Автор Сообщение

bot

avatar bot



Юлий Ким: \"Cвобода творчества сейчас почти стопроцентная\"


Отмечающий в пятницу 75-летие поэт и композитор, драматург и бард, участник диссидентского движения Юлий Ким сбежал от празднования юбилея в Израиль, пообещав выступить в столице в январе, и считает одним из достоинств России гласность и творческую свободу.
- Юлий Черсанович, почему вы все-таки решили не отмечать юбилей?

- Я вообще не любитель такого рода праздников, особенно вокруг собственной персоны. Поеду с другом на несколько дней в Эйлат, и, может быть, в январе в Москве будет мой концерт. А так, после 70-ти мне уже хочется не прибавлять года, а оставаться на этом пределе.

- Где вы чувствуете себя дома? В России? Израиле? Или, может быть, Корее?

- С Кореей как-то не сложилось. Я был там, но это не превратилось в любовь к родине моих предков. Так сложились обстоятельства моей жизни. А что касается Израиля: до того как я здесь прописался, сюда уехало довольно много друзей, у меня была оживленная переписка, и я ехал сюда не как в другие страны. Я, конечно, больше россиянин, потому что в России прошла моя жизнь, а главное она там и проходит, потому что большое количество времени я провожу в России. Там мои театры, там мои друзья, там мои могилы…

- Вы покончили с диссидентством в начале 90-х, почему?

- Оно само отпало, потому что задачи, которые стояли перед нашим общим диссидентством — религиозным, национальным, общедемократическим — добиться гласности. За это люди шли в тюрьмы и прочее. Главная задача была решена, и в этом смысле она была решена и для меня, потому что уровень гласности, который поднял Горбачев, а затем еще выше поднял Ельцин, достиг небывалых высот, и эта высота соблюдается и сегодня во многих областях. Например, в театре - делай что хочешь, ставь, что хочешь. Даже остро политические спектакли живут на сцене. Свобода творчества сейчас — где-то 90% против 10%, что были при Советах.

- Как вы относитесь к митингу на Болотной площади?

- Что меня изумило - народ не собирался там разорять все, грабить магазины и драться с полицией, и полиция, соответственно, была как-то предупреждена. Сами собравшиеся не были агрессивны, и это тоже было для меня новостью. И я вижу некоторую попытку власти приспособиться к этому. Это меня порадовало.

- Если бы вы были в Москве, пошли бы?

- Пожалуй, да. Вы знаете, я довольно много собраний пропустил. Последний раз я участвовал в чем-то подобном в 1990 году, когда шла огромнейшая демонстрация по Манежной площади и проходил многотысячный митинг по вопросу о Прибалтике. Я вместе со всеми шел, кричал \"Язова в отставку! Горбачева в отставку!\" Я не уверен, что сейчас бы пошел к микрофону и что-то сказал, потому что оратор из меня плохой. Но побыть, посмотреть, подышать этим воздухом — пожалуй.

- Вы сейчас пишете что-то на злобу дня?

- Буквально позавчера реанимировал песенку 90-х годов, которую сочинил по поводу российской компартии. И там у меня замечательный получился припев \"Уходите! Ваше время истекло\". Я примерил к нынешним обстоятельствам, почистил немножко, теперь как доведется - спою.

- В наше время бардовская песня еще актуальна?

- Бардовская песня – это особое искусство, которое возникло в 50-е годы прошлого века и возникло совершенно естественно, не на пустом месте. Она сразу обнаружила огромный творческий ресурс нашей образованной публики, потому что бардовская песня все-таки родилась внутри определенного слоя: студенты, техническая и научная интеллигенция. Принято считать многими, что эта песня в советские времена была очень политизирована, была внутренней оппозицией, но это тоже неверно, потому что, действительно, были остросоциальные вещи — Галич, Высоцкий, но главным образом была сильна философская, лирическая и романтическая тема. Авторская песня и сейчас имеет свое развитие, но появились новые интонации. Никакого кризиса в бардовской тематике я не чувствую.

Юлий Черсанович Ким


Российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард Юлий Черсанович Ким родился 23 декабря 1936 года в Москве.

Его отец Ким Черсан был преподавателем русского языка в корейских школах. В 1937 году он был арестован как японский шпион, в феврале 1938 года его расстреляли. Мать осудили по статье \"член семьи изменника родины\". После ареста матери, Юлия и его старшую сестру поместили в детский дом, но через несколько месяцев их разыскал дедушка и забрал к себе в город Наро-Фоминск. Юлию было тогда чуть больше года.

