Скачать через торрент музыку Алексей Козлов и ансамбль "Арсенал" - коллекция альбомов бесплатно без регистрации torrent

Статистика раздачи
Размер:  3.95 GB   |    Зарегистрирован:  13 лет   |    .torrent скачан:  83 раза   |   
Раздают:  1  
 

Скачать (Fusion, Jazz-Rock, New Age) Алексей Козлов и ансамбль "Арсенал" - коллекция альбомов (27 CD) - 1991 - 2010, MP3, 320 kbps через torrent

 
 
Автор Сообщение

aknot

avatar aknot


Алексей Козлов и ансамбль

коллекция альбомов
Жанр: Fusion, Jazz-Rock, New Age
Страна: Россия
Год издания: 1991 - 2006
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: более 26 часов
Источник : конвертация из lossless
Наличие сканов в содержимом раздачи: нет
Алексей Семенович Козлов родился в Москве 13.10.1935 г. Образование - высшее (Московский архитектурный институт).

Начиная с 1957 Козлов руководил собственными джазовыми комбо, принимал активное участие в создании джаз-клубов в Москве - ( "Молодежное" - 1961, "Ритм" - 1968, "Печора"- 1969, "Аркадия" - 1994). Участник и лауреат многочисленных отечественных и зарубежных фестивалей джаза. В 1973 году А. Козлов создал ансамбль "Арсенал", заложивший основы отечественного джаз-рока. Пробившись из подполья на официальную эстраду в 1976 году и начав гастролировать, "Арсенал" постепенно приобрел широкую известность в нашей стране и за рубежом. Им записано и выпущено шесть LP и шесть CD, не считая издания отдельных пьес на сборных пластинках. Одна из пластинок "Арсенала" - "Своими руками" была переиздана в США фирмой "East Wind Records".
С 1986 года Алексей Козлов ведет журналистско-публицистическую деятельность по пропаганде джаза и рок-музыки в СССР. В 90-е годы он становится автором-ведущим теле-программ "Весь этот джаз" ( 1-й канал ) и "Импровизация на тему" ( ТВ-Центр). Его книга об истории рок-культуры "Рок: истоки и развитие" вышла в издательстве "Мега-сервис". Издательство "Вагриус" выпускает книгу воспоминаний А. Козлова в серии "Мой ХХ век".
В 1990 году Алексей Козлов участвовал в международном театральном фестивале в Вудстоке (США) в качестве актера, композитора и музыканта. В 1993 г. выступал в Туре (Франция) и в Бонне (ФРГ) с камерным оркестром "Солисты Москвы" п/у Юрия Башмета. В 1994 г. вел мастер-класс на факультете джаза в университете штата Оклахома (США). В 1995 г. вместе с "Арсеналом" и грузинской певицей Тамарой Гвердцители был на гастролях в США, где выступил в Карнеги-Холле, в Нью-Йорке.
Алексей Козлов (фото Павла Антонова) Алексей Козлов - один из пионеров отечественной практики в области мультимедиа и освоения электронных музыкальных технологий, начиная с конца 70-х годов. Он автор музыки ко многим театральным постановкам, кино- и видеофильмам и рекламным роликам.
В 1996 году А. Козлов создал концертную программу, основанную на сотрудничестве с Государственным струнным квартетом имени Дмитрия Шостаковича. Она построена на переосмыслении классических произведений разных жанров. Последний проект Алексея Козлова ( 1998 г. ) - трио "ARS NOVA", исполняющее музыку в стиле "New Emotional Music".
В 1999 г. Алексей Козлов создал новый состав группы "Арсенал".
Личность Алексея Козлова, как типичного представителя культурного андеграунда сталинско-брежневских времен, представлена в ряде отечественных и зарубежных изданий (в романе писателя Василия Аксенова "Ожог", в известной на Западе книге американского журналиста Хедрика Смита "The Russians"). Имя Алексея Козлова упоминается в книге американского историка Фредерика Старра "Red and Hot", в целом ряде зарубежных джазовых энциклопедий и словарей, изданных в Польше, Чехословакии, Эстонии, Дании и др., а также в отечественных изданиях (Музыкальная энциклопедия и Большая Советская энциклопедия ( т. 8, статья "Джаз" )). Его имя занесено в международный справочник "The International Who's Who"(Europa Publications Ltd., London).

Официальный сайт ансамбля "Арсенал"
Содержимое раздачи:
01. Голубоглазый блюз (6:20)
02. Воспоминание об Антлантиде (8:37)
03. Живая Вода (5:05)
04. Искушение (9:02)
05. Загадочный сон (4:39)
06. Последний взгляд (7:47)
07. Желтое небо (5:48)
08. Незнакомка (6:06)
01. Танец шамана (6:37)
02. Предчувствие (9:23)
03. Болеро (10:09)
04. Баллада (6:18)
05. Лампа Алладина (7:53)
06. Прелюдия в ми миноре (6:36)
07. Памяти Лунина (8:36)
08. Забытая песня (9:21)
09. Танец джазовой свободы (10:25)
01. Джон Рескин (3:11)
02. В манере "пиццикато" (3:37)
03. Медленное вчера (3:40)
04. Юность Героя (4:21)
05. Загадочный сон (4:46)
06. Небесный Голос (3:13)
07. Сецессия (5:59)
08. Горы Киммерии (5:03)
09. Болеро (4:56)
10. Одинокий Шут (5:27)
11. Подозрение в ля-миноре (3:47)
12. Легенда (4:58)
13. Бедная Лиза (4:10)
14. Песня капель (4:22)
15. Последний взгляд (7:16)

