Автор Сообщение

bot

avatar bot



Сезария Эвора сделала музыку островов Зеленого мыса всемирным трендом


\"Босоногая дива\" Сезария Эвора, которая скончалась в субботу в Кабо-Верде в возрасте 70 лет, вывела музыку своих родных островов Зеленого мыса на мировой уровень благодаря своему таланту и зародившейся тоске по искренности в музыкальной среде, отравленной бездушностью изъезженных жанров, считают российские музыкальные критики.
\"Черная Людмила Зыкина\"

Музыкальный критик Артемий Троицкий, отвечая на вопрос РИА Новости о феномене певицы, сказал, что \"Эвора добилась популярности относительно недавно - где-то в конце 80-х начале 90-х годов, то есть уже в зрелом возрасте, а до этого была она женщиной простой и абсолютно необразованной в музыкальном отношении\".

Насколько известно Троицкому, \"на островах Зеленого мыса, где Эвора прожила всю жизнь, особо нет учебных заведений ни музыкальных, ни прочих\".

\"Но в итоге она сделала музыку своих островов популярной во всем мире, поскольку женщина она на самом деле исключительно талантливая и голосистая, а стиль ее казался очень экзотичным и пришелся ко двору людям, которые устали от бездушности современной поп-музыки. Услышали они в пении Эворы что-то вечное и бесконечно душевное. Думаю, именно поэтому она стала популярна и в нашей стране, хотя произошло это значительно позже, чем во Франции и других европейских странах\", - считает критик.

Он отметил, что у него Эвора всегда вызывала ассоциации с российской певицей Людмилой Зыкиной, и в одном из своих текстов он даже назвал ее \"черной Людмилой Зыкиной\".

Троицкий вспомнил, что принимал участие в организации первого концерта Сезарии Эворы в Москве в 2002 году на сцене Театра Анатолия Васильева на Сретенке.

\"В России ее тут же полюбили за душевность, за то, что песни ее по чувству, по звучанию и по мелодике очень славянские. Так что после московского дебюта Эвору приглашали на гастроли в Россию много раз, и не только в столицу, но и в весьма отдаленных местах - в Сибири, например, и неизменно она собирала полные залы\", - рассказал собеседник агентства.

Смерть как результат \"износа\"

Говоря о гастролях, критик отметил, что, по его мнению, \"смерть Сезарии - это во многом результат работы на износ\".

\"С одной стороны, считается, что Эвора очень активно участвовала в благотворительной деятельности и давала много денег на образование у себя в Кабо-Верде, а с другой стороны, я абсолютно уверен, что износ этот был спровоцирован и ее французскими менеджерами, которые постоянно требовали от нее гастролей и новых альбомов\", - сказал Троицкий.

Он считает, что подобная загруженность привела к тому, что \"и концерты Эворы с годами становились все более усталыми, да и всем ее поклонникам известно, что лучшие ее альбомы - это первые три-четыре, а то, что она записывала в последние годы, было значительно слабее\".

\"И это не удивительно, поскольку невозможно певице, да еще и находящейся в таком возрасте, выдерживать этот постоянный творческий и энергетический уровень. Думаю, если бы Сезария Эвора жила и пела в свое удовольствие, и не довлела бы над ней эта обязаловка выступать, записываться и приносить деньги налево и направо, она бы прожила еще не один год или даже не один десяток лет\", - заключил Троицкий.

В сентябре 2011 года Сезария Эвора объявила о том, что она заканчивает эстрадную карьеру из-за проблем со здоровьем, а буквально в апреле она приезжала с концертом в Москву, где представила молодую соотечественницу Луру, которая, похоже, должна стать ее преемницей.

Первая ласточка

В свою очередь, журналист Сергей Пархоменко, который также присутствовал на дебюте певицы в Москве, правда, не в роли организатора, а в роли давнего ее поклонника, рассказал РИА Новости о том, что познакомился с творчеством Эворы чуть ли не раньше всех в России и стал невольным пропагандистом ее музыки у нас в стране.

\"Мой папа был корреспондентом Гостелерадио на Островах Зеленого мыса в конце 80-х годов и, приехав оттуда, он привез мне магнитофонную кассету с одной теткой, которую он слышал там в одном ресторане - там же продавались самодельные кассеты с ее записями. Тогда я впервые услышал Эвору, и она мне очень понравилась\", - поделился Пархоменко.

Спустя почти 20 лет, в самом начале 2000-х он обнаружил диск Эворы в одном из музыкальных магазинов Парижа.

\"Я привез альбом в Москву, и оказалось, что я один из первых, кто начал распространять ее музыку здесь, а потом появился интернет, и я стал вывешивать ее в сети. Таким образом, я нечаянно оказался одним из пропагандистов ее творчества в России\", - сказал журналист.

По его мнению, быстро набравшая силу популярность Эворы в мире и, в частности, в России объясняется просто: \"Она открыла огромный пласт мировой музыки и заставила нас всех интересоваться колоссальной креольской культурой - главное не путать креольскую культуру, касающуюся островов Карибского моря, и культуру языка креоли - это такой компот из французского, португальского и всяких африканских наречий\".

Пархоменко, как и Троицкий, обратил внимание на частоту гастролей певицы. Впервые увидев ее на закрытом концерте в Театре Васильева на Сретенке, он удивился, что буквально через несколько недель она снова выступала с концертом в Москве.

