Скачать через торрент Родник для жаждущих Криниця для спраглих Фильм бесплатно в хорошем качестве torrent
Скачивайте на UnionPeer.orgфильмы через торрентбез регистрации. Новинки кино в хорошем качествечерез торрент. На UnionPeer.org можно скачать через торрент фильмы2014 и 2015 годов. Самые новые фильмы.
Скачать торрентРодник для жаждущих Криниця для спраглихбесплатночерез .torrentфильммультфильмсериал
Внимание!!! AdBlock блокирует показ некоторых скриншотов. Пожалуйста, все вопросы к разработчкикам
Автор
Сообщение
Galfimbul
Родник для жаждущих / Криниця для спраглих
Жанр: кинопритча, "поэтическое кино" Год выпуска: 1965 Продолжительность: 01:07:59 Перевод: Субтитры Cубтитры: русские Оригинальная аудиодорожка: украинский Режиссёр: Юрий Ильенко Сценарий: Иван Драч Композитор: Леонид Грабовский В ролях: Дмитрий Милютенко, Лариса Кадочникова, Феодосия Литвиненко, Нина Алисова, Джемма Фирсова, Иван Костюченко, Евгений Балиев, Юрий Мажуга, Елена Коваленко, Константин Ершов, Наталия Мищенко, Владимир Лемпорт, Николай Силис, Григорий Басенко Описание: Разъехались сыновья, зарос колодец - и решил старый Сердюк, что пора умирать. Сколотил гроб и лег в него. Но приехали сыновья - встал старик, очистил колодец, разбил гроб и починил досками надколодезный сруб... Постановлением ЦК компартии Украины фильм был признан идейно ошибочным и положен на "полку". Впервые показан только в 1987 году. В прокате 1988 г. фильм посмотрело 0,3 млн. зрителей.
Доп. информация: "Родник для жаждущих" - дебют в кинематографе Ивана Драча, сценариста, и Юрия Ильенко, режиссера. Постановлением ЦК компартии Украины фильм был признан идейно ошибочным и положен на "полку". Впервые показан только в 1987 году. В прокате 1988 г. фильм посмотрело 0,3 млн. зрителей.
Уже через год после «Теней…» оператор фильма Юрий Ильенко снимает, уже как режиссер, картину «Родник для жаждущих». В качестве натуры он выбирает совершенно нетрадиционный для Украины деревенский пейзаж. Вместо беленьких хат, утопающих в зелени яблоневых и вишневых садов, грудастых цветущих молодиц мы видим село, заносимое песком, в котором остались старики и старухи. Остальные разлетелись кто куда, но все в город. Дед Левко Сердюк остался один, без детей—все они в том же треклятом городе. С отчаяния он посылает телеграмму о своей смерти. Дети съезжаются и проводят один день с отцом. Да только неживые они какие-то—даже когда начинают шутить и играть. В их детстве было не так—поэтому старик и слышит внутренним слухом своим детские голоса. Тогда они были единым целым, родители и дети, а теперь он их не слышит. Разве что через порог смерти кто-то руку подаст—как в эпизоде, когда приходит сообщение о гибели сына-летчика. Смерть вообще здесь не разделяет, а соединяет. Жена умерла давно, однако все еще носит воду из колодца, который чистит Левко. Чисто сюрреалистический прием—общение с умершим посредством сновидений, которые разрушают привычные связи. В дне сегодняшнем прошлое, умершее овеществляется в нечто неорганическое, отвердевшее. Солдаты войны—во сне, в воспоминании живые и настоящие. Только их обезличили, лишили плоти, поставили на пьедестал в виде уродливого памятника. Поэтому сюрреальные сны противостоят вроде бы документальной современной реальности, из которой ушла живая вода памяти, ушла сама эта память. Выход один—вернуться к истоку, родить новых детей, начать сначала. В финале дед переносит яблоню на новое место жительства, а за ним следует беременная невестка. У нее начинаются схватки, она с улыбкой прислушивается к импульсам новой жизни… Оптимистический финал трагической, в сущности, картины. Ее недаром тогда, в 1965-м, запретили специальным постановлением руководства Коммунистической партии Украины. Выйдя в прокат уже в горбачевском 1987-м, она поразила созвучиями тем пейзажам, которые мы видели тогда в фильмах и телепрограммах о Чернобыльской катастрофе. Она была угадана Ильенко—та реальность, которой еще как бы не было, но которая уже существовала. Режиссер попытался взорвать тот эволюционный процесс, который привел к Чернобылю, но сила искусства была пресечена, репрессирована. Встречается в картине и характерная для сюрреализма демонстрация поливалентности знака (колодец, к примеру, выступает в нескольких значениях) и даже прямого бунта против устоявшейся знаковой системы. Устанавливаемый памятник павшим на войне солдатам вынут из привычной знаковой ритуальной среды и потому оборачивается иными значениями, обличительными для существовавшей в то время бюрократии. В похоронной процессии знаковость народного обряда тоже иронически корректируется: вместо коня катят самолет. Собственно, сама привычная знаковость образа украинской деревни перевернута и доведена до своей противоположности: украинская земля-деревня более не способна принимать в себя животворящее семя (ибо вместо чернозема теперь один песок), не грудастые девки и бравые парубки, а старики и старухи определяют ее пейзаж. А в эпизоде, когда один из сынов изображает распятого Христа, мы видим и вовсе сюрреалистичное ерничанье, которое потом не раз обнаруживает себя в коллажах Параджанова. Сергей ТРИМБАЧ "Сюрреальное в украинском кино (эволюция мифопоэтического творчества)".