Скачать через торрент музыку СЛЕПЫЕ Курские соловьи, MP3 , 320 kbps бесплатно без регистрации torrent

Статистика раздачи
Размер:  324 MB   |    Зарегистрирован:  12 лет   |    .torrent скачан:  488 раз   |   
Раздают:  1  
 

Скачать (Шансон) СЛЕПЫЕ / Курские соловьи, MP3 , 320 kbps через torrent

 
 
Автор Сообщение

vanya1999


СЛЕПЫЕ / Курские соловьи

Исполнитель: СЛЕПЫЕ / Курские соловьи
Год: 1970-е
Жанр: Шансон / Дворовые песни
Формат: mp3
Качество: 320 kbps

В некоторых композициях используется ненормативная лексика

Курские соловьи. Солист Александр Михель.
Этот ансамбль внезапно появился почти на всех магнитофонах примерно в 1973-1974 годах. В то время не было ни одного городского двора, где вечерами не собиралась бы молодежь и не пелись бы песни под гитару. А тут эти песни под ансамбль! Популярность была на высшем уровне. Удалось узнать, что это был за ансамбль, хотя сейчас ходят споры, что он вообще ни как не назывался, но тем не менее... В Курске в то время существовало (кстати и сейчас существует) специализированное музыкальное училище для слепых. В начале 70-х там было всего одно отделение по баяну. Вот в этом училище и собралась группа энтузиастов. Ребята, которым в ту пору было по 21-23 года решили записать дворовые песни под аккомпанемент небольшого ансамбля. Солировал конечно баян. Звали того солиста, кстати большинство песен напел именно он - Александр Михель. Использовали даже ревербератор, наверное магнитофонный (других в ту пору по-моему и не было).
Дворовые песни, которые были широко растиражированы по всему Союзу в 70-е годы. Записано в Курском музучилище в кустарных условиях, судя по звучанию через магнитофонный ревербератор. Баян, гитара и бас. Можно назвать дворовой классикой. Исполнение талантливо и самобытно, без сомнения. Несмотря на скромный аккомпанирующий состав, звучит довольно насыщенно. Это при том, что запись старая и много раз переписанная
01. Сероглазая шалунья--2:31
02. Не мучь меня--2:11
03. У тебя на ресницах--2:54
04. Стал длиннее день...--1:52
05. Людка-- 2:44
06. В сентябре вернулись в класс...--2:30
07. Видишь девушка стоит...--1:32
08. Зимний вечер--2:44
09. Сигарета (песня Арона Круппа)--2:42
10. Алёнка--3:20
11. Плачет девочка в автомате--1:48
12. Родник--3:25
13. Колокола--2:15
14. На старинном Иркутском вокзале--4:45
15. Почему же ты замужем...--2:16
16. Бала-бала--2:25
17. Белый пух--2:40
18. Песня о золотой рыбке--2:42
19. Сукой буду, не забуду я...--1:55 *
20. Первым сделал Бог Адама...--3:11 *
21. Русское слово--2:34 *
22. Футбольный матч (Александр Галич)--3:52 *
23. Иду по проспекту в дырявых калошах...(Александр Дольский)--2:18
24. Два по сто--1:53
25. Зинкины огромные глаза--2:04
26. Не вычеркнуть из жизни эту ночь...--4:25
27. Волны охотские плещут шумят...--2:17
28. Это было в старину...--3:39 *
29. Мне мать гитару подарила...--3:28
30. Случай в Курске (автор этой песни -
Иван Иванович Халявченко, преподаватель
по курсу баяна Курского музыкального
училища для слепых)--4:26
31. Королева
32. Таня
33. Красивый город Ашхабад... *
34. Скука *
35. Как-то у артиста... *
36. На одной могиле...
37. Я к товарищу приеду...
38. Мне недавно знакомый...
39. Пошел скелет... *
40. Ах, снега, снега...
41. Поезд в белых облаках тумана...
42. Прощальное танго
43. Светлана
44. Галочка
45. Бабка деда Кузьмича
46. Дрянь *
47. Эшелон
48. Галочка 2
49. Город Лениногорск *
50. Любовь моя первая
51. Оксана
52. Поседевшая любовь
53. Роза в грязи
54. Уличный подлец *
55. Зануда Манька

* - песни с ненормативной лексикой
Я хотел бы выразить признательность людям, воспоминания и свидетельства, которых помогли написать этот материал: Тахир Исламов (Екатеринбург), Валентин Твердохлеб (Курск) выпускник училища и преподаватель этого же училища в последствии с 23-х летним стажем, Александр Медведев (Одесса), Александр Шевяков (Самара) и непосредственно сам Александр Михель (Рубцовск).

