Автор Сообщение

bot

avatar bot



Вести с Берлинале



Явление Анджелины Джоли


Военная драма «В краю крови и меда», показанная вне конкурса Берлинале, вызвала немало разговоров, но понятно было одно: для режиссера-дебютанта это очень хорошая первая работа. Анджелина Джоли приехала в холодный Берлин, чтобы поговорить о своей картине.
Югославия, начало 90-х. Айла собирается на свидание с Даниэлем. Они танцуют, флиртуют, но, когда в клуб попадает снаряд, их отношения и судьбы изменятся раз и навсегда. Даниэль — серб, сын высокопоставленного военачальника. Айла — мусульманка. Через несколько месяцев после начала войны ее отправляют в военную часть — прислуживать сербам. Там она встречает Даниэля, который узнает девушку и спасает от публичного изнасилования. Он явно любит ее, хоть и ни разу не говорит ей об этом. Но что при этом происходит в сердце Айлы, сказать сложно — она постоянно находится в плену.

Смотреть фильм непросто. Боснийские женщины постоянно подвергаются чудовищному насилию со стороны сербских солдат. Сербы методично уничтожают своих бывших соседей, одноклассников, коллег по работе, но справедливости ради надо отметить, что далеко не все солдаты делают это с радостью. Даниэль в принципе не понимает смысла гражданской войны и не может выстрелить в человека. Но в остальном то, что творят на экране сербы, иногда просто не укладывается в голове.

«Я знаю, что зрителям тяжело смотреть мой фильм, — говорит Джоли. — Он был снят с таким расчетом. Войну нужно показывать именно так. Может, для режиссера такие слова покажутся странными, но я считаю, что людям должно быть неудобно смотреть этот фильм».

«Когда мне было за двадцать, я практически ничего не знала о войне. Даже сейчас, когда я работаю с ООН и общаюсь с представителями Госдепа, мне до сих пор никто не может объяснить, что случилось тогда и почему. Я никак не могла взять в голову, что в то время, в начале 90-х, когда вокруг все обсуждали „Список Шиндлера“ и массовые убийства, мы так долго игнорировали эту ситуацию и не обращали внимания на людей. Как такое могло произойти?» — продолжает Джоли.

«В любом конфликте, в любой ситуации, связанной с жестокостью людей по отношению к другим людям, существует то, что никакому рациональному человеку понять не под силу, потому что в этом нет смысла, — рассуждает актриса. — Но меня лично очень пугает, что в 90-х в сорока минутах езды от Италии может сложиться ситуация в стране, когда соседи стучат друг на друга».

Джоли дважды была в регионе, где шли военные действия — сперва в качестве посла доброй воли ООН, а затем для встречи с жертвами войны. Красота и культура Боснии зачаровала Джоли, и она начала писать сценарий. Но она никогда не думала, что фильм будет снят.

Герои фильма Джоли — заложники войны. Они враги, а враги убивают друг друга. Но есть ли в такой ситуации место любви? Актриса размышляла об этом, пока писала сценарий: «Я подумала, смогут ли мои отношения с мужчиной дойти до такой точки, что я захочу убить его или же он захочет убить меня?»

Джоли взяла на главные роли актеров из бывшей Югославии. Зана Марьянович, игравшая Айлу, уже не впервые в Берлине. У нее безупречный английский, как и у остальных ее коллег. Видимо, хороший английский был одним из главных условий при кастинге. «Война меняет все — не только окружение, но и людей. Об этом и фильм», — считает Зана.

«Анджелина прислала мне сценарий про войну, — говорит Раде Шербеджия — он играет генерала, отца Даниэля. — Я читал много сценариев про войну в моей стране, но все они мне не нравились. А в эту историю я влюбился, и мне захотелось стать частью фильма. Анджелина, ты молодец. Это не документальный фильм о Боснии, это кино об отношениях людей, у которых могли быть дети через пару лет, если бы не война».