\"А потом ее еще раз привезли в Москву, потом еще раз, потом еще 50 раз - это классический случай, когда такой неумеренной эксплуатацией замечательную певицу низвели до состояния корпоратива и в какой-то момент совершенно перекормили ею публику - люди перестали слышать, что собственно она поет\", - считает собеседник агентства.

Всемирный тренд

По мнению председателя Московской ассоциации джазовых журналистов, джазового критика Дмитрия Ухова, \"Эвору на волну успеха вынесла новая мировая музыка, которую она представляла\".

\"Когда рок, поп и джаз уже не могли вариться в собственном соку, дошла очередь до этой музыки, где произошел сплав всего, ведь Кабо-Верде - это пересечение многих путей, поскольку порт является маленькой моделью мира\", - сказал он.

Критик уверен, что \"эта \"босоногая бабушка\" стала суперзведой именно потому, что совпали три обстоятельства - новая мировая мода на новую мировую музыку, сосредоточие в Кабо-Верде сплава всего наиболее жизнеспособного во всей музыке и, конечно, то, что она была очень талантливой певицей\".

\"А ее морны - печальные серенады с минорными интонациями очень резонировали с нашими вкусами в России\", - добавил Ухов.

С ним согласен и музыкальный критик Артур Гаспарян, который назвал Эвору \"человеком уникальной судьбы\".

\"Певица, которая всю жизнь жила любимой музыкой и благодаря своей преданности искусству уже в зрелом возрасте, когда другие заканчивают свои карьеры, все-таки смогла сделать музыку своих любимых островов всемирным трендом. Это ее главная заслуга, особенно учитывая, что сделала она это вопреки всем законам шоу-бизнеса\", - сказал Гаспарян.

Царица Морна

Обладательница нескольких \"Грэмми\", самой престижной премии Франции Vitoire de la Musique и кавалер ордена Почетного легиона, Сезария Эвора родилась 27 августа 1941 года в Минделу, Кабо-Верде.

Свой первый сольный альбом Distino di belta певица выпустила в 1987 году, когда ей было 45 лет. На ее счету более десятка пластинок, которые миллионными тиражами разошлись по всему миру. Ее песни, исполненные на креольском диалекте в сопровождении рояля, гавайской гитары, скрипки, аккордеона и кларнета покорили все страны и континенты, а ее манера выходить на сцену босой - символ бедности, в которой живут ее соотечественники на Островах Зеленого мыса, - была ее \"визитной карточкой\".

Впрочем, известна она не только благодаря своему неподражаемому пению, но и обширной благотворительной и общественной деятельности - в своей стране она одна полностью содержала всю систему образования. Благодаря певице тысячи жителей Кабо-Верде научились читать и писать.

Сезария Эвора


Сезария Эвора родилась 27 августа 1941 года в Минделу (Острова Зеленого Мыса, ныне Республика Кабо Верде).

С 17 лет Сезария начала выступать в барах Минделу, исполняя исключительно mornas – песни традиционного для Островов Зеленого Мыса жанра, испытавшего влияние как португальской музыки, так и ритмов близлежащей Африки, а также музыкальной традиции крупнейшей в мире португалоязычной страны – Бразилии.

В 1975 году на архипелаге, после долгой борьбы за независимость от Португалии, случился политический переворот. Из за тяжелого экономического положения Сезария вынуждена была уйти со сцены. Певица прекратила выступления на десять лет.

В 1985 году Сезария вернулась к пению.

В 1986 году состоялись запись ее первого сольного альбома в Лиссабоне и серия концертов в разных странах в среде диаспоры Кабо Верде.

В 1988 году Сезария встретила соотечественника - Жозе да Сильва, живущего во Франции, который фактически стал продюсером певицы. Благодаря ему вышел первый французский альбом певицы \"La Diva aux pieds nus\" (\"Босоногая Дива\").

В 1990 году певица выпустила второй альбом \"Distino di Belita\" (\"Судьба красавицы\").

Первые диски Сезарии пользовались спросом только в эмигрантской среде, но после сенсационного успеха альбомов \"Mar Azul\" (\"Лазурное море\", 1991) и \"Miss Perfumado\" (\"Благоухающая девушка\", 1992) слава о певице распространилась среди широкой европейской публики.

Во второй половине 1990 х годов в результате успешного турне и выдвижения на Grammy альбома \"Cabo Verde\" (1997) певица стала широко известна и в США.

С 2002 года Сезария Эвора регулярно выступает в России.

На счету Сезарии Эвора более десятка пластинок. Последний альбом – сборник дуэтов – певица выпустила в ноябре 2010 года.

Сезария Эвора поет на креольском диалекте португальского языка в сопровождении рояля, гавайской гитары, скрипки, аккордеона и кларнета. \"Визитной карточкой\" певицы стала манера выходить на сцену босой – символическая дань бедности, в которой живут ее соотечественники на Кабо Верде.

Сезария Эвора известна благотворительной и общественной деятельностью – в своей стране она одна полностью содержит всю систему образования. Благодаря певице тысячи жителей Кабо Верде научились читать и писать.

23 сентября 2011 года стало известно, что Сезария Эвора, которая отменила все ближайшие концерты из за плохого самочувствия, решила не продолжать свою эстрадную карьеру из за проблем со здоровьем.





by Astaroth с tapochek.net

Еще никто не оставлял запись к записи скачать торрент Сезария Эвора сделала музыку островов Зеленого мыса всемирным трендом . Будь первым!

!Обратная связь