Внимание!!! AdBlock блокирует показ некоторых скриншотов. Пожалуйста, все вопросы к разработчкикам
Автор
Сообщение
Galfimbul
Крытый крест. Традиционализм в авангарде
Год издания: 2015 Автор: Аверьянов В.В. Жанр или тематика: культурология, история, публицистика
Издательство: Книжный мир ISBN: 978-5-8041-0772-8 Язык: Русский
Формат: PDF Качество: Издательский макет или текст (eBook) Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 605
Описание: В яркой, многогранной книге современного философа Виталия Аверьянова поднимаются темы в области метафизики, историософии, истории идей, реконструируется мировоззрение поэтов и мыслителей, оказывающих огромное влияние на происходящие сейчас культурные процессы. В книге сочетаются разные жанры: от концептуальных исследований до литературной критики, очерков и афористических "замет" (с которых автор начинал свой творческий путь). Здесь впервые собраны воедино работы Аверьянова о таких "трудных" для понимания персонах русской традиции как выдающийся богослов В.Н.Лосский, крупнейший мыслитель В.В.Розанов, гениальный поэт В.В.Хлебников и др. Также представлены полемические работы автора, в частности с Г.Джемалем, В.Малявиным, апологетами "альтернативной истории". Книга должна вызвать живой интерес у гуманитарной интеллигенции, будет полезна для преподавателей и студентов, изучающих философию, богословие, литературу, культурологию и политологию.
Часть I. Парадоксы традиции Крытый крест[1] (К философии богочеловеческой культуры) 1. Мистериальный смысл креста. Человеческая перспектива Божественного 2. Философские уклонения около богочеловеческого реализма 3. Покров таинства Единосущна Очерки о Владимире Лосском 1. Рыцарь священного предания[8] 2. Мистика Традиции у В.Н. Лосского[18] 3. О главном труде Владимира Лосского (Лосский и Мейстер Экхарт)[51] 4. пневматологический парадокс и «научная истина» (лосский и викентий лиринский) Статья «Традиция» в энциклопедии «Русская философия» Другая дискретность[62] Об архетипах «исторической России» (Авторская версия доклада на конференции в Мерано)[63] Динамический консерватизм: принцип, теория, идеология Русская артель. Невостребованный опыт[71]
Часть II. Поэты и пророки Житие Вениамина Блаженного[114] 1. Душевная теснота 2. Простор душевный 3. Убожество и Божество Обнажаемая глубина Модильяни[125] Велимир Хлебников: традиционализм в авангарде Предисловие I. О велимироведении II. О словотворчестве III. О хлебниковском образе IV. О бинокулярном охвате мира V. О предпосылках дуализма в реконструкции хлебниковского мировоззрения VI. О значении Хлебникова для русского языка VII. Несозданная философия судьбы VIII. Хлебников, пифагореизм и фаталогия Древнего Египта IX. Заключение «Вы сестры, в этом нет сомнений!» (Очерки о Хлебникове) I. Словотворчество и велимироведение 2. Талисман или икона? Хлебниковский сверхконтекст 3. Новаторство или реакция? Хлебниковский традиционализм 4. Построение подобающего мира Цивилизация в лабиринтах космизма[174] Родопол как узел человеческой судьбы[175] (К реконструкции метафизики В.В. Розанова) Период «первого славянофильства» Первый кризис интимного мистического ядра Беспринципное и принципиальное в Розанове Второй кризис – исполнение философии Родопола Откровение кровель – третий, предсмертный кризис Розанова О публицистической «листве» Розанова[181] Статьи из Розановской энциклопедии[183] Общество (русское общество, общественность) Проституция Протестантизм Чиновничество Эмбрионы О мировоззрении пушкина (Выступление на конференции «А.С. Пушкин как мировоззренческое явление национальной традиции» 19 мая 2009 года)[184]
Часть III. Различение духов Метафизика ничего[185] (Об опыте священного писания бездны Г. Джемаля) Мистика изнасилованного небытия Бунт против ничего Традиция и провокация Отчаяние инквизиторов[186] Вавилонское освобождение[188] Юлиус Эвола. Свобода по отношению к себе О логике предания и коллективном юродстве[189] (Ответ Владимиру Малявину) Гипнотизм порога[195] («Голем» и «Зеленый лик» Майринка) «Альтернативная история» на Западе. Стратегия расшатывания[196] «Код да Винчи» – не просто бизнес-проект Цель первая: замер общественных настроений Цель вторая: подготовка новой «переоценки ценностей» Цель третья: попытка дискредитации консервативного католического крыла (Opus Dei) Цель четвертая: деконструкция христианского представления о «Мессии» Цель пятая: новый духовно-гуманитарный стандарт для Евросоюза
Часть IV. Заметы (1994–1997) Заметы (1994)[197] Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Заметы (1995)[198] (В поиске смыслов и заданий заключенных в «судьбе», которую я понимаю по-особому) Январь Февраль Апрель Май-июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь-декабрь Несумненное (Заметы 1996 года) Январь-февраль Март Апрель-май Июнь-август Тайна русского времени Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Воцерковление сердца (1997) Из «мистических замет» 1998 года
Часть V. Заметы, наброски, эссе разных лет Девяностые годы «Нулевые» годы Библиография автора Книги Коллективные монографии и сборники Публикации В. Аверьянова в газетах и журналах
Внимание! AdBlock блокирует показ скриншотов, все вопросы к разработчикам )))