Мария Чеботарь родилась в 1910 г. в Кишиневе Бессарабской губернии, в то время входившей в состав России. После Октябрьской революции Кишинев стал советским. Однако в 1918 Бессарабия отошла к Румынии (была аннексирована) и Чеботарь невольно оказалась за границей. Возможно, это обстоятельство сыграло важнейшую роль в становлении будущей звездной карьеры артистки.
У девочки рано проявился певческий талант. Она выступала в церковном хоре. В 1924-29 училась в Кишиневской консерватории. Среди ее педагогов по вокалу были Г.Анастасиу и А.Дическу. В 1929 в Кишинев приезжает на гастроли русская эмигрантская театральная антреприза под руководством актера и режиссера графа Александра Вырубова. Труппе понадобилась певица, способная петь на русском языке и счастливый случай свел Вырубова с молодой певицей. Граф был покорен талантом и красотой Марии и предложил ей свое покровительство, а затем руку и сердце. Несмотря на большую разницу в возрасте Чеботарь приняла предложение. Труппа гастролировала в Бухаресте и Париже, а затем оказалась в Берлине. Вырубов приложил много сил, чтобы продвинуть свою жену на поприще пения и кино. Уже в 1930 Мария снялась в своем первом художественном фильме «Тройка» (режиссер Владимир Стрижевский) вместе со знаменитыми русскими актерами Михаилом Чеховым и Ольгой Чеховой, ставшей впоследствии ее подругой.
Во время ее дебюта в Дрездене в зале находился Бруно Вальтер, который тут же сделал предложение певице выступить на Зальцбургском фестивале, где в том же году состоялся ее дебют в роли Амура в «Орфее и Эвридике» Глюка. После успешных выступлений в Дрездене и Зальцбурге карьера Чеботарь развивалась стремительно и блестяще. География гастролей примадонны включает в себя также Венецию, Вену, Рим, Цюрих, Берн, Базель, Мюнхен, Штутгарт, Амстердам, Антверпен, Брюссель и др. города. Среди многочисленных ролей в Берлине также Кармен, Турандот, Сюзанна, Графиня Альмавива, Церлина, Донна Анна, все главные женские роли в «Сказках Гофмана» Оффенбаха, Татьяна, Виолетта, Арабелла в одноименной опере Р.Штрауса и др.
Параллельно певческой карьере артистка активно снимается в кино, приняв участие в 10 кинокартинах. Среди них 6 кинолент известного режиссера Кармине Галлоне в трех ее партнером был Беньямино Джильи: «Песня матери» (1937), «Только для тебя» (1938) и «Джузеппе Верди», или «История одной жизни» (1938, роль знаменитой певицы Терезы Штольц). В числе других «Сон Баттерфляй» (1939, роль Чио-Чио-сан); «Amami, Alfredo» (1940, в традиционном русском переводе «Ах, Альфред, мой» - название взято из знаменитой сцены 2-го акта «Травиаты», когда отчаявшаяся Виолетта после разговора с отцом возлюбленного решает покинуть его) и «Одесса в огне» (1942, на военную тему). Снималась Чеботарь и у других режиссеров в фильмах «Девушка в белом» (1936, режиссер В.Янсон), «Сильные сердца» (1937, с политическим сюжетом, режиссер Г.Майш). Последним игровым фильмом актрисы стала лента «Мария Малибран» (1943, режиссер Г.Бриньоне, заглавная роль великой певицы 19 века).
На съемках фильма «Сильные сердца» Чеботарь знакомится со своим будущим новым супругом, артистом Густавом Дисслем, за которого выходит замуж в 1938. Надо, впрочем, отметить благородство Чеботарь, которая не бросила престарелого Вырубова, до конца своих дней прожившего у нее в доме.
К сожалению, жизненный путь артистки оборвался очень рано. В последний раз она вышла на сцену в Венской опере, исполнив 1 апреля 1949 года партию Лауры в оперетте К. Миллёккера «Нищий студент». А уже 9 июня Чеботарь скончалась в возрасте 39 лет в Вене от рака. Годом раньше скоропостижно умер и ее муж Диссль. Оставшихся от этого брака двух маленьких сирот усыновил английский пианист Клиффорд Керзон.
В настоящее время в Кишинёве чтят и помнят свою великую соотечественницу. В ее честь названа одна из улиц столицы Молдовы, выпускаются почтовые марки, юбилейные монеты.