Автор Сообщение

bot

avatar bot




Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов, рвать и метать с грацией гимнаста. А есть игры, к которым хочется возвращаться. Хорошая новость в том, что Boomerang X определённо входит в эти категории. Плохая — только в две категории из трёх.

Полёт красивый, но короткий

Безымянный герой терпит кораблекрушение и приходит в себя на живописном необитаемом острове. Среди скал и пальм обнаруживается древний храм, с порога открывающий протагонисту своё главное и единственное сокровище — магический бумеранг. Мистический артефакт не только исправно возвращается в руки хозяина после каждого броска, но и умеет телепортировать владельца к себе. Вооружившись находкой, герой решает исследовать храм и по возможности разобраться в истории этого странного места, но экспедиция не так проста, как кажется. Внутри таинственного святилища скрывается настоящая полоса препятствий, состоящая из арен с ордами чудовищ и… На этом, в общем-то, всё.

Boomerang X — это красивый, неожиданно сложный шутер с прямо-таки зашкаливающей динамикой. По сути, вся игра состоит из последовательности уровней-арен, под завязку набитых всяческими монстрами. Убивать их всех не нужно, вполне достаточно ликвидировать лишь строго отмеченные цели, вот только оружие у игрока одно — тот самый бумеранг-телепорт. Этот волшебный гаджет и выступает центральной механикой игры, вокруг которой строится весь остальной геймплей. И, надо сказать, Boomerang X здорово работает с этой идеей.

Каждая арена, как правило, состоит из нескольких просторных этажей, но продохнуть на них негде. Пространство мгновенно заполняется толпами врагов, чьи атаки и снаряды перекрывают отходные пути и целые фрагменты уровня, а горизонтальные поверхности, где можно хоть как-то отдышаться, либо вовсе отсутствуют, либо покрыты полчищами чёрных пауков. Попросту выжить в таких условиях — уже задача не из лёгких. Сражаться на своих двоих долго не получится, поэтому телепортация — единственный верный способ избегать противников и добираться до отмеченных целей (на земле герою банально не хватает мобильности). Так что освоить эту механику волей-неволей придётся.

К чести игры, здесь действительно есть, что осваивать: «летать» в Boomerang X не так-то просто. Для начала, персонаж не то чтобы телепортируется, а скорее делает сильный рывок туда, где сейчас находится бумеранг, — с инерцией и небольшой задержкой. Вторая сложность заключается в том, что бумеранг достаточно своеволен: его точное местоположение не всегда получается отследить, и к тому же он любит хаотично рикошетить в разные стороны. Из-за этого никогда нельзя быть на сто процентов уверенным, куда именно перенесётся персонаж. Погрешность даже в несколько сантиметров может привести к потере здоровья или промаху, ведь некоторых монстры восприимчивы только к тем атакам, что попадают по небольшим уязвимым точкам. Стоит не заметить один рикошет, как вы вполне можете улететь мимо кассы. Даже пройдя игру трижды, я всё ещё регулярно швыряю себя на полной скорости прямо в лицо летающим кальмарам и глазастым циркулярным пилам.

Но всё это ни в коем случае не портит игру — непредсказуемость идёт Boomerang X только на пользу. Каждый прыжок — это потенциальная ошибка, которую игроку нужно оперативно исправить, подстроившись под ситуацию. Необходимость постоянно импровизировать здорово работает на динамику, ведь игра ни на секунду не даёт расслабиться в бою, каким бы долгим он ни был. Спуститься с небес на землю и перевести дух можно лишь по пути к следующему бою.

Бумеранг, который не возвращается

Оттачивать свои навыки Boomerang X мотивирует и постоянно нарастающая сложность — каждая следующая арена вводит в игру какую-нибудь новую способность или противника. С первыми всё довольно скудно (способностей всего три, и работают они примерно одинаково), зато враги действительно удались — бестиарий получился обширным. Каждый тип врага по-своему влияет на ситуацию на поле боя. Рогатый вендиго стремительно плодит новых летающих тварей, маленький глаз пронзает широким лучом всю карту, а гигантская антилопа накрывает буквально половину локации грозовой тучей — если пролететь под ней, то непременно схватишь удар молнией. Из-за этого убийство отмеченных целей зачастую приходится откладывать на потом, ведь сначала логичнее зачистить арену от самых опасных чудовищ.

Не отстаёт и дизайн локаций. Если на первых порах особенно надоедливые монстры просто появляются где-то наверху, то под конец игры вас ждут арены, где под ногами в принципе нет почвы, а всё сражение проходит в одном длинном, неразрывном полёте. Причём даже такая смена обстановки не ощущается резкой: сложность увеличивается постепенно и всегда обгоняет навык игрока буквально на шаг, чтобы ему было куда расти. По крайней мере, до тех пор, пока не открывается способность замедлять время: слоу-мо в Boomerang X работает чересчур хорошо и убивает значительную часть удовольствия от боевой системы. Оно обесценивает ошибки игрока и делает врагов совершенно безобидными. Конечно, у замедления времени, есть свои ограничения, но они слишком щадящие для столь мощного инструмента — при определённой сноровке из него можно практически не вылезать.

Однако главная проблема Boomerang X не в этом. Сильнее всего разочаровывает то, что больше об игре, по факту, нечего рассказать: двенадцать уровней — это всё, что она может предложить. Сюжет, хоть он и подаётся устами весьма обаятельного персонажа, очевидно сделан просто для галочки, а живописные локации не получится исследовать — они абсолютно пусты и линейны. Даже элементарных секретов или записок с фрагментами лора не завезли.

Разумеется, условные диалоги или коллекционные предметы серьёзно повлияли бы на темп геймплея, но суть-то не в них — суть в том, что в Boomerang X попросту мало контента. Цепочка арен с монстрами хороша, однако рано или поздно она всё равно начинает утомлять: новые враги повышают сложность, но не придают процессу глубины. Набор доступных игроку инструментов почти не меняется на протяжении всех двенадцати сражений, а без какой-либо прогрессии высокая сложность скорее начинает раздражать.

В итоге Boomerang X больше напоминает демо-версию или proof of concept, нежели полноценную игру. Одно прохождение занимает меньше двух часов, но даже за это время она успевает наскучить. Здесь нет нарратива, за которым было бы интересно следить, нет таблицы лидеров или хотя бы банальной системы подсчёта очков, нет ни единой стоящей причины вернуться в игру. И это досадно — чувствуется, что у Boomerang X был потенциал для развития. В конце концов, та же SUPERHOT аналогично целиком построена вокруг одной простой идеи, но её запала хватило на две большие игры, с каким-никаким нарративом и реиграбельностью. Boomerang X, тем временем, едва дотягивает до собственных титров.
          

***


Boomerang X послужит отличным развлечением на один вечер, которое быстро проходится и ещё быстрее забывается. Но, надо сказать, игра и не предвещала чего-то большего, так что со своей скромной задачей она справляется. Просто местами справляется так хорошо, что очень уж хочется добавки.



Вердикт

Boomerang X — определённо не плохая игра, однако её авторы явно были способны на большее. Но в итоге мы получили то, что получили: красивый и динамичный экшен на один раз.





by SaShock tapochek.net

Еще никто не оставлял запись к записи скачать торрент Обзор Boomerang X. Ода движению . Будь первым!

!Обратная связь