Некоторые рок-журналисты упрекают итальянский лейбл Frontiers Records в штамповке искусственно создаваемых проектов. Мол, звонит шеф лейбла Серафино Перуджино клавишнику ROYAL HUNT Андрею Андерсену и говорит: "А запиши-ка ты, Андрей, альбом с Полом Лэйном из DANGER DANGER и Дэвидом Ридманом из PINK CREAM 69". И появляется после этого на прилавках альбом проекта ANDERSEN/LAINE/READMAN. Или звонит Серафино шведскому многостаночнику Магнусу Карлссону и говорит: "Слышь, мужик, тут Марк Боулс, ну, тот самый, который на "Трилогии" Мальмстина пел и в RING OF FIRE, без дела болтается, прикинь? Намек понял?". И появляется после этого на прилавках альбом проекта THE CODEX. Или, например, связывается Перуджино с еще одним шведским трудоголиком, Томми Денандером и сообщает ему: "Томми, спевшему на одном альбоме группы TOTO Ферги Фредериксену сольный альбом пора записывать. Помоги, ты же с ним еще в RADIOACTIVE работал". После этого на прилавках появляется альбом проекта FREDERIKSEN/DENANDER. Продолжать можно долго, но общий принцип, я думаю, всем понятен.
Так вот, зря некоторые обижаются на этот замечательный лейбл. Ведь благодаря ему на рубеже веков мелодик-рок занял скромную, но прочную нишу на европейском музыкальном рынке, а мог бы вообще остаться жанром, по-настоящему востребованным, по большому счету, только в Японии. Да и перечисленные выше проекты совсем не безнадежны в музыкальном отношении.
Но не о них речь, а о чудесной группе PRIDE OF LIONS. Началась ее история вполне "конвейерным" образом. Как-то был у Серафино Перуджино разговор с Джимом Петериком, талантливейшим рок-композитором, известным в первую очередь как автор хита на все времена "Eye Of The Tiger", исполнявшегося его старой группой SURVIVOR и знакомого всем и каждому по фильму "Рокки 3" и не только. Серафино сказал Петерику, что было бы просто отлично, если бы тот не только для разных проектов музыку писал, а нашел бы хорошего вокалиста и организовал полноценную группу - талантище, все-таки. Джим подумал и согласился, а вскоре его познакомили с молодым человеком по имени Тоби Хичкок, в свои 26 лет не успевшем засветиться ни в одной группе. Когда Петерик услышал, как Тоби поет, то понял, что хочет видеть его вокалистом своей новой группы. Парень обладал красивейшим голосом с широким диапазоном, к тому же превосходно его использовал.
Группа получила название PRIDE OF LIONS. Помимо Петерика и Хичкока в ней задействованы профессиональные музыканты из WORLD STAGE BAND, аккомпанирующей Джиму в его различных проектах.
Первый же альбом, одноименный группе, просто взорвал рок-прессу. К примеру, авторитетный онлайн-журнал melodicrock.com назвал его альбомом года. Мне остается подписаться под всеми комплиментами в адрес диска - он идеален. Особенно стоит отметить то, насколько непохожими получились песни. Пластинка наглядно демонстрирует, что AOR - очень разнообразный стиль, могущий оперировать разными настроениями и чувствами. "Unbreakable" - мужественный волевой хард-рок, заставляющий вспомнить нетленку "Eye Of The Tiger". "First Time Around The Sun" - красивый, умиротворенный номер, явно вдохновленный наследием TOTO. "Interrupted Melody" - нежная, проникновенная баллада. Замыкающая диск "Music And Me" - торжественная эпическая композиция, представляющее собой признание в любви к музыке и как к искусству, и как верному жизненному спутнику. Вообще, отдельно можно было бы сказать что-то о каждой песне "Pride Of Lions". Но лучше послушать - это лучший AOR/melodic rock в новом тысячелетии.
