Если начистоту, почтенная публика имеет полное оскорбиться, что Seven that Spells зачастили с раскопками старья и сдуванием пыли с закромов родины. Против правды не попрёшь: долгожданный “Superautobahn” – всего лишь ископаемая запись пятилетней давности, соскребённая с сусеков. Зато в ту блаженную пору ещё юной хорватской бригаде лихо подсоблял не кто-нибудь, а целый Кавабата Макото – а одно только это, как ни крути, означает лютый космоэротический драйв вне всякой нормы.
По существу же, год записи в таких делах не имеет никакого значения. Seven that Spells живут в параллельной реальности, где световые годы играют роль куда большую, чем обычные – но всё же не больше эпизодической. Любой трек Seven that Spells – это до свербежа зацикленный фрагмент мелодии, исподволь которого ключом бьёт сбойный барабанный ритм, а сверху дисгармонично летит изобильная сольная стружка. С метанием гитарных искр Нико Поточняк на отлично справляется и в одиночку, ну а на паритетных началах с Макото-сан эти двое нагитарировали столько, что впору вывозить самосвалами. Сложно сказать однозначно, чего же на “Superautobahn” всё таки больше, всё ещё Seven that Spells или уже Acid Mothers Temple – но главное не персоналии, а оглушительная мощь, с которой этот, по кичливому поточняцкому выражению, «рок 23 столетия» обрушивается на головы слушателей. Глубоко шаманский ритуал “Superautobahn” – высокопарный гимн скорости и сексуальному форсажу, многокрасочная и режущая уши сверхзвуковая феерия туманностей, округлостей, звёздной пыли, эрогенных зон, планетарного гула, вздохов, стонов – и мускусного запаха распаренного женского тела. Не приедающиеся и будоражащие нутро симфонии исступлённого нойза, так и просящиеся с повтора на повтор.
Seven that Spells – музыка истинно наркоманская, но не в смысле употребления энных веществ, а по живости и неотвратимости подсадки. Распробовав всю турбулентную прелесть хорватов, сложно делать вид, будто тебе всё равно. Секущий фишку (читай: капитально подсевший) с полтычка распознает в «Суперавтобане» стремительный взлётный ритм, ломовой приход и ошеломляющий угар до дрожи в коленях, в то время как лица непосвящённые, незаинтересованные и неторчащие лишь недоумённо пожмут плечами – мол, грубый примитивный ритм, озабоченная подача да однообразно примоченные запилы произвольной интенсивности. Прямо скажем, большинство уважающих себя меломанов это кипящее месиво деловито и аргументированно обсморкают, однако же Acid Mothers Temple и Seven that Spells вовсе не стремятся понравится всем, а своими ураганными и неуправляемыми джемами упрямо доводят психоделический рок до экстремума и точки невозврата, дальше которой уже не хрестоматийно-экстатическая благодать, а окончательное помрачение рассудка и шумовая бесконечность.
Подводя итоги, отнюдь не грех шизово обобщить, будто “Superautobahn” Seven that Spells – это разогнанный, турбированный и мощно навёрнутый “Autobahn” Kraftwerk. Но только общего у этих пластинок – лишь «автобан», а в остальном они отличаются друг от друга ровно настолько, насколько тогдашняя, ещё цивилизованная психоделия левацки-настроенных студентов отличается от психоделии нынешней – агрессивной, варварской и неумолимой. По той же самой шизоидной логике можно даже сравнить “Superautobahn” Seven that Spells со “Slaughterbahn” Litmus. И на сей раз аргумент поувесистее: и тот, и другой – среди лучших альбомов года, правда, по разным статьям.
Половое помешательство Seven that Spells – радости слишком экстремальные, чтобы войти в привычку или идти на поводу у моды.
24.08.2012
http://restart.org.ru/review.php?id=1225