«Я не знала, кто написал сценарий, но впервые в жизни я прочитала сценарий, который очень глубоко и точно показывает то, что я пережила после войны, так что я была очень тронута. Я читала его четыре часа. Обычно я это делаю за полтора-два, но это были очень тяжелые строчки. Она дала мне возможность показать то, что я пережила во время войны, и я бесконечно благодарна ей за эту возможность», — говорит Ванесса Глодьо, игравшая сестру Айлы.

«Я думал, это шутка. Не могла Анджелина Джоли снимать кино про войну!» — самое типичное высказывание всего актерского состава. И это действительно так: во время кастинга не говорили, кто будет режиссером, поэтому многие, узнав, кто будет за камерой, не поверили.

Первым делом у Джоли поинтересовались, почему она решила глубже не освещать войну. Почему такое черно-белое освещение? «Зависит от вашего восприятия. Каждый человек по-своему воспринимает искусство. Вот вы так увидели фильм, но это было задумано не так», — ответила актриса-режиссер. Она вообще отлично держалась и со стороны не была похожа на типичную голливудскую звезду.

Что же касается насилия над женщинами в ее фильме, Джоли говорит: «Насилие над одной женщиной — это уже очень много насилия. Это не документальный фильм, я старалась показать то, что могла, но будут и другие истории об этой войне».

Джоли сказала, что ей было очень сложно найти баланс. Удалось ей это или нет — решать зрителю. А пока она не собирается в ближайшее время повторять режиссерский опыт: «Мой следующий фильм — для студии „Дисней“, про колдунью Малифиент. У меня там рога!»

Как мальчик из «Жутко громко» стал героем дня


Юная звезда драмы «Жутко громко и запредельно близко», непрофессиональный актер Томас Хорн умудрился завоевать сердца всех журналистов, даже тех, кому не понравился его герой в фильме Стивена Долдри. Томас вел себя непосредственно, держался уверенно и четко отвечал на все вопросы. В жизни Хорн оказался полной противоположностью своего персонажа.
КиноПоиск уже писал об истории создания фильма «Жутко громко и запредельно близко», поэтому мы остановимся исключительно на пресс-конференции. Главные звезды фильма — актеры Том Хэнкс и Сандра Буллок — в Берлин не приехали, зато появился ветеран кино, номинант на премию «Оскар» за роль немого друга главного героя, шведский актер Макс фон Сюдов. Ряд вопросов был адресован ему.

Журналист из Швеции рассказал, что недавно в одной из центральных газет была опубликована статья под заголовком «Неужели Макса фон Сюдова похитили?». «Макс фон Сюдов здесь, никто его не похищал, — размеренно ответил актер. — Просто Макс живет во Франции, потому что ему там больше нравится. Если бы Швеция разрешала двойное гражданство, все было бы иначе. А пока я профессиональный эмигрант».

Фон Сюдов сообщил, что решился сниматься у Долдри, потому что его тронул сценарий и сама история. Его юный коллега честно отрапортовал ответ на вопрос «Каково было сниматься в фильме?» (ему очень понравилось, хотя он никогда не думал, что станет актером), снабдив его ремаркой: «Это моя первая большая роль». Стивен Долдри наклонился к мальчику и шутливо спросил: «Тогда какая же у тебя была первая маленькая роль?» «Я играл кузнечика в школьном театре», — без тени смущения доложил Томас.

Молодому актеру удалось блеснуть своими знаниями: Хорн знает четыре языка, в том числе и немецкий. Когда одна из журналисток долго и мучительно формулировала свой вопрос, а переводчик на английский потерял его суть, Долдри сокрушенно пожал плечами: «Я не понял вопроса, мне его не перевели». «Послушай, я понял, что она хотела сказать! — радостно сообщил Томас. — Вкратце говоря, она спрашивала, почему у нашего фильма такой неудачный финал. Можно я сам отвечу? Может, у меня и не самая объективная перспектива, но, по-моему, кино закончилось так как надо, потому что оно как раз о воссоединении семьи после того, что случилось 11 сентября. Это было важно для моего героя, для его дедушки и для эмоционального развития». Зал взорвался аплодисментами.

