Скачать через торрент Доманский В. А. - Литература и культура : Культурологический подход к изучению словесности в школе бесплатно torrent (книга, аудиокнига, журнал, комикс

Статистика раздачи
Размер:  3 MB   |    Зарегистрирован:  5 лет 9 месяцев   |    .torrent скачан:  61 раз   |   
Раздают:  1  
   
 
Автор Сообщение

Galfimbul

avatar Galfimbul


Литература и культура : Культурологический подход к изучению словесности в школе [Электронный ресурс] : учеб. пособие

Год издания: 2015
Автор: Доманский В. А.

Издательство: М.: ФЛИНТА
ISBN: 978-5-89349-412-9
Язык: Русский

Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Количество страниц: 368

Описание: В учебном пособии обосновывается сущность методологии и методики литературного образования, ориентированного на идеи школы воспитания «человека культуры». Исходя из диалогического характера современного урока, автор предлагает педагогическую технологию изучения художественного произведения как текста культуры, раскрывает суть диалога в культуре и диалога культур. Особое внимание уделяется теоретическим основам интеграции на уроках словесности, связи литературы с музыкой, живописью, скульптурой, садово-парковым искусством и архитектурой. Заключительный раздел пособия представлен системой уроков разных типов и видов по изучению литературы в контексте культуры.
Пособие адресовано учителям литературы и мировой художественной культуры, методистам, студентам-филологам и аспирантам-гуманитариям.
В. А. Доманский. Литература и культура. Культурологический подход к изучению словесности в школе

Введение

Раздел I. Культурологические основы изучения литературы

Глава 1. Воспитание «человека культуры» и задачи образования

Кризис знаниецентрической школы

Идея школы воспитания «человека культуры»

Гуманизация школы. Сущность гуманитарного мышления

Глава 2. Искусство и литература как самосознание культуры

Понятие культуры. Культура и цивилизация

Исторические типы культур

Культура как единый исторический процесс человечества

Подсистемы культуры. Понятие о художественной культуре

Искусство как самосознание культуры

Культура как текст

Искусство как квазисубъект

Глава 3. О культурологическом подходе к изучению литературы

Бытие в культуре Бахтинская теория текста

«Малое» и «большое» время жизни произведения

Литературный текст как отражение художественного сознания

Читатель как субъект культуры

Развитие культуры как смена типов художественного сознания

Модели культур на уроке литературы

Историко-культурный подход в школьных литературных курсах

Раздел II. Организация диалога на уроках литературы: от межличностного диалога к диалогу культур

Глава 1. Диалог культур и диалог в культуре на уроках литературы

Бахтинская теория диалога культур и преподавание литературы

Диалог в культуре

Текст – дискурс – диалог культур

Внутритекстовой диалог

Диалог культур как дидактическая проблема

Выстраивание культурного пространства школьника

Художественное сознание и художественно-эстетическая сфера личности

Глава 2. Учебный диалог и виды культурологического дискурса на уроках литературы

Понятие о диалоге. Макро- и микродиалог

Учебный диалог

Урок-диалог, его характеристики, этапы, фазы

Психологические механизмы внутреннего диалога

Культурологические дискурсы на уроках литературы

Глава З. Педагогическая технология изучения литературного произведения как текста культуры

Понятие о педагогической технологии

Этапы, фазы коммуникации

Внимание. Соучастие. Открытие

Две стороны читательской деятельности

Технологическая схема

Раздел III. Интеграция искусств на уроках литературы

Глава 1. Интегративные процессы в современной школе и урок литературы

Общее понятие об интеграции

Научные основы интеграции

Философская основа интеграции и ее психологические механизмы

Типы, виды и уровни педагогической интеграции

Типы интегративных связей на уроках литературы

Глава 2. Литература и музыкальное искусство

Внешняя и внутритекстовая наглядность

Слово и музыка

О музыкальной композиции художественных текстов

Транспонирование искусств

Музыка в жизни писателей

Внутритекстовая связь литературы и музыки (на примере романов Тургенева)

