Автор Сообщение

GhostBond

avatar GhostBond







Обзор Tomb Raider



Пойдем, юный путешественник! Или, если вы помните оригинальную серию Tomb Raider: пойдем, многолетний путешественник! По узком коридору, через каменный дверной проем, в тускло освещенную факелами гробницу… Ступай осторожно: тут покоятся останки героев видеоигр.

Вот лежит Рэйн из BloodRayne в красном кожаном корсете. Рядом — могила Ларри из Leisure Suit Larry, узнать которую можно по истлевшим обрывкам белого костюма…

А теперь снимем крышку с наименее запыленного саркофага. Внутри — пара пистолетов, 47 комплектов первой помощи и бюстгальтер с гигантскими чашечками. Тут покоится Лара Крофт. Оставим ее навсегда. Новой Ларе это не нужно.



Crystal Dynamics перезапустила старый франчайз, о чем нам не уставали напоминать в бесконечной серии пресс-релизов. Новый Tomb Raider — это приквел, показывающий, как Лара Крофт превратилась из обыкновенной студентки в молотящую акул кладоискательницу. Действие ремейка разворачивается на острове, населенном загадочными NPC и начиненном таинственными гробницами, ящиками и артефактами.

После кораблекрушения Лара приходит в себя на берегу в компании изуродованных трупов. Первый час игры очень мрачный и слегка обескураживающий. Хорошо, если у вас в квартире толстые стены! Лара кричит, визжит, стонет или тяжело дышит — за ней гоняются, ее щупают и связывают. И даже умирает Лара с совершенно оргазмическим стоном, которого постеснялся бы Петер Стормаре в роли режиссера порнофильма в “Большом Лебовски”.



Все это происходит на фоне покромсанных тел и ритуальных жертвоприношений. Не бойтесь спойлеров — это все вы увидите на первых минутах игры, без всякой психологической или сценарной подготовки! Кровищи вокруг столько, что она быстро перестает производить какое-либо впечатление. “Угу, — сказала бы Лара, размышляя вслух, — еще одна пещера с освежеванными трупами. Интересно, что в этом ящике?”

По счастью, вслух Лара размышляет редко. Личность Лары проявляется во взаимодействии с другими персонажами — и она оказывается весьма живой и приятной в общении девушкой. Несмотря на истошные визги в роликах, сюжет рисует образ молодой героини с крепким внутренним стержнем — которая убедительно трепещет перед лицом неминуемой смерти.

С другими героями сценаристы возиться не стали. Это позаимствованные из сериала Lost архетипы вроде Смелой Негритянки, Белого Гика, Сексуальной Азиатки и Грязного Восточноевропейского Насильника. Сюжет развивается довольно бодро, и диалоги похожи на настоящие разговоры, а не обмен сюжетной информацией. Сценарий то и дело начинает рассказывать интересную историю… но потом нам очень грубо напоминают, что это всего лишь видеоигра.



Самый очевидный пример — первое совершенное Ларой убийство. В ролике показаны мучения Лары по поводу лишения жизни другого человека… а затем мы проводим десять минут, упоенно расстреливая все живое и получая бонусы за выстрелы в голову!

Через пару часов Лара совершенно спокойно убивает людей киркой (главным образом в голову). К подобному уровню насилия в компьютерных играх мы привыкли — но в игру с тонким и где-то даже реалистичным сюжетом серийные убийства киркой как-то не укладываются.

Большая часть Tomb Raider состоит из кровавого эшкена — хотя постепенно к нему начинают добавляться и другие элементы. Визгов в роликах становится меньше, тихого обследования могил и труднодоступных участков джунглей — больше. Решение большинства пазлов в новом Tomb Raider — дело сугубо добровольное. Гробницы расположены в стороне от основного маршрута, и нет риска застрять на уровне на шесть часов, как в Tomb Raider 3.

Постепенно красивые виды и достойные головоломки просачиваются даже в основной маршрут прохождения — хотя к ним придется долго продираться через боевые и стелс-секции. Впечатление такое, будто разработчики считают, что малейшее умственное усилие выматывает игрока без остатка, и ему нужно срочно дать расслабиться, убивая людей киркой.



Еще дизайнеры очень беспокоятся, что игрок Может Заскучать. Нам все время подкидывают ненужные и бессмысленные задания: Собери Все Вазы! Собери Все Грибы! Сожги Все Флаги! Вокруг валяется столько дневниковых страниц и коллекционных объектов, что остров кажется свалкой экспонатов, отвергнутых самым скучным в мире музеем.

Tomb Raider можно пройти, не тратя время на бессмысленный сбор объектов. Но само количество роящихся бонусов дико раздражает и отвлекает от игры.

Игра буквально фонтанирует ненужными наградами. На одном из ранних уровней Лара выбегает из осыпащейся пещеры — выскакиваем на свет, солнце бьет сквозь облака, и остров открывается перед нами под оркестровую музыку во всей своей суровой красоте… И тут все впечатление портит огромное сообщение: “ОТКРЫТА НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ В ГЛАВНОМ МЕНЮ, РАЗДЕЛ ДОПОЛНЕНИЯ”

И подобное происходит постоянно — когда Tomb Raider не швыряется галереями арта, в лицо игроку летят XP, очки скиллов, апгрейды оружия, внутриигровая валюта, которую мы находим в ящиках и тратим на еще большее количество апгрейдов оружия… Лишь бы понравиться! Уследить за всей этой мишурой невозможно — да и на игру она не влияет.



Помимо всего прочего нам предлагают мультиплеер — множество режимов, и все до боли знакомые… Карты приличные, есть где спрятаться и откуда напасть. Все работает именно так, и как и должно… и все это мы видели в десятках других игр. Существование многопользовательского режима никак не увязано с основной концепцией нового Tomb Raider — это еще одно ненужное дополнение на теле и без того раздутой игры.

Игровые серии должны развиваться. Иначе бы мы никогда не увидели Mario 64, Prince of Persia: The Sands of Time или Rayman Origins. Проблема Tomb Raider не в том, что игра пытается привнести в серию что-то новое. Проблема в том, что все новое авторы без разбору пересаживают из других популярных игр, загораживаю основную идею лишними деталями.

В игре заполнена буквально каждая маркетинговая ниша. Кровища, QTE, очки опыта, прокачка, ачивки, open world, мультиплеер и прочая шелуха… и все это исполнено очень качественно и компетентно.



Но это все лишнее, наносное. Сюжет тут вполне приличный — если вы сумеете до него добраться сквозь маркетинговые заносы! — и в игре встречаются моменты истинной красоты, пафоса и философского просветления. Каждый следующий час в Tomb Raider играется все лучше, и финальные уровни принесут вам удовольствие несмотря на все отвлекающие факторы. Ну а главное тут — самая человечная и правдоподобная версия Лары Крофт, которую мы только встречали в истории франчайза. Она действительно есть.

Так что со старой Ларой мы прощаемся без сожалений — привет, Лара новая! Если бы ты минут на пять прекратила кромсать людей до смерти, мы бы с тобой нормально познакомились.





Еще никто не оставлял запись к записи скачать торрент Tomb Raider . Будь первым!

!Обратная связь