Комментарий Алексея Козлова:Этот компакт был выпущен в 1996 году частной фирмой "Solyd Records", созданной моим старым приятелем Андреем Гавриловым. Здесь отражен итог моих увлечений электронно-компьютерной музыкой в стиле "New Age". Все партии наиграны мной на синтезаторах и отредактированы при помощи программы "Cubase". Киммерия - это древнее название Крыма, уникального места на Земном шаре. Я провел в Крыму, особенно в Коктебеле, более двадцати лет, облазил многие горные массивы и пещеры. На этом диске я постарался передать настроение, соответствующее духу этого загадочного полуострова и стилю "сецессион", последнему в истории культуры дореволюционной России. Пьеса "Джон Рескин" посвящена одному из первых идеологов мистической романтики сецессиона, вдохновителю Уильяма Морриса.
01. Эстафета (4:09)
02. Рондо (4:30)
03. Праздник (2:16)
04. Пульс улицы (3:31)
05. Фото робот (3:23)
06. Былина (5:22)
07. Манипулятор (2:46)
08. Электронная шарманка (2:44)
09. Фанки-чарльстон (5:08)
10. Провинциальное танго (3:42)
11. Манекен (4:06)
12. Загадочный сон (4:39)
13. Живая вода (5:12)
14. Жёлтое небо (5:51)
15. Ностальгия (4:46)
01. Эстафета (4:09)
02. Рондо (4:30)
03. Праздник (2:16)
04. Пульс улицы (3:31)
05. Фото робот (3:23)
06. Былина (5:22)
07. Манипулятор (2:46)
08. Электронная шарманка (2:44)
09. Фанки-чарльстон (5:08)
10. Провинциальное танго (3:42)
11. Манекен (4:06)
12. Загадочный сон (4:39)
13. Живая вода (5:12)
14. Жёлтое небо (5:51)
15. Ностальгия (4:46)
01. Тайна (7:49)
02. Посвящение Махавишну (9:08)
03. Свет на пути (6:32)
04. Бессвязный разговор (4:24)
05. Электрические сны (4:41)
06. Композиция по мотивам второго фортепианного концерта С. Рахманинова (11:17)
07. Фокстрот (6:08)
08. Тень ушедшего (7:17)
09. Тандем (5:53)
10. Сюита в фа миноре (10:04)
01. Второе дыхание (10:44)
02. Созвездие Льва (5:47)
03. Прощение (5:42)
04. Фанки-чарльстон (5:09)
05. Провинциальное танго (3:42)
06. Нашествие и Загадочный сон (12:06)
07. Эстафета (4:08)
08. Рондо (4:29)
09. Праздник (2:15)
10. Фоторобот (3:23)
11. Былина (5:22)
12. Манипулятор (2:45)
13. Электронная шарманка (2:44)
14. Манекен (4:05)
15. Ностальгия (4:43)
01. Небесный голос (3:19)
02. Унесённые ветром (5:10)
03. Сильвер-блюз (8:03)
04. Не надо слёз (5:32)
05. Пролог (6:45)
06. Зависть (10:31)
07. Человек с Ямайки (5:43)
08. Гигантские следы (7:53)
09. Исходила младенька (3:51)
10. Мир тесен (9:00)
11. Чуден Днепр (6:13)
01. Fly on the Wings of the Wind (6:08)
02. Take Five (4:47)
03. Pavane (6:11)
04. The Light on the Path (4:25)
05. Nocturne (4:45)
06. Hand in Hand (4:16)
07. Apres Un Reve (6:16)
08. Miles - Dedication to M.Davis (4:55)
09. The Garden of Dolly (4:15)
10. The Double March (4:40)
11. Angel Eyes (4:10)
12. Remembering 'Estrelita' (5:16)
13. Forgiveness (5:42)
01. Nostalgie (4:46)
02. Ivory Tower (10:08)
03. Mystery (7:49)
04. Suite in Fm (10:02)
05. Mess (4:10)
06. The World Is Small (9:02)
07. She Is A Stranger (6:08)
08. The Envy (11:50)
09. Echo-French Waltz (9:33)
01. Осенние размышления (Autumn Thoughts) 1962 (6:04)
02. Гороскоп (Horoscope) 1968 (9:14)
03. Сюита Ля-Бемоль мажор (Suite A-bemol Major) 1975 (12:01)
04. Генезис (Genesis) 1978 (7:59)
05. Посвящение Махавишну (Dedication To Mahavishnu) 1981 (9:09)
06. Свет на пути (Light On The Pass) 1982 (6:33)
07. Созвездие Льва (The Lion Constellation) 1983 (5:51)
08. Небесный голос (Heavenly Voice) 1986 (3:35)
09. Мир тесен (The Crampted World) 1986 (8:27)
10. Загадочный сон (Misterious Dream) 1986 (4:38)
01. Прошение (Forgiveness) 1984 (5:41)
02. Гигантские следы (Giant Footsteps) 1987 (7:53)
03. Воспоминание об Атлантиде (Memorize Atlantis) 1988 (8:40)
04. Живая вода (Living Water) 1989 (5:10)
05. Юность Героя (Hero Youth) 1993 (4:21)
06. Бедная Лиза (Poor Liza) 1995 (7:38)
07. Краткий покой (The Short Rest) 1996 (7:38)
08. Вспоминая 'Эстрелиту' (Remembering 'Estrelita') 1998 (5:12)
09. Памяти Николая Заболоцкого (In Memory Of Zabolotsky) 2000 (6:11)
10. Эхо - вальс во французском стиле (Echo - Waltz In French Style) 2001 (6:22)
11. Небесный голос (Heavenly Voice) 2001 (7:34)
01. Пролог (9:01)
02. Посвящение С.Рахманинову (9:58)
03. Памяти Н.Заболоцкого (2:06)
04. Сюита в фа-миноре (8:06)
05. Последний взгляд (8:32)
06. Корни лотоса (8:41)
07. Искушение (5:16)
08. Эпилог - Джазовая свобода (12:04)
09. Ностальгия (2:42)