Выдающийся композитор мелодического рока Джим Петерик был явно окрылен успехом дебюта PRIDE OF LIONS. Поэтому второй диск группы появился сразу на следующий год после выхода первого. Это можно считать завидной оперативностью или плодовитостью, но главное, в данном случае, совсем другое: по-прежнему высоким осталось качество музыки - в первую очередь, красота и искренность мелодий, вдохновенность вокальных партий, исполняемых Петериком напару с молодым дарованием Тоби Хичкоком. Голос последнего выполняет здесь ведущую роль, Петерик скорее подпевает, что неудивительно - группа создавалась именно под вокал Тоби. Сам Джим неоднократно заявлял, что все песни, которые он пишет, он всегда создает под какой-то конкретный голос. Поэтому, то, что он пишет для, скажем, Джо Линна Тернера, резко отличается от того, что предназначено для сольников барабанщика NIGHT RANGER Келли Киги. Поэтому и PRIDE OF LIONS не похожи ни на что - музыка группы драматична и театральна, как и вокал Тоби Хичкока, но при этом в прогрессив не превращается, хотя Петерик и говорил, что во время создания альбома в немалой степени был вдохновлен классикой американского прог-рока типа KANSAS.
Альбом звучит несколько мягче своего предшественника, но сам дух POL - светлый и жизнеутверждающий - узнается сразу. Никаких стилистических инноваций на диске нет и быть не может в принципе - группа изначально задумывалась как дань AORу восьмидесятых. Разве что приятно удивили сдвоенные бас-бочки в "Born To Believe In You", одном из сильнейших номеров диска, наряду с поэтичной, ориентированной на акустику "The Destiny Stone" и гротескной, маршеподобной "Man Behind The Mask" (нет, все-таки чувствуется здесь влияние прога, чувствуется).
Альбом смело можно назвать шедевром, хотя он и проигрывает дебюту самую малость, в основном, из-за обилия ну слишком уж прямолинейного мажора в таких песнях, как "Courage To Love Somebody", "Letter To The Future" или "Second Hand Life". Но вслушавшись, и от них начинаешь получать искреннее удовольствие.
Третий полноформатник группы, "The Roaring Of Dreams", можно считать своего рода экзаменом для нее. Было два успешных студийных альбома, после которых вышел двойной концертник "Live In Belgium", первый диск которого представлял собой живую запись с бельгийского концерта, на котором группа играла перед фантастически огромной для современного AOR-состава аудиторией в двадцать тысяч человек, а второй содержал семь песен, не вошедших ни в один номерной альбом. Естественно, была издана и видео-версия концерта. Подводя итоги вышесказанному, можно сказать, что старт новое детище без преувеличения великого сонграйтера Джима Петерика взяло очень мощный. Естественно, в воздухе повис пресловутый вопрос третьего альбома: будет ли диск так же хорош, как предыдущие? К счастью, Джим и компания достойно выдержали испытание. Всё лучшее, что может быть в жанре мелодик-рока, на этом диске присутствует. И пресса, и фэны рока это оценили: как утверждает официальный сайт группы, первые результаты продаж превысили все ожидания, а ведущий японский журнал о тяжелой музыке с мелодическим уклоном Burrn (как известно, Япония - один из основных рынков для любого исполнителя классического рока) поставил диску 94 балла из 100 возможных и назвал его альбомом месяца.
Петерик при поддержке талантливейшего вокалиста Тоби Хичкока и безупречных в профессиональном отношении музыкантов из World Stage Band радует нас двенадцатью разнообразными, очень мелодичными и богато аранжированными рок-пьесами, позволяя себе невинные эксперименты вроде использования французского горна в оптимистичной "Tall Ships" или женского вокала в завершающей альбом пронзительной балладе "Turnaround".
Слушателю же остается ждать следующий альбом от этой замечательной группы и надеяться, что каждая песня на нем будет такой же искренней и берущей за душу, как и композиции с трех первых дисков коллектива.
Flower Shop Guy (darkside.ru)