Коллектив, о котором я хочу рассказать, явление для русского шансона необычное, но уже легендарное, но факт остается фактом, этот коллектив был… . Для пояснения и конкретики: в 1954 году создано и продолжает работать и по сей день Курское музыкальное училище-интернат слепых. До начала 1970-х годов там было отделение баянистов, а в 1971-1972 году добавилось дирижерско–хоровое отделение. Это, скажем так, был экскурс в историю. Собирались там люди со всей страны, и хоть принято считать музыкантов людьми серьезными и положительными, но…. Учитывая времена, которые стояли на дворе в той стране, которая называлась СССР, все уже раздваивалось: на митингах и собраниях говорили одно, на кухне и в комнатах в общагах – другое. Как видите, ничего нового я не сказал, но есть одни важный момент в этой истории, который я хочу выделить особо. Дело в том, что все участники этой истории – слепые люди. Это другой мир, со своими законами, своими связями, который нам, обычным людям, не виден и неизвестен. Люди эти живут в своем мире, своими интересами, которые, разумеется, пересекаются и с нашим миром. Наверное, их мир нам не совсем понятен, а уж тем более неизвестен.

Сделаю отступление. Это мне и ранее рассказывали музыканты, кому довелось жить в общагах: вечерами пели песни, в основном народные, но чаще всего в той манере и на те мотивы, как это пели в тех местах, откуда родом были люди. Например, как-то показали мне версию песни «Глухари» (слова Сергея Есенина) в рязанской версии. Поверьте, такого никто нигде не слышал, версию для истории записал Пиня Рублевич (Франция) на одном из своих альбомов. И еще… Все же надо сказать огромное человеческое спасибо кому-то из советского руководства, кто разрешил официально продавать бабинные, а потом и кассетные магнитофоны со встроенными и отдельными микрофонами. Именно общедоступность этой техники с 1960-х - 70-х и позволила каждому талантливому (и не очень) человеку делать записи своих и чужих песен, что и положило начало легендарному, мифическому и загадочному явлению под названием «магнитофониздат».

Так вот, вернемся к нашей истории. В 1970 году поступил в училище Александр Михель, позднее познакомился он со своими сокурсниками и однажды (по его же словам) декабрьским вечером 1972 года предложил он записать на бабинный магнитофон свои любимые песни, разумеется, не те, что пели с эстрады. В записи участвовали: Александр Михель (баян, вокал), Анатолий Козырев (вокал), Виктор Куратов, Евгений Жуков (бас-гитара) и Алексей Григорьев (ритм-гитара). Собрались ребята на третьем этаже общаги в комнате 16, выпили, был «Электрон – 10», ревербератор магнитофона «Нота» и…. началась запись.
Поначалу была идея записать альбом, что и было сделано. Говорят, что где-то за час сделали. А через несколько дней эта запись уже гуляла по общаге, а к весне и по всему городу Курску. По всей вероятности, записей таких было не одна и не две, потому что очень они разнятся по качеству записи и по технике звучания. По словам самого вдохновителя – Александра Михеля, была еще одна запись в кабинете музыкальной литературы (по всей вероятности, это был май 1971 года), в которой принимали участие Тимофеев Владимир (бас-гитара) и Александр Прудников (гитара). Причем ребята пошли дальше: на имеющуюся запись с вокалом они наложили с помощью нехитрой манипуляции через колонку гитару.

Оксана – Оксана, с тобой мы расстались,
Так верь же, Оксана, мы встретимся вновь.
Моею была ты, моею осталась,
Оксана, ты счастье мое и любовь.

Пускай нас запрячут от воли, народа,
У нас есть свобода – коротенький срок,
Пускай нас считают врагами народа,
Но чувства любви не отнимет никто.

Оксана – Оксана, меня вспоминая,
Ты часто выходишь на берег Днепра,
Ты смотришь с тоскою туда, где пылает
В предутренний час на востоке заря.

Оксана – Оксана, твой голос знакомый
Мне ветер с простор Украины принес,
Я слышу, как стонет растоптанный голос
И вижу глаза твои, полные слез.

Так верь же, Оксана, в родной Украине
Проклятым чекистам не будет житья,
С отбытья вернусь я в свой Киев любимый
К тебе, дорогая Оксана моя.
Тут хочу сделать небольшую оговорку. Дело в том, что за давностью лет участники записей и свидетели несколько путаются, поэтому иногда идет разговор и о записях Александра Михеля с друзьями и осенью 1973 года. По всей вероятности, что были и такие осенние записи, потому что концерт имел условное название «К 50-летию Октября», хотя никакой годовщины уже не было. И принимали участие в записи не столько сокурсники, но, скорее всего, просто хорошие друзья, потому как дело это было все же довольно криминальное (а, судя по тексту, почти политическое) и можно было загреметь в места «не столь отдаленные», как и в тех песнях, что записывались. Может, ребята просто куражились и не сильно понимали, что за это им может быть, но есть свидетельство, что Иван Иванович Халявченко (преподавал он баян в этом же училище) написал для ребят песню «Случай в Курске», и как-то это всплыло. Преподавателя чуть не исключили из партии, он был на грани увольнения, а по тем временам это было дело серьезное, следующим шагом могло быть и уголовное дело, но обошлось и говорят о времени 1972-го года.