В самом конце декабря вышел в свет новый альбом ансамбля «АРСЕНАЛ», который называется «Живые линии». Композиции, представленные на этом диске, были записаны в пятницу 14 ноября 2003 г., то есть через два дня после того, как «Арсеналу» исполнилось ровно 30 лет. Так что, можно считать этот концерт юбилейным. Запись прошла в клубе «ФОРТЕ», где мы вот уже шестой год выступаем с концертами. Мы, естественно, волновались перед этим, поскольку у нас была всего одна попытка, на вторую уже не оставалось времени. Но, сыграли все без ошибок и с настроением, по ходу концерта даже забыв, что идет запись. Дело в том, что наш тезка - Школа менеджеров «Арсенал» неожиданно решила выпустить данный альбом к Новому 2004-му году. С ее генеральным директором Виталием Булавиным мы уже давно поддерживаем дружеские отношения. Музыка направления «фанки-фьюжн», которая лежит в основе многих наших пьес, близка его Школе, исповедующей идеи «Бизнеса в стиле «фанк».
Евгений Шариков, бас-гитарист «Арсенала», к тому же профессиональный звукорежиссер высокого класса, привез в клуб свою звукозаписывающую аппаратуру. Мы настроили ее перед концертом, и запись состоялась. В программу концерта мы включили композицию, которую назвали «Посвящение С.Рахманинову». Она построена на материале его темы из 2-й части Второго фортепианного концерта. Моя композиция «Памяти Н.Заболоцкого» является небольшим фрагментом из музыкально-поэтического цикла, посвященного поэзии «Обэриутов». Здесь она звучит как вступление к «Сюите в фа-миноре». Пьеса «Искушение» - тоже часть этого цикла, она была написана мною еще в 80-е годы на тему одноименного стихотворения Николая Заболоцкого.
Что касается композиции «Джазовая свобода», то в ней мы используем на каждом концерте новую комбинацию из фрагментов, относящихся к абсолютно разным по эстетике музыкальным культурам. В данном случае знатоки смогут заметить здесь и музыку Орнета Коулмена, и Жоржа Бизе, и Эдди Хэрриса, и наши свободные соло. Для нас джаз – это не просто свобода импровизации. Это еще и полная свобода в объединении разных видов музыки, порой несовместимых.
Концерт шел, как обычно, два с лишним часа. Для нас оказалось большой проблемой отобрать материал для альбома, поскольку не весь материал смог уместиться на диске. Естественно, многое не вошло. Но «Ностальгию» мы все-таки решили оставить, ведь она не издавалась очень давно. Еще с советских времен.

Алексей Козлов.
01. Посвящение Махавишну (9:07)
02. Балаган (4:10)
03. Зависть (10:28)
04. Небесный голос(Мир тесен) (11:59)
05. Бедная Лиза (7:35)
06. Р. Вагнер ( Увертюра к опере 'Тангейзер') (6:47)
07. Вальс во французском стиле (6:21)
08. Пролог (9:01)

У каждого человека, так же, как и у любого творческого коллектива, есть две даты в биографии – это момент зачатия и момент появления на свет Божий, момент рождения. Так вот, ансамбль «Арсенал» был зачат в подполье, в одном из классов подвального помещения ДК «Москворечье», где я два раза в неделю вел занятия в джазовой студии. Было это в ноябре 1973 года. Мне удалось договориться с руководством ДК о возможности иногда пользоваться этим классом для репетиций с новым оркестром, не раскрывая того, какую музыку мы собираемся играть. К тому времени уже возник непреодолимый антагонизм между миром джаза и рок-культурой, и если бы я сказал, что это будет джаз-рок-ансамбль, то вряд ли получил бы разрешение. Я написал оркестровки, расписал все по партиям, и мы принялись за работу. Поскольку основу коллектива составили студенты Консерватории и Института им. Гнесиных, проблем с читкой нот не возникло. За месяц с небольшим мы приготовили свою первую программу, обширную и отнюдь не простую.
А в январе 1974 года произошло рождение ансамбля – то есть его первое выступление за пределами ДК «Москворечье». Это был творческий вечер писателя Василия Аксенова в Центральном Доме литераторов, позднее описанный им в романе «Ожог». Затем последовали и другие неофициальные концерты - в Доме ученых, в ДК Онкологического центра на Каширке, в ряде институтов. И каждый раз наши выступления оканчивались какими-то беспорядками и неприятностями, поскольку московские хиппи, собираясь в больших количествах, наводили ужас на представителей тогдашнего режима. В результате московские власти осознали, что с новым опасным явлением надо что-то делать. Началась травля. Прежде всего, нас лишили репетиционной базы, запугав администрацию ДК «Москворечье». Мы перешли на подпольное существование в буквальном смысле, продолжая собираться в подвале одного из техникумов, но выступления вынуждены были прекратить, поскольку каждый раз следовал предварительный телефонный звонок откуда-то «сверху» и кто-то угрожал организаторам крупными неприятностями. Так не состоялись концерты в театре «Современник», в «Моспроекте», в МВТУ им. Баумана.
В действительности, наш ансамбль стал опасен для существовавшего режима. Прежде всего, тем, что мы начали исполнять фрагменты рок-оперы «Jesus Christ Superstar». А это означало прямую идеологическую диверсию – религиозная пропаганда на вражеском английском языке, да еще в форме рок-музыки, с которой безуспешно боролись тогда в СССР. Рок-подполье уже существовало в нашей стране, но к нему как-то приспособились, поскольку рок-группы носили самодеятельный статус, в отличие от официальных вокально-инструментальных ансамблей (ВИА), которые полностью контролировались на всех уровнях. Но случай с «Арсеналом» был особым. Здесь собрались высокопрофессиональные музыканты и начали исполнять музыку гораздо более сложную, чем это было у таких кумиров подполья, как «Машина времени» или «Аквариум». Ведь в репертуаре первого «Арсенала», помимо оперы «Jesus Christ Superstar», были пьесы таких групп, как Chicago, Blood, Sweat and Tears, Air Force Band, а также мои композиции с элементами атонального джаза и фанка. В то время наши подпольные рок-группы дальше Beatles, Rolling Stones или Black Sabbath не заходили. При этом исполняли все на слух, безо всяких аранжировок и нот.
Поэтому, когда появился «Арсенал», произошел качественный скачок в нашей рок-культуре, и многие это почувствовали. Включая власти. Но особенно они напряглись, когда в декабре 1974 года мы дали концерт в Спасо-хаузе, в доме посла Соединенных Штатов Америки. Я сознательно пошел на такой шаг, приняв приглашение г-на Уолтера Стессела, рассчитывая на то, что после этого с нами будет нелегко расправиться, что мы станем известными за рубежом. Так оно и произошло. Концерт записывался, его фрагменты были вскоре переданы на волнах радиостанции «Голос Америки», в американской прессе появились статьи об этом событии. Мы стали неприкасаемыми. Но кислород нам перекрыли полностью. Так что понадобилось немало лет, чтобы пробиться в официальную филармоническую сферу. И помогали нам в этом уже тайные поклонники из самых разных сфер, прогрессивные советские чиновники и, конечно, видные представители Союза Композиторов СССР – такие, как Юрий Саульский или Андрей Эшпай. (Подробности нашей «Одиссеи» я описал в своей книге «Козел на саксе»).
01. Возвращение (The Return) (8:49)
02. Идея фикс (Idee fixe) (6:03)
03. От Судьбы не уйдешь (No Flying from Fate) (6:24)
04. Бедная Лиза (Poor Liza) (6:14)
05. Суровый взгляд Джо (Austere Look of Joe) (6:28)
06. Тревожный август (Alarming August) (5:06)
07. Последняя ночь Шехерезады (The Last Night of Scheherazade) (7:52)
08. Вспоминая 'Эстреллиту' (Remembering 'Estrellita') (7:21)
09. День рождения (Birthday) (5:49)


