Основное требование для игры в режиме разделения экрана - наличие контроллера Xbox360 или другого Xinput-совместимого. Если у Вас нет его, вторым игроком будет невозможно управлять. Но если Вам всё равно интересно посмотреть как оно выглядит, то действуйте начиная с п.10 моей инструкции, пользуясь консольными командами
. К тому же можно наблюдать таким образом за другими ботами-выжившими например. Также есть возможность играть вдвоём с одного компьютера + кто-то ещё по сети, либо по сети четыре игрока с двух компьютеров, либо один за выживших, другой за зараженных
1. Заходим в папку с установленной распакованной игрой по адресу (.../SteamApps/common/left4dead/left4dead/cfg).
2. Создаём там текстовый документ и переименовываем его в "360controller_kj-j.cfg".
3. Открываем файл "360controller_kj-j.cfg" (kj-j я обозначил возможные типы управления: 1й игрок Кеуboard/Joy, 2й игрок только Joy), вставляем туда данные из ниже лежащего спойлера:
unbindall
joystick 1
joy_advanced "1"
joy_name "L4D Xbox360 Joystick Configuration"
joy_advaxisx 3
joy_advaxisy 1
joy_advaxisz 0
joy_advaxisr 2
joy_advaxisu 4
joy_advaxisv 0
joy_forwardsensitivity -1.0
joy_sidesensitivity 1.0
joy_forwardthreshold 0.1
joy_sidethreshold 0.1
joy_pitchsensitivity 1.0
joy_yawsensitivity -1.5
joy_pitchthreshold 0.1
joy_yawthreshold 0.0
joy_inverty 1 // это инверсия обзора
joy_inverty2 1 // при желании можно отключить эти параметры
joy_autoaimdampenrange 0.85
joy_autoaimdampen 0.5
joy_lowend 0.65
joy_lowmap 0.15
joy_accelscale 3.0
joy_accelmax 4.0
joy_response_move 5
joy_response_look 1
joy_autoaimdampen 0.3
joy_autoaimdampenrange 0.85
joyadvancedupdate
// keyboard_mouse control scheme
bind "0" "slot10"
bind "1" "slot1"
bind "2" "slot2"
bind "3" "slot3"
bind "4" "slot4"
bind "5" "slot5"
bind "6" "slot6"
bind "7" "slot7"
bind "8" "slot8"
bind "9" "slot9"
bind "a" "+moveleft"
bind "c" "+voicerecord"
bind "d" "+moveright"
bind "e" "+use"
bind "f" "impulse 100"
bind "h" "motd"
bind "m" "chooseteam"
bind "q" "lastinv"
bind "r" "+reload"
bind "s" "+back"
bind "t" "impulse 201"
bind "u" "messagemode2"
bind "w" "+forward"
bind "x" "+mouse_menu QA"
bind "y" "messagemode"
bind "z" "+mouse_menu Orders"
bind "`" "toggleconsole"
bind "SPACE" "+jump"
bind "TAB" "+showscores"
bind "ESCAPE" "cancelselect"
bind "SHIFT" "+speed"
bind "CTRL" "+duck"
bind "F1" "Vote Yes"
bind "F2" "Vote No"
bind "F5" "jpeg"
bind "MOUSE1" "+attack"
bind "MOUSE2" "+attack2"
bind "MOUSE3" "+zoom"
bind "MWHEELUP" "invprev"
bind "MWHEELDOWN" "invnext"
// controller1 bindings
+jlook
bind "A_BUTTON" "+jump;+menuAccept"
bind "B_BUTTON" "+reload"
bind "X_BUTTON" "+use"
bind "Y_BUTTON" "lastinv"
bind "R_TRIGGER" "+attack"
bind "L_TRIGGER" "+attack2"
bind "R_SHOULDER" "+lookspin"
bind "L_SHOULDER" "toggle_duck"
bind "STICK1" "vocalize smartlook"
bind "STICK2" "+zoom"
bind "BACK" "togglescores"
bind "START" "gameui_activate"
bind "S1_UP" "+menuUp"
bind "S1_DOWN" "+menuDown"
bind "UP" "impulse 100"
bind "LEFT" "slot3"
bind "RIGHT" "slot4"
bind "DOWN" "slot5"
// controller2 bindings
+jlook // включение обзора падом
cmd2 bind "A_BUTTON" "+jump;+menuAccept" // (A) - Прыжок и выбор меню
cmd2 bind "B_BUTTON" "+reload" // (B) - Перезарядка
cmd2 bind "X_BUTTON" "+use" // (X) - Использовать
cmd2 bind "Y_BUTTON" "lastinv" // (Y) - Смена оружия
cmd2 bind "R_TRIGGER" "+attack" // RT - Основной огонь
cmd2 bind "L_TRIGGER" "+attack2" // LT - Рукопашка
cmd2 bind "R_SHOULDER" "+lookspin" // RB - разворот
cmd2 bind "L_SHOULDER" "toggle_duck" // LB - Присесть
cmd2 bind "STICK1" "vocalize smartlook" // LS - Голосовые команды
cmd2 bind "STICK2" "+zoom" // RS - Прицел винтовки
cmd2 bind "BACK" "togglescores" // (back) - статистика
cmd2 bind "START" "gameui_activate" // (start) - пауза
cmd2 bind "S1_UP" "+menuUp" // UP вперед
cmd2 bind "S1_DOWN" "+menuDown" // Down назад
cmd2 bind "UP" "impulse 100" // DPad Up - фонарь
cmd2 bind "LEFT" "slot3" // DPad Left - гранаты
cmd2 bind "RIGHT" "slot4" // DPad Right - аптечка
cmd2 bind "DOWN" "slot5" // DPad Down - таблетки
// Кнопки быстрого управления режимом сплит скрина
bind "-" "ss_connect" // подключение игрока и разделение экрана
bind "[" "cmd2 jointeam 2" // выжившие
bind "=" "ss_disconnect" // отключение игрока и снятие разделения
bind "]" "cmd2 jointeam 3" // зараженные
4. Сохраняем файл.
5. Создаём ещё один текстовый документ, называем его "autoexec.cfg"
6. Пишем в нём строку
Это нужно нам для автозагрузки схем управления.
7. Запускаем игру при подключенном к компьютеру геймпаде или двух. Если у вас подключено два пада, то они и так определены будут как первый и второй, поэтому следующий шаг можно пропустить.
8. Если же пад один, то во время загрузки игры, на экране загрузки (после вступительных роликов) отключаем геймпад и через пару секунд подключаем вновь. Это обязательно нужно сделать для того, чтобы подключенный Xbox360 контроллер определился системой как второй (чтоб на геймпаде горела лампочка 2)
9. Загружаем любой уровень, будь то сетевая игра, оффлайн или сражение.
10. После того как уровень загрузился, нажимаем кнопку "-" и включится разделение экрана, либо пишем в консоли команду
11. Затем нажимаем кнопки "[" либо "]" дабы второй игрок вошел в команду выживших либо зараженных, соответственно. Или в консоли:
выжившие:
зараженные:
12. Если у вас широкий экран и соответствующий формат установлен в настройках игры, то экран по умолчанию разделится вертикально, если квадратный монитор, то разделится горизонтально. Чтобы управлять этим делом используйте команды консоли:
для вертикального разделения:
для горизонтального разделения:
12. Для изменения имени второго игрока используйте:
13. Для отключения второго игрока от игры и отключения режима Split Screen нажимайте кнопку "=" или команду:
14. Для сброса конфигурации управления по умолчанию зайдите в меню паузы и в настройках управления опцию ГЕЙМПАД отключите, но по сути ничего мешать не должно и так.