Автор Сообщение

L


Маяк Ар-мен во Франции

Высокое горло, шотландская шерсть,
Ступени, ступени, без четверти шесть.
Без четверти шесть по закрученной лестнице,
Здравствуйте чайки, мои собеседницы,
Здравствуйте линзы, реле, полумесяцы!


The Dartz, "Легенда маяка Ар-Мен"


Вот представьте. монолитный, нерушимый маяк на вершине которого горит неугасимый огонь. Элитные финские стеклопакеты с тройной защитой от шторма, большое плетеное кресло и электрокамин, огромная плазма на стене. Бокал холодного пива, или согревающего виски (по вкусу). Где–то на первом этаже готовит на ужин бефстроганов ваша подруга, в окно долбит океанская волна размером с 8 этажный дом. Вы кутаетесь в теплый плед и греете ноги у камина, на коленях спит пушистый черный кот. Красота.


Ну во-первых, никакого "почтальон как обычно спешит ... увидав, что газету не взяли, решит" в отношении Ар-Мена быть не может. Маяк торчит в открытом океане в пяти километрах от ближайшего берега (а это остров Сен, что у западного побережья Франции). Какой там почтальон, там подплыть-то не всегда получается.

Решение строить маяк в совершенно невозможном месте было принято после кораблекрушения фрегата Sane в 1859-м году (в этой точке океана есть лишь узкий проход среди подводных скал, одно из опаснейших мест для мореплавания, прозванное дорогой из ада в ад). Проблема была в том, что единственная скала в том районе, на которой можно было что-то построить, выступала над повехностью лишь на пару метров. В принципе, этого было бы достаточно при спокойной воде, но океан в том месте тихим не бывает практически никогда. Несколько экспедиций возвращались из рекогносцировок с вердиктом "строить нельзя". Но без маяка кораблекрушения бы продолжались и проект таки продавили.

Строительство началось в 1867 году, высадкой на скалу группы рабочих. Так стартовала подготовка скального основания (сверление шурфов и установка арматуры). Люди работали прямо во время сильного волнения, со страховками и в специальной обуви, чтобы не быть сметенными волнами, перехлестывавшими через скалу. Короткими сменами, во время отливов. Такая подготовка шла два года.

Основные работы начались в 69-м, выкладкой гранитных блоков и заливкой бетонного основания маяка из портленд-цемента, стойкого к воздействию морской воды. 40 часов работы давали один кубометр основания.

Строительство шло 15 (!) лет, при этом катастроф, человеческих жертв практически не было, лишь в 81-м погиб один из рабочих, оказавшихся в воде (хотя самих случаев смыва человека в океан было множество и в процессе работ, и после).

В процессе строительства были опасения, что конструкция получится непрочной и не выдержит ударов волн, ведь размер скалы лишь чуть больше диаметра башни маяка! Но маяк стоит, лишь стены потравлены морской водой.

Первый сигнал маяка можно было увидеть в ночь с 30 на 31 августа 1881 года. И он работает до сих пор, пройдя несколько технических модернизаций (занятно, что электрифицирован он был лишь в 80-х, а автоматизирован полностью в 90-х).

Условия существования смотрителей маяка спартанские: у каждого из них есть своя комната, есть общая кухня... и все. Ванной, например, нет. Обогрева комнат тоже нет (ага, "высокое горло - шотландская шерсть")


          

sTEEL[zed]

жаль только что три перые фотки это не фото ар-мена(

Хотите добавить комментарий к записи скачать торрент Маяк Ар-мен во Франции

!Обратная связь