Начиная с глубокой древности, люди верили в то, что они живут не один раз, а перевоплощаются, рождаясь вновь и вновь с одной и той же душой, но в разных телах. И судьба каждого такого воплощения целиком зависит от того, как была прожита предыдущая жизнь. Одни рождаются красивыми и удачливыми, другие – уродливыми и несчастными. Откуда такая несправедливость в Природе? Древнее Знание, а в Индии оно называется Ведантой, очень просто объясняет это. Каждый человек хозяин своей Судьбы, он отвечает не только за свои поступки, но даже и за помыслы. И если жизнь прожита праведно, с любовью к людям, то следующее воплощение будет счастливым. А если нет….. За свою более чем 30-ти летнюю историю «Арсенал» несколько раз менял свой стиль, оставаясь при этом самим собой.
Данный альбом представляет современное состояние «Арсенала», его седьмое по счету стилистической воплощение. Основная часть материала была записана студийным способом в период с марта по июнь 2004 года. Здесь собраны композиции, сочиненные мною за последнее время и никогда ранее не публиковавшиеся. Я рассматриваю эту работу как своеобразный композиторский отчет. Признаюсь, что в последние годы виртуозное исполнительство перестало быть для меня самоцелью. Мне гораздо интереснее сочинять, причем делать это без намерения создать нечто своеобразное. Я уже давно понял, что все равно специально ничего путного не получится. Лучшие мои композиции появлялись неожиданно для меня, когда я не ставил для себя никакой конкретной задачи. Более того, я поймал себя на мысли, что исполнять собственную музыку мне гораздо интереснее, чем играть американские джазовые стандарты. Меня уже давно преследует «идея фикс» – найти свой подход к созданию композиций. Я чувствую непреодолимую тягу к классической музыке, причем русской и французской. В моей коллекции давно появились записи таких великих композиторов как Сергей Рахманинов, Александр Бородин, Петр Ильич Чайковский, Габриэль Форе, Морис Равель, Клод Дебюсси, Эрик Сати…
***
В 1998 году возродился обновленный «Арсенал», в который входят: пианист и клавишник Дмитрий Илугдин, бас-гитарист Евгений Шариков и барабанщик Юрий Семенов. Мы выпустили два альбома, записанные в 2000 и 2003 г.г. «живьем», на концертах в клубе «Форте». Этот же состав участвовал в записи данного альбома. Здесь можно услышать также приглашенных музыкантов-импровизаторов, близких нам по духу. Это скрипач Феликс Лахути и трубач Владимир Галактионов.
***
Начинается альбом с композиции – «Возвращение». Она посвящена приходу человека в земной, материальный мир. Каждый из нас возвращается и живет, чтобы расплатиться с долгами и получить по заслугам.
Название одной из пьес – «От Судьбы не уйдешь» может вызвать тревожное чувство. Эта фраза обычно воспринимается как напоминание о неминуемом наказании за что-то. В данном случае, я имел в виду скорее светлую судьбу человека, обреченного на успех, правда, заслуженный в прежних воплощениях. А как иначе объяснить появление на свет талантливых, умных и красивых людей?
Композиция – «Суровый взгляд Джо» - посвящена одному из выдающихся музыкантов нашего времени Джо Завинулу, создателю ансамбля «Weather Report». Я сознательно использовал эстетику, присущую его неповторимой музыке, чтобы отдать дань уважения великому мастеру.
В пьесе «Вспоминая «Эстреллиту» звучит голос американского певца, которого зовут Хью Уинн. Текст для него сочинил Василий Харитонов, сын классика советской песни Владимира Харитонова. Первоначально я представлял себе эту вещь как инструментальную композицию и сделал первую ее версию для саксофона со струнным квартетом им. Д. Шостаковича. Она посвящена хиту 30-х годов – «Эстреллите», мелодии мексиканского композитора Мануэля Понсе. Я еще в детстве услышал ее на пластинке, привезенной с войны нашим соседом, и с тех пор нахожусь под ее обаянием. Здесь я играю эту тему в самом начале композиции, а затем, когда вступает Хью Уинн, звучит моя музыка.
Пьеса «День рождения» была написана мною, 13-го октября 2002 года, в день моего рождения. Последние годы эта дата почему-то приносит мне, как и многим немолодым людям, непреодолимое чувство грусти. Чтобы заглушить его, я с утра сел за синтезатор и стал просто что-то наигрывать. Так и появилась эта пьеса, завершающая данный альбом. Обычно мы стараемся не думать об уходе из земной жизни, отгоняя эти неприятные мысли. Но, согласно Веданте, этот момент на самом деле является Днем рождения, возвращением к жизни в другом, Божественном мире, где царит свет, добро и абсолютная справедливость.
Алексей Козлов
01. Вступление / Entering (7:45)
02. Гигантские шаги / Giant Footsteps (5:03)
03. Бедная Лиза / Pool Lisa (7:37)
04. Ностальгия / Nostalgia (4:06)
05. Сильвер блюз / Silver Blues (7:38)
06. Незнакомка / She Is A Stranger (4:36)
07. Рабочая песня / Work Song (7:15)
08. Голубоглазый блюз / Blue Eyed Blues (4:16)
09. Огни большого города / Big City Lights (3:44)
10. Где-то там / Somewhere (4:52)
11. Нам не страшен Серый Волк / Who's Afraid Of The Big Bad Wolf (1:00)
01. Тайна (7:47)
02. Живая вода (4:53)
03. Танец шамана (6:41)
04. В молчании (4:13)
05. Желтое небо (5:13)
06. Песня капель (4:23)
07. Лампа Аладдина (7:55)
08. Свет на пути (6:31)
09. День рождения (4:49)
10. Забытая песня (9:44)
11. Горы Киммерии (5:03)
12. Исходила младенька (3:47)
01. Осенние размышления (6:07)
02. Гороскоп (9:17)
03. Юность героя (4:20)
04. Зависть (10:29)
05. Праздник (2:16)
06. Памяти Заболоцкого (6:11)
07. Гигантские следы (7:52)
08. Фанки-баллада (6:01)
09. По тундре (3:18)
10. Прощение (5:43)
11. День рождения (5:51)
12. Ностальгия (3:53)
01. Болеро (10:12)
02. Предчувствие (9:26)
03. Танец шамана (6:42)
04. Лампа Аладдина (7:57)
05. Баллада (6:23)
06. Забытая песня (9:45)
07. Прелюдия в ми-миноре (6:40)
08. Башня из слоновой кости (7:30)
09. Танец джазовой свободы (8:09)
01. Зависть (10:33)
02. Воспоминание об Атлантиде (8:40)
03. Воздушный замок (5:12)
04. В молчании (4:14)
05. Искушение (9:05)
06. Эхо джаза (7:54)
07. Последний взгляд (7:52)
01. Heaven on Their Mind (4:59)
02. Everything's Alright (4:50)
03. I Don't Know How To Love Him (3:59)
04. Damned For All Time - Blood Money (4:08)
05. Pilate's Dream (1:52)
06. Gethsemane (I Only Want To Say) (5:52)
07. Elegie (3:48)
08. Wade in The Water (3:23)
09. Suite in A-flat Major (13:04)
10. You've Made Me So very Happy (5:13)
11. The Day Teaches Me (2:45)
12. Andalusia Diligence (7:11)
13. Bread Water Sky (4:26)
14. Make Me Smile (3:58)
15. You Got To Funkyfize (3:17)
16. Lucretia Mac Evil (3:14)