Создание музыкального образа эпохи

Сопоставление литературного и музыкального произведения

Глава З. Литература и изобразительные искусства

Изобразительная наглядность, ее функции и способы использования

Внутренняя связь литературы и живописи. Изобразительность литературы

Способы работы со словесными пластическими образами

Авторские приемы изобразительного письма

Связь литературы и живописи по общей тематике и мотивам изображения

Диалог литературного текста и произведения изобразительного искусства

«Живописность» стиля писателя

Изобразительные контексты художественного текста

Глава 4. Литература и скульптура

Скульптура в истории культуры

Приемы обращения к скульптуре на уроках литературы

Экфрасис как жанр литературы

Скульптура как семантические знаки парков и города

Глава 5. Хронотоп усадьбы. литература и садово-парковое искусство

Усадебная повесть и ее культурное пространство

Устройство русской усадьбы

Две функции русской усадьбы

Приемы погружения в культурную среду усадьбы

Сады разных типов и их культурно-семантические знаки

Типы усадеб в романе А. С. Пушкина «Дубровский»

Глава 6. Литература и архитектура

Архитектура и литература как смежные искусства

Осуществление связи между архитектурой и литературой на уроках словесности

Внутритекстовая связь литературы и архитектуры

Храм как национальная модель мира

Храмовое зодчество и древнерусская литература

Анализ архитектурных образов и мотивов поэтических текстов

Глава 7. Хронотоп города

Хронотоп Москвы

Хронотоп провинциального города

Хронотоп Петербурга и школьное литературоведение

Прочтение «петербургского текста» («Петербургские строфы» О. Мандельштама)

Тематическое планирование уроков по взаимодействию искусств

Раздел IV. Система уроков по изучению литературы в контексте культуры

1. Тема: Золотой век классицизма

2. Тема: Литературно-художественные гостиные начала XX в

3. Тема: Литературное кафе символистов «Аполлон и Дионис»

4. Тема: Урок-путешествие по романтическим садам Павловска (вслед за лирическим героем элегии В. А. Жуковского «Славянка»)

5. Тема: Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» – диалог о любви и браке

6. Тема: Евангельский сюжет об иуде в интерпретации Л. Андреева, Т. Гедберга, Леси Украинки. Диалог авторов

7. Тема: «Я пришел не судить мир, но спасти мир» диалог о Христе (по романам М. Булгакова «Мастер и Маргарита», Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей», Ч. Айтматова «Плаха»)

8. Тема: «Я последний поэт деревни…» Русь уходящая в художественных мирах Н. Клюева и С. Есенина

9. Тема: Культурный универсум романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Система уроков

Урок 1. Тема: Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» и эпоха 60-х годов. Рецепция романа учащимися

Урок 2. Тема: Биографии героев. Социально-философский контекст романа

Урок 3. Тема: «Дети» против «отцов». Псевдонигилисты («прогрессисты»)

Урок 4. Тема: Родные пенаты. Античный пласт культуры

Урок 5. Тема: «Поединок роковой». Мотив рыцаря Тогенбурга

Урок 6. Тема: От Дон-Кихота к Гамлету. Мотив святого Евсевия

Урок 7. Тема: Культурные знаки романа

Урок 8. Тема: поединок со смертью. Реквием. Смысл названия романа
Доп. информация: 2-е изд., стер.

Гриф: Рекомендовано Советом по филологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 520300 и специальности 021700 — «Филология»

Внимание! AdBlock блокирует показ скриншотов, все вопросы к разработчикам )))

Трекер:  [ 19-Июл-2018 13:36 ]

  

Скачать .torrent

Размер .torrent файла 1 KB


Размер: 3 MB
Хэш (hash) релиза: baa124958547689d43251d85bc8d5b334ada219e
Подписка на обновления:

Еще никто не оставлял запись к записи скачать торрент Доманский В. А. - Литература и культура : Культурологический подход к изучению словесности в школе . Будь первым!

!Обратная связь