Режиссером Microsoft виделся только Питер Джексон. Однако на него надавить не удалось: постановщик взялся только за продюсирование, предложив в качестве режиссера своего протеже — автора «Района № 9» Нила Бломкампа. Разумеется, это решение Джексона не вызвало восторга у Microsoft. На тот момент Бломкамп имел на своем счету только короткометражку «Выжить в Йобурге», которая и породила знаменитое кино о пришельцах. Но поскольку Halo уже запустили в разработку, компании пришлось мириться с кандидатурой Нила. Кроме того, студии были рады заполучить режиссера подешевле Джексона.
Процесс сдвинулся. Компания Джексона Weta Workshop работала над созданием бутафорского оружия, разрабатывала транспортные средства и броню для героев. Получившиеся в результате тестирования короткометражки легли в основу рекламы игры Halo 3: Landfall. Подобраться к фильму ближе так и не удалось.
<object width="512" height="384"> <param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/aDEeLr9gUmM&fs=1"></param> <param value="true" name="allowFullScreen"> <param value="opaque" name="wmode"> <param value="always" name="allowscriptaccess"> <embed allowfullscreen="true" wmode="opaque" allowscriptaccess="always" src="http://www.youtube.com/v/aDEeLr9gUmM&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" width="512" height="384"></embed></object>
Сам Бломкамп с ужасом вспоминает те дни. Столкновение с мейджорами оказалось для молодого режиссера кошмаром. «Инстинкт подсказывал мне, что, если разворошить осиное гнездо, ничего хорошего не получится, а здесь с самого начала было тотальное мозго**ство». Студии не нравилось направление, в котором двигался Бломкамп. «Дело в том, что я играл в Halo и играл в видеоигры, — говорит режиссер. — Я представляю собой поколение, для которого делался этот фильм, а там сидят люди, которые гораздо старше! Моя версия Halo могла быть нереально крутой! Она была гораздо свежее, нежели проходные скучные боевики типа „Броска кобры“, которые так любят лепить в Голливуде».
В результате Бломкамп поклялся, что больше никогда не будет работать со студией Fox — настолько далеко зашел его конфликт с ее главой Тимом Ротманом. «Они с самого начала обращались со мной как с дерьмом», — признался Нил. Поэтому неудивительно, что его второй полнометражный проект затевается на студии Sony.
С другой стороны, на Бломкампа давили парни из Microsoft со своим «креативным контролем». Заплатив Гарланду за сценарий, написанный по требованию игроделов, Microsoft не собиралась отходить от написанного ни на йоту. Universal чудом удалось нанять еще троих сценаристов, которые полировали текст, но те обошлись в копеечку — в подготовительную разработку фильма вложили 12 миллионов долларов.
Из-за постоянных проволочек, связанных с творческим процессом и нехваткой денег, работа шла медленно. В октябре 2006-го настало время платить кинематографистам и Microsoft. Расходы были столь велики, что Universal потребовала сократить гонорар продюсеров. Джексон отказался, забрал Бломкампа и в ноябре 2007-го отправился делать «Район № 9». Денег на дальнейшую разработку не было. Экранизация Halo накрылась медным тазом. Конец фильма.
Видеоигры — больное место Голливуда. С одной стороны, есть мистер Андерсон, выдающий в этом году очередную «Обитель зла», осенью грядет второй «Сайлент Хилл», впереди ребут «Лары Крофт», но при этом масса проектов по играм находится в подвешенном состоянии. Почему видеоигры не даются Голливуду? Однозначного ответа до сих пор нет.
Питер Джексон