Первая репетиция «Арсенала» состоялась 12 ноября 1973 года в классе №18 подвального этажа ДК «Москворечье», где я два раза в неделю преподавал в Джазовой студии, организованной Ю.П.Козыревым и относящейся фактически к Московскому Инженерно-физическому институту (МИФИ). У меня занимались главным образом студенты-физики, которых я учил импровизировать и вообще разбираться в джазе. Кстати говоря, к началу 70-х давление на джаз слегка ослабло, по той причине, что появилось новое, страшное для советской власти явление – рок-культура и поколение хиппи. Тем не менее, джазменам путь в профессиональные сферы деятельности был закрыт, но проявлять активность на уровне художественной самодеятельности нам уже не препятствовали.
ДК «Москворечье» в тот момент и являлся таким местом, где неофициально проводились даже фестивали любительского джаза. И вот, когда у меня окончательно созрела идея перехода к рок-музыке в форме джаз-рока, я решил воспользоваться своим статусом преподавателя в этом дворце культуры и договорился с ничего не подозревавшим Козыревым, чтобы мне выдавали на вахте ключ от моего класса в те дни, когда он был свободен.
К этому времени мне были известны имена всех участников будущего коллектива. Потратив около года на поиски исполнителей, я убедился, что лучше иметь дело с теми, кто читает ноты с листа, поскольку аранжировки будут непростыми. В результате, на первую репетицию явились два студента института им. Гнесиных – бас-гитарист Сергей Стодольник и барабанщик Сергей Ходнев. Секцию духовых составили студенты Московской Консерватории: трубачи - Валерий Юдин и Евгений Пан, и тромбонисты – Вадим Ахметгареев и Александр Горобец. На гитаре в первом составе начал играть Слава Корпачев, прилично знавший ноты, хотя и пришедший из хипповой среды, так же, как и вокалисты – Мехрдад Бади, Олег Тверитинов, Валерий Вернигора и Тамара Квирквелия. На клавишных инструментах поначалу играл Саша Курляндский, мой ученик из Джазовой студии, а позже его сменил студент ЦМШ Игорь Саульский, сын моего друга Юрия Саульского. Я переманил его из группы «Машина времени». На первой же репетиции было принято решение назвать новую группу «Арсеналом».
Чтобы объединить участников группы, до этого момента мало знакомых друг с другом (за исключением консерваторцев – студентов одного курса), я принес аранжировки всем известных хитов из репертуара групп “Chicago”, “Blood. Sweat & Tears” и “Tower of Power”. Песни были у всех на слуху, а нотные партии я «снимал», слушая магнитофонные записи, и стараясь сделать так, чтобы все звучало «один к одному». После первой же репетиции стало ясно, что мы можем играть «фирменно», причем довольно сложную музыку.
Это вдохновило нас на то, чтобы годами терпеть все невзгоды, которые последовали уже вскоре первого публичного выступления.
А произошло оно где-то, через месяц, в середине декабря 1973 года, на отчетном фестивале Джазовой студии, в зале ДК «Москворечье».К этому времени в нашем репертуаре помимо хитов джаз-рока были и фрагменты рок-оперы “Jesus Christ Superstar”. А это было уже небезопасно для начальства дворца культуры, поскольку носило идеологический оттенок, не говоря уже об остальных пьесах, не имеющих к джазу никакого отношения. Мои прежние коллеги-джазмены и часть публики были в шоке от такого неожиданного поворота. Меня даже стали считать предателем, погнавшимся за популярностью.
Дальше, начиная с января 1974 года, состоялись наши концерты в Доме литераторов, Доме Ученых, Доме композиторов. Каждый раз, несмотря на закрытость этих заведений, все это сопровождалось давкой у входа, создаваемой представителями хипповой молодежи, непонятно как прознавшей про выступление «Арсенала», а также паникой в рядах администрации, никогда раньше не видевших в своих почтенных заведениях столько волосатых, одетых в джинсу людей, которые наводили ужас на советскую общественность. Но самым скандальным оказался наш концерт в клубе Онкологического центра, рядом с метро «Каширская». К этому времени слухи об «Арсенале» широко распространились в среде московских хиппи, которые, во что бы то ни стало, пытались послушать новую группу. Я уже предчувствовал беду, но ничего поделать не мог. Ситуация развивалась сама собой. У выхода из метро собралась огромная толпа хиппи, пытавшихся достать билет на концерт. Зрелище было не для слабонервных. Испуганная милиция пригнала несколько усиленных нарядов с машинами типа «раковая шейка». У входа в клуб начались беспорядки. Под напором толпы были выдавлены стеклянные двери, и народ ринулся в зал. Как выяснилось позднее, организаторы распространили в два раза больше билетов, чем было мест в зале. Милиция, чтобы остановить хаос, стала «хомутать пиплов», т.е. запихивать в «раковые шейки» всех подряд, с билетами и без. Мы не могли начать концерт больше часа. И все-таки он состоялся.
Последствия не преминули сказаться. Нами заинтересовались органы власти. Выразилось это в том, что меня вызвали повесткой на допрос в районное отделение ОБХСС, хотя, как мне показалось, следователь, моложавая женщина, не имела к этой организации никакого отношения.
Скорее всего, она была из КГБ. Я, к тому времени опытный диссидент со стажем «стиляги» и «штатника», в возрасте 39 лет, понял это сразу по характеру вопросов, задаваемых мне. Я сразу дал ей понять, с кем она имеет дело, сообщив, что работаю руководителем группы Отдела Теории дизайна во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической эстетики, а заодно преподаю в Джазовой студии в «Москворечье».
На вопрос, почему мой ансамбль исполняет такую музыку, я решил ответить письменно и попросил дать мне бумаги и немного времени.
Владея всей казуистикой псевдо-марксистского языка, я написал докладную записку о необходимости создания в СССР нашего, отечественного джаз-рока, с целью отвлечь нашу молодежь от западных образцов. И передал этот опус в руки следовательши, надеясь, что документ попадет в руки ее начальства.
