Автор Сообщение

GhostBond

avatar GhostBond





Metro: Last Light Превью




В 2010 году украинская студия 4А Games удивила мир своим шутером «Metro 2033» - атмосферным, красивым, самобытным, однако очень неровным. Разработчики слишком увлеклись воссозданием мира московского метро после ядерной катастрофы, придумали кучу всяких необязательных мелочей, но достойно реализовать главное для жанра – собственно перестрелки – так и не смогли. Тем не менее, игра нашла своих поклонников и собрала весьма благосклонные отзывы критиков. Можно предположить, что если бы сей проект не являлся «игроизацией» нашумевшего романа Дмитрия Глуховского и делали его не братья-славяне, критерии оценки были бы несколько иными…



Как бы то ни было, тема постапокалипсиса в отдельно взятой российской столице оказалась неожиданно успешной (даже для самого издательства, ибо особой поддержки первой части Metro оказано не было). Компания THQ быстро раскаялась в собственной недальновидности и к выпуску сиквела подошла куда более ответственно. В раскрутку Metro: Last Light уже вложены немалые деньги, снят промо-ролик с живыми актерами, а издатели не устают заверять аудиторию в своем трепетном отношении к проекту. И это в период финансовых проблем: после отказа от Devil`s Third за авторством самого Томонобу Итагаки и закрытия команды разработчиков «Прототипа»! Так в чем секрет, чем может выделиться игра на фоне конкурентов?



Похоже, все дело как раз в той самой атмосфере. Незаезженное место действия - Москва в стиле Fallout – это уже само по себе интересно. Иностранцев должна порадовать возможность снова увидеть загадочную и зловещую «Рашу», лежащую в руинах. Ну а для наших с вами соотечественников тут другая приманка – все ж таки это свое, родное, не какой-то там забугорный Нью-Йорк. Вдобавок здесь традиционно сильна сюжетная составляющая. Metro: Last Light, как все уже знают, не имеет ничего общего с книгой «Metro 2034». Вместо этого она является прямым сиквелом первой игры и продолжает историю ее главного героя – Артема, который теперь является бойцом организации «Спарта» и должен предотвратить назревающую гражданскую войну между обитателями метро. Но сценарная основа по-прежнему принадлежит перу Глуховского, так что за достоверность игровой вселенной можно не беспокоиться.



Одними туннелями метро действие не ограничивается. Прогулок по поверхности станет больше, а доступная территория - разнообразнее. Наверху теперь весна, а это значит, что стало больше воды и появилась какая-никакая растительность, пусть не джунгли, но хотя бы трава. Впрочем, пока эта самая трава выглядит странно и скорее портит общее впечатление: на всем видимом пространстве она ритмично и в такт раскачивается влево-вправо, как будто ее дергают за веревочки. Даже в подвале. Зато в остальном панорама разрушенной столицы выглядит действительно впечатляюще. Арт-дизайнеры поработали на «отлично». Улицы, забитые ржавыми машинами, величественные остовы зданий, а над всем этим – мрачное небо с разрядами молний. К слову, обещана динамическая смена погоды, прямо на глазах может начаться гроза или еще что похуже. Реального влияния на игровой процесс это не окажет, но все равно приятно. Картинка насыщена деталями, спецэффекты смотрятся превосходно. Главная цель для 4А Games – переплюнуть конкурентов по части графики, что сами разработчики и не скрывают, а, напротив, всячески подчеркивают.



Будут, разумеется, новые локации – болота, мутировавший лес и другие, а с ними и пополнение в рядах мутантов: ожидается появление земноводных существ (про болота упомянуто не зря) и гигантских паукообразных. Вообще монстры – одна из самых сильных сторон игры, уже замеченные в роликах твари выглядят вправду жутковато. Особенно если учесть, как обставлено их появление.



Работа над ошибками в сиквеле заметна уже сейчас. Улучшена анимация: как люди, так и монстры двигаются плавно и естественно. Вызывавший столько нареканий стелс будет упрощен: если раньше враги замечали Артема отовсюду и в любой ситуации, то теперь можно спокойно уничтожить источники света и красться в темноте, часовые вас не заметят. Правда, пока непонятно, как обстоят дела с компьютерным ИИ. Увиденные эпизоды не внушают особого оптимизма. Противников-людей как будто извлекли из анабиоза, где они были заморожены еще со времен «Black»: враги орут знакомые фразы вроде «Он там», «Перезаряжаю», «Окружайте его» и безропотно лезут грудью на пули. Можно, конечно, списать это на огрехи предрелизной версии и надеяться, что интеллект действительно подтянут.



