Из обсуждения в Артсовете: “Скрэтч, это безумие! Мы можем прямо так их и оставить!”
(King Tubby, «Black Ark» Studio, 1972)
Здравствуй Даб! Яркая, размашистая, со смачными эпитетами аннотация, заставляет судорожно искать в закоулках памяти привкус (именно, привкус) старого доброго регги, греметь коробками от CD и кормить медлительный "сидюк" драгоценным пластиком дабовых гуру прошлого: Джа Шака , Кинга Табби, земляков и последователей Боба марли «Black Uhuru» и т.д.
Даббинг это попытка изменить восприятие «нормально» записанных композиций, в нашем случае достаточно известных, экспериментируя с микшером, убирая или добавляя те или иные эффекты, "до костей" размывая основную мелодию, оставляя жёсткий настойчивый, уходящего в самые нижние регистры басовый скелет и экспериментируя с ним посредством различных вариаций. По сути это простой однообразный ритм с характерной плотной басовой линией, слабая доля, и меланхолическая фантазия музыканта. Здесь мы это всё имеем и с очевидным спорить сложно.
В данном случае нам предлагается насладиться дабовым вариантом трактовки на "узнаваемые" композиции «битлов», Боба Марли, «Deep Purple» ...
Даб, как состояние души.Обычно, перед тем, как показать дабовую версию, слушателя знакомили с оригиналом. Так было раньше. Современные исполнители даба всё-таки пару или тройку раз стараются при помощи солирующих инструментов (и вокала как инструмента в том числе) сакцентировать яркие музыкальные всплески, разбавляя классическую, пульсирующе-тягучую монотонность композиции.
Музыка для себя или для публики? Извечный вопрос. Думаю, что альбом для весьма ограниченного круга людей, принимающих этот стиль, сочувствующих этому стилю или делающих вид, что понимают, сочувствуют и принимают. Тайный орден, со своими атрибутами, символами и сленгом.
Злоключения одинокого "Уазика" в предгорьях Хангайя (см. обложку):(с начала и далее цитаты из анонса релиза)Позволю себе ассоциации на некоторые треки:
"
Обволакивающий и тянущийся как нуга", "
Тягучим жиром размазанный по дорожному полотну"(это о партии баса), "
... музыкант не перебарщивает со слабой долей..." - это должен писать я вообще-то, но позволю себе только в виде тезисов:
(1) «Armageddub» — затрудняюсь, масса аллегорий. Вещь интересная;
(2) «I'm So Tired» — здесь имеется в виду песня Леннона. Однако из-за откровенно драммашинного звучания барабанов возникают ассоциации на тему "вспомним Марио!";
(3) «Dread Walking Dead» — "Ходячие Мертвецы", ежемесячный черно-белый американский комикс.
(4) «The machine that eats time» — "
записана при участии вокалиста уфимских айбат халляр даута". Да хоть при участии Оззи Озборна... Вокалист рядом что ли стоял?
Но видимо, польза от этого всё же была. Одна из лучших вещей.
(5) «Berkakit Rock» Sweet child in time, you'll see the line... с 3-го раза проникся.
(6) «Dub Not Walls» — наконец то повеяло с ямайских островов, растаманским бризом. Неплохая вещь;
(7) «Unleashing The Dub Thirsty» — опять неплохо с саксом (альт скорее всего), очень прилично;
(8) «Imperial Dub» — похороны Марио, см. трек (2);
(9) «Zombie Cat» - развесёленький такой "зомби кот", мерзкие шаманы зомбировали кота и накурили. Ну Ямайка, сами понимаете. Судя по спецэффектам в середине композиции, он ещё и летает. Представил — действительно жутковато, Вуду и всё такое, ну и вместе с тем весёленько так;
(10) «Dub Pressure» - судя по лёгким подвываниям проявился "айбатХаллярДаутский" вокалист, заявленный в 4-ом треке и опять удачно;
(11) «Stormtrooper's Dream» — грёзы дартвейдеровского штурмовика.
(12) «Sounds Stolen» — без комментариев.
Я приветствую творческие поиски «Berkakit», тем более, это культуры, которой я симпатизирую и уважаю. Но я никогда не стану её частью, просто не смогу.
Европеец не в силах понять и пережить то, что рядовому маруну впитывается с молоком матери. Он может только трансформировать их через свою европейскую культуру (трип-хоп, эмбиент-хаус , даб-хаус, даб-техно и т.д.), как и африканец никогда не сможет понять, а уж тем более, написать вариации на тему славянских мелодий и душевно их исполнить.
Это надо было сразу написать и всё.Некоторые композиции кажутся недоработанными, логически не завершёнными. Вместе с этим не лишены оригинальности, заявленному стилю соответствуют и исполнены на хорошем уровне. Серьёзную оценку всему альбому дать затрудняюсь, в связи со всем вышесказанным.
Думаю, что следует поддержать.
"ЗА"