Надо отметить, что она хотела казаться очень приветливой и попросила назвать еще несколько фамилий музыкантов «Арсенала», кого бы я посоветовал вызвать на допрос. Я тщательно проинструктировал всех, кто должен быть пойти туда. Их, действительно, вызывали, но задавали странные вопросы. Например, Славу Горского она спросила, где он достал джинсы и не мог ли он помочь ей купить такие же.
Но, самое неприятное произошло после того, как на допрос вызвали самого Ю.П. Козырева и директрису ДК. После этого Козырев, с которым нас связывала давняя дружба, слезно попросил меня уйти из «Москворечья» вместе с «Арсеналом» и не ставить пол удар дело всей его жизни – Джазовую студию. Делать было нечего, пришлось прекратить репетиции и начать подыскивать новую базу. Нас выручил Виталий Набережный, который был руководителем оркестра при ДК ЗИЛ и имел при этом запасное место – подвал одного из строительных техникумов на окраине Москвы. При этом у него стояла там даже кое-какая аппаратура, необходимая для подключения гитары, бас-гитары и электрооргана. Мы перебрались в этот подвал, и попали в «подполье» в прямом и переносном смысле. Все эти скандалы и допросы привели к тому, что нам стали буквально срывать все концерты, запугивая звонками «сверху» тех, кто отвечал за их организацию. Так отменились наши выступления в театре «Современник», в Бауманском институте, в «Моспроекте» и целом ряде других организаций. Тогда мы, не взирая на явное, но негласное давление, решили просто репетировать и наращивать репертуар. Но вот однажды, перед репетицией ко мне подошли «духовики»-консерваторцы и сказали, что они, по всей видимости, больше не смогут играть в коллективе. Вид у них был тревожный. Я, предчувствуя недоброе, спросил, почему. Оказалось, что их всех вызывали в партком, где объяснили, что из надежных источников стало известно следующее. Что есть некий ансамбль, участниками которого они являются, что он иногда играет на подмосковных дачах, причем все музыканты раздеваются догола. И, если они будут продолжать это делать, их отчислят из Консерватории. Обвинение было настолько нелепым, что я просто остолбенел. Записав подробно имена, отчества и фамилии секретаря парткома и заведующего кафедрой духовых инструментов, я на следующий же день направился в Консерваторию, чтобы не просто оправдываться, а скорее обвинить этих руководителей в клевете, причем с позиций советской морали. Я был настроен настолько решительно, что после моих переговоров с мелким начальством, самый главный партийный босс решил избежать встречи со мной, просто скрываясь в коридорах и классах. Тогда я направился к заведующему кафедрой, который ничего против моих музыкантов не имел, и попросил его передать в партком, что за клевету придется отвечать по советским законам, и что, если гонения моим «духовникам» будут и дальше угрожать, я приму соответствующие меры.
А в декабре 1974 года на меня вышел секретарь Посольства США Мэлвин Левицкий и предложил «Арсеналу» сыграть в «Спасо-хаузе», доме Посла, концерт для сотрудников посольства и их родственников, которые обычно приезжают на Рождество в Советский Союз. Я некоторое время колебался. Отказаться от этого рискованного мероприятия было проще простого. Но над нами нависла угроза, что рано или поздно с ансамблем расправятся тем или иным путем. В случае согласия мы становились «неприкасаемыми», то есть известными за рубежом. Как правило, таких в СССР не трогали, боясь международной огласки. Зато мы приобретали статус диссидентов от культуры, а значит – лишались какой-либо перспективы стать официальным, профессиональным коллективом.
Концерт в «Спасо-хаузе» состоялся 24 декабря 1974 года. Он был записан и вскоре передан по радио «Голос Америки», в американской прессе прошла информация об этом событии. А мы продолжали сидеть в подполье, в подвале, куда изредка приходили послушать нас близкие друзья и знакомые. Музыкальный критик Аркадий Петров, работавший на радио, предпринял попытку записать нас в Доме звукозаписи на ул. Качалова. Он уговорил кого-то из своих коллег, чтобы нам на короткий срок нелегально дали студию. Все было сделано партизанским методом. Мы записали массу пьес, экономя время, без дублей, с одного раза, поскольку был риск, что начальство, услышав, что исполняется в стенах Радиокомитета, приостановит запись. Пленку с записью я забрал себе, и ее никогда не транслировали в нашей стране. А в 1975 году нас пригласили выступить в Таллиннском Политехническом институте. Это были первые неофициальные гастроли «Арсенала». В Советской Эстонии многое делалось назло Москве, там сквозь пальцы смотрели на некоторые события, особенно, если это не имело прямого отношения к политике. Уже в те времена чувствовался назревавший шовинизм по отношению ко всему российскому. Но к нам это не имело отношения, мы были «свои», нас встречали с почетом. Концерт, который состоялся тогда, был записан и часть этих записей звучит на данном диске. К тому времени я уже приступил к внедрению в нашу программу своих композиций, причем, как чисто инструментальных, так и вокальных, на русском языке. Тексты для нас писал московский поэт-переводчик, а ныне - известный писатель Асар Эппель. Это был для меня эксперимент – исполнять рок-музыку с русскими текстами. В последствии я пришел к убеждению, что лучше, все-таки, петь в этом стиле по-английски. А еще позже вообще перешел к сочинению только инструментальной музыки стиля «фьюжн».
В 1976 году нам чудом удалось вырваться из подполья. Джазовый историк Алексей Баташев привел к нам в подвал директора Калининградской филармонии Андрея Макарова, человека авантюрного типа. Послушав нас, он вдруг сказал, что берется оформить нас на работу в свою филармонию.
Сначала мы просто ему не поверили, настолько это казалось нереальным. Что было потом – это уже тема другого рассказа.