Появилась разрушаемость окружения – правда, частичная. Наконец, главная новинка: в игре теперь будет многопользовательский режим. Особенностей мультиплеера авторы пока не раскрывают, но, по крайней мере, кооператив точно появится. Из прошлой части в Metro: Last Light перекочевало множество интересных дизайнерских идей, усиливающих эффект присутствия. Например, отсутствие интерфейса - его заменяют особые наручные часы-индикатор и компас вместо карты, а количество оставшихся патронов в оружии определяется непосредственно на глаз.



Оригинальный арсенал оружия - еще одна монетка в копилку плюсов проекта. Колоритные самопалы, собранные местными умельцами из подручного материала смотрятся очень необычно и вызывают жгучее желание опробовать их в деле. И пусть вас не смущает, что в реальности открытые магазины неизбежно забивались бы грязью – учет и контроль боеприпасов для жителей метрополитена важнее, ведь здесь каждый патрон буквально на вес золота. В первой части было два вида патронов – одни для стрельбы, другие в качестве денег, хотя стрелять можно было и теми и другими. На сей раз, авторы обещают переработать экономическую систему так, чтобы мы «в буквальном смысле слова стреляли деньгами» - надо полагать, теперь все боеприпасы будут служить валютой? Подобный ход вроде бы должен приблизить игру к жанру survival-horror и заставить экономить патроны. Но в уже продемонстрированном геймплее пока ничего такого замечено не было – Артем не стесняется садить очередями во все стороны, да и те же обоймы валяются на каждом углу. Впрочем, не исключено, что в финальной версии игры количество доступных припасов будет настраиваться самим игроком параллельно с уровнем сложности.



Амуниция героя сделана нарочито интерактивной, все время приходиться что-то подкручивать, подкачивать, заменять и т.д. На поверхности герой вынужден менять дыхательные фильтры и то и дело протирать запотевающие стекла противогаза. А еще на них может, например, сесть муха – подобные моменты сразу заставляют поверить в реальность происходящего. Однако вскоре выясняется, что к своему «гиперреализму» украинцы подходят как-то однобоко. Керосиновая лампа включается одним щелчком, как электрический светильник. А сбор патронов усилием мысли с расстояния двух метров? Джедайские штучки, не иначе.



То, что у главного героя нет ног (ну не позаботились нарисовать их) – это еще куда ни шло. Может, авторы просто любят олдскул. Но с руками пока что творятся и вовсе странные вещи: то они мелькают перед носом по любому поводу, как в Syndicate, то вдруг исчезают. В одном эпизоде Артем подбирает дробовик и вдумчиво его разглядывает (руки на месте), в другом он берет миниган – их уже нет. Будем надеяться, что к релизу подобные промахи исправят. Некоторые вещи выглядят откровенно лишними – например, подпаливание паутины зажигалкой.



Но это все - так, придирки по мелочам. Главная проблема кроется в другом: игра по самой своей сути не предлагает ничего нового. И речь не о том, что нам предлагают то же «Metro 2033», только улучшенное – это и так понятно. Просто концентрация жанровых штампов грозит дорасти до критической массы. Сравнение с иконой жанра от Activision не просто напрашивается – некоторые эпизоды буквально цитируют знаменитую серию. Чего стоит хотя бы напарник, который несется впереди, открывает запертые двери и всегда оценивает ситуацию лучше вас. Все это мы видели уже не раз, только под другим названием. Если героя запирают в комнате с толпой врагов – отстреливайтесь, пока волшебник–ИИ не найдет путь и не завопит «Скорее сюда». Попал в руки тот самый миниган – значит, через секунду ждите навстречу целую толпу агрессивных болванчиков, которых так приятно скосить очередью. И так далее.



Как и ее предшественница, Metro: Last Light полностью линейна, с минимальными оговорками вроде «зон условной свободы». Она сама несется по рельсам, как поезд метро, только вперед, не давая игроку опомниться и вываливая на него одну за другой всевозможные «киношные» сцены. Эффектные, эмоциональные – спору нет, и на все это действительно очень интересно СМОТРЕТЬ. А вот насколько интересно будет в это ИГРАТЬ – большой вопрос.



Впрочем, если вас не смущает сугубая линейность и засилье скриптов, а пресловутая «атмосфера» важнее свободы действий – и в особенности, если вам понравилась первая часть «Metro» - тогда игра вам, скорее всего, придется по вкусу. Переворот в жанре она не совершит (не для того создавалась), но как минимум может подарить яркое и динамичное зрелище на несколько часов. И одно это уже достойно уважения.






Источник

Еще никто не оставлял запись к записи скачать торрент Metro: Last Light . Будь первым!

!Обратная связь