балетных трупп предпочитаю версию, созданную Мариусом Петипа и Львом Ивановым для Императорского балетного театра и впервые представленную публике 15 января 1895 года в Мариинском театре Санкт-Петербурга. Специально для этой постановки оригинальная партитура Петра Ильича Чайковского была откорректирована тогдашним главным дирижёром Императорского театра итальянцем Рикардо Дриго. Нет такой балерины и такого танцовщика, которые не мечтали бы побывать в образе Одетты-Одилии и Принца. Среди множества исполнителей 20 века в историю мирового балета, безусловно, вошли, по крайней мере, два потрясающих дуэта: Майя Плисецкая и Николай Фадеечев и Марго Фонтейн и Рудольф Нуриев. Перед вами ещё одна версия бессмертного произведения Чайковского. Её автор – главный хореограф Цюрихского оперного театра Хайнц Шпёрли, за дирижёрским пультом Владимир Иванович Федосеев, а в главных партиях выступят Полина Семёнова и Станислав Ермаков. Так что, как ни крути, постановка всё же больше «наша», чем швейцарская.
Два слова об исполнителях. Полина Семёнова закончила балетное училище при Большом театре и прославилась тем, что стала первой россиянкой, получившей в Германии премию Дафны. Эта премия Союза берлинских любителей театра, присуждаемая с 1976 года дебютантам, была вручена ей в 2005 году в Берлинском государственном оперном театре «Унтер-ден-Линден». А до торжественной церемонии 20-летняя Полина исполнила партию Никки в балете «Баядерка». В 2006 году, по приглашению хореографа Владимира Малахова, она переехала в Берлин и стала солисткой нового Государственного балета, возникшего из слияния танцевальных трупп трёх столичных театров. В Швейцарии Полина Семёнова выступит впервые, зато её партнер, уроженец Таллина Станислав Ермаков – почти гельвет. Он вошёл в труппу Цюрихского оперного театра в сезоне 1997/98 годов и с тех пор выступает в ведущих партиях в таких балетах, как «Щелкунчик», «Копеллия», «Золушка» и, конечно, «Лебединое озеро».
Премьера балета состоялась в Большом театре 4 марта 1877 года, а первой исполнительницей партии, ставшей эталоном хореографического искусства, была практически забытая сегодня балерина Полина Карпакова.
«Лебединое озеро» - это наше всё - символ русского балета!