Алексей Козлов.

Комментарии к композициям
Оркестровки основных арий из рок-оперы «Иисус – Сверхзвезда» я решил сделать по-своему, добавив туда инструментальные фрагменты и импровизационные куски. Получилось ближе к джаз-року, чем к оригинальному варианту.

«Элегия» - эта пьеса была для меня «пробой пера» при написании инструментальных аранжировок для нового коллектива. До этого я имел большой и разнообразный опыт работы с джазовыми коллективами. Но здесь нужно было выдержать совершенно иной стиль, пользуясь более простыми средствами для группы духовых, а также новыми для меня приемами оркестровки партий ритм-группы, характерными для джаз-рока.

«Сюита в Ля-бемоль мажоре» - эта композиция была первой попыткой создания чего-то собственного, отличающегося от «фирменной» музыки. Здесь я попытался совместить мой опыт джазмена-авангардиста с новыми приемами, которые я почерпнул из рок-культуры, используя «Арсенал» как творческую лабораторию.

«Учит день меня» - это был мой первый опыт написания песни на русском языке. Я обратился к русской поэзии 19-го века и нашел этот текст у Константина Случевского, замечательного, но малоизвестного поэта.

Пьеса «Андалузский дилижанс» - это ремикс с моей композиции написанной еще в 1964 году, выпущенной на долгоиграющей пластинке «Джаз-65» в исполнении моего Квартета.

В 1975 году ко мне обратился кинорежиссер Алексей Салтыков, снявший к тому времени ряд популярных фильмов, таких как «Председатель», и пользовавшийся большим авторитетом на «Мосфильме». Он предложил ансамблю «Арсенал» сняться в его новом фильме «Семья Ивановых», а мне написать музыку. Ему очень хотелось снять честное кино о современной хипповой молодежи и ее взаимоотношениях с поколением родителей. Я высказал ему свои сомнения по поводу того, что это пропустит начальство «Мосфильма». Тем не менее, он взялся за то, чтобы «протолкнуть» нас в свой фильм. Для того, чтобы в фильме были песни на русском языке, мы обратились к моему другу, поэту переводчику Асару Эппелю. Так появился ряд песен, одна из которых – «Хлеб, вода, небо» - представлена на данном альбоме. Естественно, начальство наотрез отказалось пропускать мою музыку и, тем более, ансамбль «Арсенал», на советский экран. Салтыков проиграл эту борьбу. Фильм вышел с музыкой Андрея Эшпая.

«Lucretia Mac Evil» - это, как известно, хит американской джаз-рок группы «Кровь, пот и слезы». А исполняет его здесь не ансамбль «Арсенал», а пока просто «Ансамбль Алексея Козлова», который был собран еще в 1972 году из молодых музыкантов разных рок-групп. Здесь поет и играет на бас-гитаре Саша Лосев, на клавишных – Игорь Саульский, на гитаре – Стас Микоян, позже ставший Наминым, на ударных – Володя Заседателев. Этот обрывок любительской записи чудом попал ко мне много лет спустя.