«Жутко громко и запредельно близко» номинируется на две премии «Оскар», а в Берлине фильм демонстрируется вне конкурса.

Корея впервые сняла фильм про Вторую мировую войну


В программе «Панорама», где впервые в Европе показываются картины со всего мира, показали самый дорогостоящий и масштабный корейский фильм о Второй мировой войне. Помимо снятых с размахом батальных сцен, «Мой путь» — это еще и необычная история дружбы корейского марафонца и лейтенанта японской армии.
Нормандия, 1944 год. Среди военнопленных немцев союзники обнаружили азиата. Оказалось, что он прошел 12 000 километров через Корею, Монголию, Советский Союз, Германию и Францию. Фотография этого корейца, найденная в американских архивах, стала предметом корейского документального фильма. Когда режиссер Канг Дже Гю увидел его по телевизору, он загорелся идеей снять полнометражный фильм.

1928 год. Продолжается интервенция Японии в Китай и Корею. Чун-Шик Ким (взрослую его версию играет Чан Дон Ган) растет в бедной семье, прислуживающей японской знати, и больше всего на свете мечтает выиграть марафон. Чун-Шик отлично бегает, но у него появляется конкурент, японец Тецуо Хагесава (его впоследствии играет Дзё Одагири). Пусть мальчики и ровесники, им не суждено стать друзьями из-за их происхождения. Проходит время, Чун-Шик чудом получает возможность выиграть марафон, обогнав Тецуо. Во время финала на стадионе начинается потасовка, и вместо пьедестала Чун-Шик с несколькими друзьями попадает в японскую армию, где со временем его начальником становится Тецуо. Им вместе придется пройти все ужасы войны, причем оба будут находиться то на стороне СССР, то на стороне Германии — так распоряжается судьба. Но идея когда-нибудь выиграть марафон не покидает героев.

Стоимость проекта составила 28 миллиардов корейских вон. В пересчете на доллары получается более скромная сумма — 25 миллионов, однако, глядя на экран, волей-неволей придется задуматься, как кинематографисты из Южной Кореи подняли настолько масштабный проект: в Голливуде картина с таким размахом обошлась бы как минимум в 150, а то и в 200 миллионов долларов.

Корейцы восстановили три крупные битвы. Бои на Халхин-Голе между СССР и Японией в 1939-м, бои советских войск с немецкими, а также высадку союзных войск в Нормандии. Все они были реконструированы в Корее, возле Сэмангым, самой большой дамбы в мире. Территория площадью 400 квадратных километров превратилась в настоящий театр военных действий.

Чтобы представить масштаб «Моего пути», приведем несколько цифр. На написание сценария ушло три года. Все исторические документы, изученные для работы над фильмом, заняли 300 гигабайт. Подготовительный период занял 14 месяцев — это в четыре раза больше, чем в среднем длится процесс. Подготовка к съемкам за границей заняла примерно два года. Съемки в Латвии (она частично «играла» Лондон) шли один месяц. Общее количество статистов — 16 668 человек. Количество камер, использованных во время съемок батальных сцен, — пять. В общей сложности применялось 10 различных съемочных техник — от воздушной съемки до ручной. Пиротехники задействовали 18 различных типов взрывчатки. Количество пуль — 57 500. Съемочный период длился 156 дней. Записывать вокальные партии для саундтрека пригласили итальянца Андреа Бочелли.

Сухой язык цифр не передает всего того, что творится на экране на протяжении двух с лишним часов. Чун-Шик и Тецуо проходят очень непростой путь и становятся настоящими друзьями. По сути, это кино о том, что от ненависти до дружбы один шаг, но иногда он бывает очень сложным и простирается на долгие годы.



by Astaroth с tapochek.net

Еще никто не оставлял запись к записи скачать торрент Вести с Берлинале . Будь первым!

!Обратная связь