Еще была запись в городе Шибекено в доме отдыха зимой, солировал все тот же Александр Михель, аккомпанемент - все те же гитара и баян. Но слушаешь эти записи - и нет ощущения бедности музыкального сопровождения, все же профессионализм есть профессионализм. Есть также записи не только баян и гитара, там же присутствуют труба, саксофон, клавиши (запись была сделана на каком-то дне рождении в общежитии). В вокале присутствуют некоторые восточные мотивы, которые были тогда модными на советской эстраде, но это ненавязчиво, да и довольно органично для исполнения любовной лирики. Так же в качестве вокалистов себя показывали Валерий Барановский, Владимир Тимофеев, который пел и такое:

На дворе стоял цветущий май – май – май.
Молодость любви шептала: дай – дай – дай!
Вы послушайте, друзья,
Не берите никогда
В жизни то, чего не надо брать!

На дворе стояла ночка, ночь – ночь – ночь.
Галочка шептала: «Руки прочь – прочь – прочь!»
Милая моя отрада,
В жизни ты послала радость,
Рано или поздно нужно дать….
Когда весной 1972 года студенты стали разъезжаться на каникулы по стране, то каждый повез и любимые записи сокурсников, так это и разошлось по стране. Коллектив назвали «Курские соловьи» (голоса-то у ребят были великолепные) или «Слепые», все же народ знал происхождение этих записей. Записи попали и в тогдашний радиоэфир с помощью радиохулиганов и…. есть версия, что записи звучали в программах «Голоса Америки». Кто-то говорит, что только пару песен передали, кто говорит, что даже целую программу «вражий голос» посвятил исполнителям, которым в те времена было от 17 до 21 года. Песни у «Соловьев» были всякие, что пели в те времена во дворах и подворотнях, в компаниях и у костров; была лирика, шуточные, были стилизации под блат, говорят, что даже знаменитый «Товарищ Сталин, вы большой ученый…» Юза Алешковского пели. Что скрывать, были даже матерные песни, некоторые записи сохранились и имеются в наличии, они интересны с точки зрения свидетельства того времени и репертуара.

Сам Александр Михель окончил учебу в училище в 1974 году, а широкое хождении записи получили в 1973-74 годах. Говорят, что появились они одновременно везде. Даже получилось так, что чуть позже (1974-75 года) появился коллектив «Южные мальчики», который якобы являлся продолжением «Курских соловьев», но это было не так. Во-первых, уровень вокала был не тот, да и владение инструментом было не на высоте. Кстати, смешно, но это было, наверное, не столько копированием, сколько попыткой плагиата – работа под чужим именем. На самом деле слава «Курских соловьев» не давала покоя студентам так же музыкального училища. Но уже с улицы Ленина, вот они и попытались записать альбом, но не очень удачно.

А «Соловьи» пели: «На Колыме, где тундра и тайга кругом», «Эшелон за вагоном вагон…», какие-то вообще малоизвестные и неизвестные (возможно, что и авторские стилизации) песни и романсы.

В связи с тем, что прошло уже довольно много лет, то имеющиеся записи носят очень разрозненный характер, всего установлено и реставрировано около 40 песен, на самом деле, можно предположить, что было не менее пяти концертов. Почему я так думаю? Очень просто: часть песен записано в сопровождении баяна и гитары, другие – там почти полноценные ВИА (саксофон, клавиши, ударные). В других концертах принимали участие: Степан Кошуркин (труба), Виктор Солдатенко (ударные), Александр Прудников (бас-гитара), Муслим Абакаров (гитара). Именно этот состав не являл собой именно тот коллектив, который принято называть «Курские соловьи», они играли на свадьбах и в других местах, так получилось – ничего не записали. Но тоже же работали с Александром Михелем в Курске. Также в училище была такая традиция: устраивать вечера отдыха, каждый курс устраивал в течение года концерт, то есть в год таких концертов было четыре (по количеству курсов). Песни пели там эстрадные, но кое-какие записи сохранились, что дает общее и частное представление о профессионализме музыкантов и вокалистов. Слушая записи «Соловьев», обратил внимание на схожесть в некоторых местах по репертуару и стилистике со Славой Вольным, который в 1975 году записал в ФРГ виниловую пластинку «Песни ГУЛАГа». Возможно, что Вольный слышал записи своих предшественников и решил повторить удачный опыт, об этом теперь остается только догадываться.

Судьба участников других записей такова: след Евгения Жукова утерян, Алексей Григорьев скончался (в июне 2003 года). Александр Михель живет и работает по специальности в городе Рубцовске Алтайского края, не так давно самостоятельно записал несколько альбомов эстрадных и шансонных песен, готовится записать еще материал.


Внимание! AdBlock блокирует показ скриншотов, все вопросы к разработчикам )))

Трекер:  [ 19-Авг-2011 09:44 ]

  

Скачать .torrent

Размер .torrent файла 15 KB


Размер: 324 MB
Хэш (hash) релиза: 0ee365cff9869d3c3a683c0281216c378088e125

bot

Топик был перенесен в форум Отечественный шансон (mp3)

Перенес vanya1999

Хотите добавить комментарий к записи скачать торрент СЛЕПЫЕ Курские соловьи, MP3 , 320 kbps

!Обратная связь