Список участников подпольного «АРСЕНАЛА».
Клавишники – Александр Курляндский, Игорь Саульский, Вячеслав Горский.
Гитаристы – Вячеслав Корпачев, Виталий Розенберг
Бас-гитаристы – Сергей Стодольник, Александр Богдановский
Барабанщики – Сергей Ходнев, Василий Изюмченко
Перкуссионисты - Михаил Мошков, Валерий Демин
Саксофонисты – Алексей Козлов
Трубачи – Евгений Пан, Анатолий Сизонов, Валерий Юдин
Тромбонисты – Вадим Ахметгареев, Валерий Таушан, Александр Горобец
Скрипачи – Игорь Щербинин
Вокалисты – Мехрдад Бади, Олег Тверитинов, Валерий Венигора, Тамара Квирквелия.
Звукорежиссер и помощник во всем - Юрий Феофанов
01. Опасная игра (A Dangerous Game) (13:30)
02. Дерево (A Tree) (8:54)
03. Сюита ля бемоль мажор (Suite in A Flat Major) (12:00)
04. Башня из слоновой кости (An Ivory Tower) (10:08)
05. Генезис (Genesis) (7:55)
06. Рэгтайм (Ragtime) (7:47)
01. Тайна (7:49)
02. Посвящение Мохавишну (9:08)
03. Свет На Пути (6:32)
04. Сюита в Фа миноре (10:04)
05. Созвездие Льва (5:47)
06. Второе Дыхание (10:44)
07. Прощание (5:42)
08. Незнакомка (6:06)
01. Эстафета (4:05)
02. Рондо (4:09)
03. Праздник (2:11)
04. Пульс улицы (3:25)
05. Фоторобот (3:18)
06. Былина (5:17)
07. Манипулятор (2:41)
08. Электронная шарманка (2:40)
01. Последняя любовь (Памяти Н.Заболоцкого) (5:49)
02. Take Five (6:15)
03. Павана (9:29)
04. Двойной марш (4:28)
05. Вспоминая Эстреллиту (4:58)
06. Композиция на основе двух мелодий из струнного квартета М.Равеля (4:44)
07. Django (5:07)
08. Miles (5:06)
09. Грустная река (3:05)
10. Ностальгия (3:50)
11. Ангельские глаза (Памяти В.Махновецкого) (3:48)
01. Живая Вода (4:04)
02. В Манере Пиццикато (3:34)
03. Юность Героя (4:19)
04. Горы Киммерии (5:00)
05. Жёлтое Небо (4:42)
06. Марш Рыцарей Мальты (2:02)
07. Джон Рескин (3:10)
08. Сладкая Жизнь (3:09)
09. Песня Капель (4:19)
10. Легенда (4:54)
11. Медленное Вчера (3:38)
12. Болеро (4:55)
13. Прощение (5:39)
14. Чуден Днепр При Тихой Погоде (2:42)
15. Возвращение Оттуда (4:41)
01. Unvisibse Shadow (5:56)
02. The Child (4:32)
03. Air Castle (4:00)
04. Good Sign (3:54)
05. One More Year (4:16)
06. Summertime Elegie (4:22)
07. Prasdnik (4:44)
08. Insomnia (4:20)
09. Mindstream (8:32)
10. Romance (5:12)
11. Lonely Dandy (3:12)
12. Glamour-Happy End (2:58)


Альбом «Одинокий денди» был задуман спонтанно и наигран за довольно короткий срок, не больше месяца, в декабре 2009 года. Я не пользовался услугами ни одной студии и, сидя дома, играл на миди-клавиатуре, подключённой к компьютеру. Все соло в пьесах, оркестровки этих пьес были заранее сделаны мною в звуковом редакторе. Так что мне нужно было заполнить те фрагменты композиций, где я, чаще всего, сыграл бы на саксофоне. Но я понял, что сам звук саксофона, его тембр и динамика, как бы я ни старался, привнесут в этот альбом привкус джаза. А мне захотелось как можно дальше уйти в этом проекте от традиционного представления о джазе, приблизиться к современной камерной музыке. Или, по меньшей мере, к таким её разновидностям как «New Аge» или «Е.С.М».
В общем, этот альбом стал продолжением идеи диска «Горы Киммерии», выпущенного лейблом «SoLid Records» в начале 90-х. В тот период на нашего слушателя обрушилась вседозволенная волна бывшей полуподпольной попсы, в одночасье смыв все содержательное из музыкальной жизни России. В наше время ситуация стабилизировалась. Многие жанры прочно осели в сфере так называемой «субкультуры», а подменившая их «попса» раздвоилась на две категории - «диско-поп» и «гламур», по сути дела, мало чем отличающиеся друг от друга, разве что - потребителями. В такой ситуации я поневоле чувствую себя одиноким денди, и даже снобом, стараясь подавлять отрицательные эмоции, возникающие от контакта с проявлениями масскультуры.
Многие из пьес были написаны летом и осенью 2009 года и предназначались для живого исполнения либо ансамблем «Арсенал», либо «Арс-нова» Трио. Мне кажется, будет интересно сравнить их электронные версии с тем, как они звучат в исполнении живых музыкантов.
Альбом в какой-то степени ориентирован на наиболее продвинутых российских «яппи».
20.11.2010 торрент перезалит. Добавлен альбом 2010 года "Lonely Dandy"


Внимание! AdBlock блокирует показ скриншотов, все вопросы к разработчикам )))

Трекер:  [ 07-Дек-2010 21:45 ]

  

Скачать .torrent

Размер .torrent файла 92 KB


Размер: 3.95 GB
Хэш (hash) релиза: e86e6a76045eb6b78a3f7bd271e58f69b4a8c967

bot

Топик был перенесен в форум Отечественный Jazz, Blues (mp3)

Перенес Mos

Хотите добавить комментарий к записи скачать торрент Алексей Козлов и ансамбль "Арсенал" - коллекция альбомов

!Обратная связь