Как ни странно, большинство из нас привыкло считать, что пиксель (наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения) бывает исключительно квадратным. Мнение данное ошибочно. Пиксели бывают и прямоугольными. Как известно, разрешение видео потока DVD-Video как правило NTSC 720:480=1.5 либо PAL 720:576=1.25, что не соответствует ни одному теле-/киноформату, поэтому в MPEG2 поток на DVD всегда вшивается флаг AR (aspect ratio, соотношение сторон), 16:9 (WS, widescreen, широкоэкранный) либо 4:3, который сигналит правильное соотношение сторон. При авторинге DVD дисков картинка пересчитывается исходя из конечного формата носителя и добивается для соблюдения точного AR при необходимости чёрными полосами сверху/снизу (Letterboxing). Конечное анаморфированное разрешение просмотра при этом зависит от формата оцифровки:
NTSC 720x480 4:3 : 720x540 (640x480, ITU 720x528, 654x480)
NTSC 720x480 16:9 : 853x480 (854x480, ITU 872x480)
PAL 720x576 4:3 : 768x576 (ITU 785x576)
PAL 720x576 16:9 : 1024x576 (ITU 1047x576)
Реже не квадратный пиксель встречается также в оцифровках на оптических носителях сигнала высокой чёткости и в HDTV трансляциях в виде 1440x1080 (16/9) = 1920x1080
Человеческому глазу часто сложно с расстояния отличить "честные" 1024x576 от тех же 1024x576 интерполированных из 720x576. Если рип был сделан с анаморфного источника, то вместо того, чтобы делать масштабирование с потерей части информации, видеопоток можно кодировать и хранить в мультимедийном контейнере в том разрешении, которое было в исходнике, а в самом видеопотоке устанавливается флаг, который точно указывает в каких пропорциях необходимо конкретный сигнал воспроизводить. Таким образом пережатый сигнал сохраняет максимум полезной информации об исходнике, с которого делался рип. Автор: shellgen