Братья Пол и Эдриан Гeрвиц начали заниматься музыкой очень рано, причём разделение на басиста и гитариста, соответственно, у них вышло вполне естественно. Начав карьеру с лондонских команд Londoners и The Knack (последние даже выпустили пару синглов) в середине 60-х годов, к концу десятилетия братья посчитали, что они уже созрели для собственной группы. Пол и Эдриан собрали под свои знамена The Gun – хард-роковое трио с барабанщиком Луисом Фарреллом, которое с первым же синглом «Race with the Devil» угодило на 4-ое место в хит-параде. Успех был ошеломляющий. Продолжив было в том же духе, музыканты просчитались – успех дело временное и проходящее, поэтому имя The Gun у многих ассоциировалось только с одной песней, пусть и с хорошей. Музыкантов, которые явно не хотели быть героями одного хита, такое развитие событий вряд ли устроило. Таким образом, группа "прожила" всего два альбома и самораспустилась.
Новая глава в жизни братьев Гурвиц связана с трио Three Man Army. В 1974 году братья прервали и эту главу своей музыкальной жизни.
В это же время ещё сидел без группы и без дела барабанщик Джинджер Бейкер, сделавший себе имя в легендарном трио Cream, а потом блиставший в Blind Faith. В последние пару лет он играл африканские ритмы со своей командой Airforce, а о музыке своей молодости (блюзовом хард-роке) позабыл. Очевидно, что пройти мимо шанса создать наконец идеальное трио (то, что у них по разным причинам не получалось ранее) с самим Бейкером братья Гурвиц не могли. Бейкер – это та фигура которую нельзя охарактеризовать в двух словах. Три альбома группы были хороши, но несли на себе налёт легкой коммерции. Звук был тщательно выверен, ни одной неверной ноты, мощные и бросающиеся в глаза песни. Если в 60-х Cream могли за счёт энергетики исполнить слабую песню так, что "газ не оторвать", то тут получилась обратная ситуация. Материал достойный, но игра несколько машинальная. Звук славных 60-х им вернуть не удалось. Хотя, возможно, они к этому и не стремились. Со второго альбома группа стала квинтетом – был добавлен свободный вокалист Снипс и клавишник Питер Лемер. Они добавили арт-рокового звучания. Собственно, с самого начала было видно – перспектив у группы не много и то, что на продержалась три года и три альбома, тоже заслуживает уважения. Именно альбомы Baker Gurvitz Army стоит советовать тем, кто хочет услышать молотоотбойника Бейкера, басиста-дробильщика Пола Гурвица и гитариста-виртуоза Эдриана Гурвица в их золотые годы. С точки зрения исполнения это, пожалуй, лучшие работы каждого из указанных музыкантов.
Дальнейшие карьеры складывались по-разному. Бейкер окончательно сосредоточился на сольной работе и за успехом уже не гнался. Братья же попробовали себя в новом пауэр-трио – на этот раз с барабанщиком Moody Blues Грэмом Эджем, они записали пару пластинок, но без особого коммерческого результата. В дальнейшем Эдриан начал соло-карьеру в которой брат ему немало помог (выступал в качестве продюсера и исполнителя на его альбомах) но большого успеха они так и не достигли.
© Горяинов Олег (Perry)
www.old-rock.ru - 2003