Автор Сообщение

L


У подножия Олимпа ("Гнев Титанов")



Общеизвестно, что в фильмах, напичканных спецэффектами и, по большому счету, ориентированных на широкие массы населения, сюжет – дело, конечно, не последней, но и отнюдь не первой важности. В таких лентах сценарий – вещь второстепенная, почти всегда набитая штампами и шаблонами; но, в то же время, его адекватность, как вы все прекрасно знаете, обратно пропорциональна комфорту и удовольствию от переполняющего картину экшна, и пренебрегать его качеством, разумеется, глупо. "Гнев Титанов", к сожалению, пренебрег.

Впрочем, все это не так уж и удивительно, учитывая постановщика фильма: Летерье, после фиаско, благополучно (и поделом) спровадили, так что кресло режиссера занял Джонатан Либесман. А теперь давайте вспомним, кто виновен в очередном нашествии враждебной биомеханической тучи на нашу многострадальную планету, и кому мы обязаны зрелищным и бесконечно бесхитростным "Инопланетным вторжением"? Все верно.

Либесман не стал мудрствовать лукаво и решил вновь сработать по той же схеме: не обремененный сценарными изысками, но напичканный бодрым крошиловом боевик; развлечение, в принципе не способное проникнуть дальше сетчатки, что, впрочем, и не особо нужно. По крайней мере, именно это и обещали трейлеры. Но, как и в случае с "Битвой Титанов", трейлеры если не солгали, то, как минимум серьезно приукрасили беспощадную рельность. А она такова.

Эпично? Да. Пафосно? О, особенно если учесть количестве юмора, стремящемся к нулю, то более чем. И зрелищно, разумеется. Но до боли в извилинах глупо, напыщенно и бессмысленно. Герои временами противоречат друг другу и самим себе, персонажей даже не пытались раскрывать, а диалоги откровенно угнетают. "С помощью этого копья, которым мы убили его, ты сможешь убить его", "…эта карта лабиринта поможет нам пройти через лабиринт…", "Сын, ты мой сын, ты внук моего отца…", "…тяжелый меч...". Честно говоря, сам не понимаю, как я вообще вспомнил приведенные (и малость перефразированные, каюсь, но лишь совсем чуть-чуть) примеры, ибо что-что, а высокосодержательные беседы этой картины из головы, после выхода из кинозала, вылетают в первую очередь.

Что же касается задорного взаимного кровопускания, то первую половину фильма герои гораздо больше ходят и, аки хайвмайнд, осведомляют друг друга о том, до чего каждый по отдельности, видимо, додуматься не в состоянии. Нет, глупо было ждать от подобного фильма каких-либо нетривиальных ходов и разговоров, но к чему эти смертельные дозы бессмысленной и чрезмерной серьезности, которые сложно использовать иначе, как снотворное. Это ведь развлекательный фильм, в конце концов! Всем и так ясно, без всякой напыщенной болтовни, что главный герой решает Судьбу Мира, смысл повторять это в каждом "акте"?

Дальше, правда, действие ускоряет темп, так что к концу фильма персонажи схватываются между собой в непрерывной беготне друг за другом, бескровной (рейтинг же) мясорубкой и репетицией судного дня. И пока Зевс с Аидом спокойно выясняют отношения между собой и со своим любящим отцом, отрастивший шевелюру Персей с соратниками меряются силами с Циклопами, получают по почкам от Ареса и весело бегают по лабиринту в предместьях Тартара, сопровождаемые угадайте-кем-с-рогами. Венчает все это бурное, триумфальное пробуждение Кроноса на фоне голых скал, греческого воинства, выродков подземной тюрьмы и "окрыленного" полубога, поддерживаемого своими родственничками. Мощно, в общем, даже несмотря на вялый саундтрек (вот почему ко всему этому делу не привлекли Мэнсона, перетянув его прямиком из трейлера? Вот кто бы придал ядреную долю драйва происходящему на экране!).

Правда, и здесь не обошлось без недочетов. Нисона с Файнсом, например, мало того что втиснули в узкие рамки картонных персонажей, так еще и заставили за это своеобразным образом отдуваться. Их выступление в конце, на фоне всей творящейся на экране бодрой вакханалии, получилось не просто слабым, а невыносимо унылым, и закономерно смазало общее впечатление. Если вкратце – даже с поправкой на сюжетные перипетии, боги из них так себе – сражаются как их дети, разговаривают как актеры провинциального амфитеатра, а отношения выясняют так, словно навечно застряли в годах своего отрочества. Олимпийцы, конечно, в эмоциональном плане, как известно, ничем не уступали людям – любили, завидовали, ненавидели, сочувствовали и прочее в том же духе. Но они хотя бы оставались при этом олимпийцами, а не бородатыми шутами.

Неподдельное удивление способна вызвать Внезапно и Зевс пойми откуда вылезшая под конец романтическая линия. Глядя на ничем толком необоснованный поцелуй Уортингтона с – чего скрывать, единственная женщина на экране – Розамунд Пайк, Андромедой, складывается впечатление, что сценаристы либо "как бы вот" Подразумевали развитие их отношений, заставляя зрителей все додумывать самим, либо просто-напросто забыли, что отношения надо хоть как-то развивать. Так что придется вам на этом фронте самим фантазировать, хоть места для воображения остается не так уж и много.

Сам же Сэм, наконец ставший действительно похожим внешне на древнегреческого героя-полубога, за исключением возложенной на него роли любящего отца особенно не изменился со времен первой части. Все такой же полуколоритный, полуяркий, полуиграющий полуперсонаж. Однако даже он выделяется на фоне всего остального, еще более невыразительного большинства, благодаря чему выглядит хоть сколько-нибудь прилично.

Ну и Тоби Кеббелла еще можно упомянуть лишь из-за, опять же, форменного издевательства над его героем со стороны сценаристов. Хотели, кажется, сделать его развеселым юмористом-бездельником, оттеняющим крутизну главного героя, а сделали какую-то пародию на последнего, с поправкой лишь на уровень совершаемых им деяний. Честное слово, так остается до конца и неясно, зачем именно этого персонажа ввели в фильм.

В целом, похоже, истинный потенциал древнегреческой мифологии в жанре боевика еще не скоро будет раскрыт в полной мере. Весы, с сюжетом на одной чаше и действием на другой, окончательно накренились на вторую сторону, в результате чего "Гнев Титанов" получился поистине эффектным, но чудовищно претенциозным фильмом. Так что до вершины кинематографического Олимпа этой франшизе еще карабкаться и карабкаться. Если, конечно, она не сорвется в пропасть раньше времени.

by Роман Волохов

Еще никто не оставлял запись к записи скачать торрент У подножия Олимпа . Будь первым!

!Обратная связь