Всего лишь год назад о группе The Sheepdogs никто и слыхом не слыхивал. И если бы не Rolling Stone, музыканты так и играли бы по захолустным барам родного канадского Саскатуна. Однако после того, как наши американские коллеги поставили The Sheepdogs — первую в истории RS группу, не имеющую контракта ни с одним лейблом, выбранную из 16 претендентов в конкурсе «Choose The Cover» — на обложку августовского номера за 2011 год, ситуация изменилась молниеносно.
Теперь The Sheepdogs — в каждой бочке затычка. Уже в ноябре их альбом «Learn & Burn» получил статус золотого в Канаде. Там же музыканты менее, чем за год, собрали все премии и награды. А 1 апреля на церемонии канадского аналога «Грэмми» «Juno Awards» The Sheepdogs присудили сразу три статуэтки: «Рок-альбом года», «Лучшая новая группа» и «Сингл года». Правда, музыканты не смогли присутствовать на вручении, так как гастролировали по Австралии вместе со своим кумиром Джоном Фогерти.
«Музыкальная индустрия – глупая штука, - смеется бородатый фронтмен коллектива Эван Карри. – Всем нравится просто сшибать бабки. Несколько лет куча народа восхищалась нашими песнями, и только сейчас до них доперло, что эту музыку можно еще и продавать. Они просто думают карманами, а не сердцем. Ни один из них не способен тормознуть немного и подумать: «А какие чувства будит во мне музыка этих парней? Созвучна ли она моей душе?»
Однако то, что созвучно душе, не всегда душевно звучит – и это играет на руку музыкантам The Sheepdogs, чье самое большое достояние на данный момент – это настоящий и искренний классический рок-саунд, который способны выдать далеко не многие современные группы. В этом и есть фишка канадцев. Взять Адель: без сомнения, она настолько успешна именно потому, что целиком отдается тому, что делает. То же самое и в случае с The Sheepdogs.
«Музыка должна идти прямо из сердца, - убежден Карри. – Людям нравится Адель, потому что она выворачивает свое сердце наизнанку. Публика относится к этому с уважением, что особенно важно в исковерканной битами и автотьюном поп-музыке. Но вообще людям нужен старый добрый рок-н-ролл. Например, The Black Keys».
О The Black Keys речь зашла не случайно: барабанщик блюз-рокового дуэта Патрик Карни является продюсером дебютной пластинки The Sheepdogs.
«С Патом мы встретились в Нью-Йорке, когда играли на трибьют-фестивале Тома Петти «Petty Fest», - рассказывает бас-гитарист коллектива Райан Гуллен. – Его специально притащил на наше выступление наш общий приятель, и мы настолько глянулись Карни, что он выкроил в своем расписании время в январе и потратил его на нашу пластинку».
Знакомство и работа со знаменитым музыкантом стала солидной отправной точкой для группы, которая до этого самостоятельно продюсировала и записывала свои три альбома. Однако учитывая подобное самостоятельное прошлое The Black Keys, Карри уверен, что Патрик полностью понимает музыкантов.
«Эти ребята прошли все круги музыкального ада, так что у них есть колоссальный жизненный опыт, - объясняет вокалист. - К тому же, у нас много общего, особенно музыкальные вкусы. Да и наши родные города – Акрон, Огайо, и Сакскатун, Саскачеван – не так различаются между собой, как, например, Торонто и Нью-Йорк».
Кстати, приятель, который познакомил The Sheepdogs с Карни, был никто иной, как редактор RS Остин Скэггз. Однако музыканты убеждают, что он не оказал никакого влияния на Карни в отношении работы с канадским коллективом.
«Я думаю, что если бы мы никогда не записали альбома и не ездили бы в тур, все было бы несколько по-другому. Но мы занимаемся этим так давно, что прекрасно представляем себе все тонкости и подводные камни этой работы. Самое сложное здесь – не переставать расти, учиться, и делать свою музыку все лучше и лучше. А теперь с нас еще больший спрос. Я помню свою первую паническую мысль 18 августа 2011 года, когда вышел журнал: «П*здец, ребята! Мы на обложке Rolling Stone. Что же теперь делать?»
Однако Карри тут же уточняет, что не переставать расти - это вовсе не означает меняться. «Мы не пытаемся облечь музыку в какие-то новые формы и выступать в качестве новаторов, хотя я знаю, что именно об этом и мечтают слушатели. Но у нас другая задача: мы просто хотим придумать пару мелодий, которые люди еще не слышали, и сыграть их так, чтобы публика почувствовала себя свободнее и хорошенько оторвалась на нашем концерте. Ну и запустить несколько треков на радио – каждый минуты по три, не больше. Ведь сейчас на радиостанциях такое количество всякой херни, что давно пора разбавить ее нормальной рок-движухой».
© Денни Клинч,
www.rollingstone.com