После возвращения из лагеря матери, Юлий жил в городе Малоярославце Калужской области, за 101-м километром, затем в Ташаузе (Туркмения). В 1954 году он вернулся в Москву.

В 1959 году Юлий Ким окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института, где и начал писать песни на свои стихи (с 1956 года) и исполнять их, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре.

Работал пять лет по распределению на Камчатке, затем несколько лет в Москве преподавал историю и обществоведение в школах.

Первые концерты Юлия Кима состоялись в Москве в начале 1960-х годов. Его дебютом в кино стали песни для кинофильма \"Ул. Ньютона, дом 1\" (1963). Первые публикации появились также в 1963 году. Дебютная работа в театре - вокальные номера к спектаклю по комедии Шекспира \"Как вам это понравится\" (1968).

В 1965-1968 годах Юлий Ким активно участвовал в правозащитном диссидентском движении. В 1966 году он женился на Ирине Якир — внучке репрессированного командарма Ионы Якира. Отец Ирины, известный правозащитник и диссидент Петр Якир, был арестован в 14 лет и вышел на свободу только через 32 года.

Юлий Ким подписывал многочисленные коллективные письма с требованиями соблюдения прав человека, адресованные властям. Вместе со своим тестем Петром Якиром, а также правозащитником Ильей Габаем он был соавтором обращения \"К деятелям науки, культуры и искусства\" (январь 1968 года) о преследованиях в СССР инакомыслящих.

К этому же периоду относится и ряд песен Кима, тематически связанных с \"диссидентскими\" сюжетами: суды, обыски, слежка и т.п.

В связи с участием в диссидентском движении, Юлий Ким был вынужден оставить педагогическую и существенно ограничить концертную деятельность. Он начал профессионально заниматься сочинением пьес, а также песен для театра, кино и телевидения. В 1969 году из-за невозможности публиковаться под собственным именем он взял себе псевдоним - Ю. Михайлов.

В 1974 году он вступил в Московский профком драматургов. В 1985 году исполнил главную роль в спектакле по своей пьесе \"Ной и его сыновья\".

В том же году Юлий Ким отказался от использования псевдонима и начал публиковаться под собственным именем. Тогда же вышел первый диск с его песнями — \"Рыба-кит\". Одновременно был снят фактически существовавший запрет с литературной и театральной критики на обсуждение в печати творчества Юлия Кима.

Юлий Ким – один из основоположников авторской (бардовской) песни. Его песни (\"Ходят кони\", \"Белеет мой парус\", \"Журавль по небу летит\", \"Нелепо, смешно, безрассудно, волшебно\", \"Давайте негромко, давайте вполголоса\" и другие) знают и любят многие поколения слушателей.

Дискография Юлия Кима насчитывает более 20 наименований виниловых и лазерных дисков, аудио- и видеокассет, среди которых \"19 октября\" (1994), собрание из трех дисков \"Театр Юлия Кима\" (1996), собрание сочинений из семи дисков (1997-1998). Песни Юлия Кима вошли во все антологии авторской песни, а также во многие поэтические антологии современной русской поэзии.

Юлий Ким - автор книг \"Я - клоун\" (1989), \"Творческий вечер\" (1990), \"Летучий ковер\" (1990), \"Московские кухни\" (1990), \"Волшебный сон\" (1990), \"Своим путем\" (1995), \"Еврей Апелла\" (1997), \"На собственный мотив\" (1998), \"Собранье пестрых глав\" (1998), \"Мозаика жизни\" (2000), \"Путешествие к маяку\" (2000), \"Сочинения\" (2000), \"Моя матушка Россия\" (2004), \"Однажды Михайлов\" (2005).

Перу Кима принадлежат три киносценария. По двум из них на Студии детских и юношеских фильмов им. М. Горького поставлены кинофильмы \"После дождичка в четверг\" (1985) и \"Раз, два - горе не беда\" (1989), к которым Юлий Ким написал также тексты песен. Помимо этого он является автором вокальных номеров или их текстов еще более чем к 40 кино- и телефильмам. Наиболее известные работы - \"Бумбараш\" (1972), \"Точка, точка, запятая...\" (1973), \"Двенадцать стульев\" (1976), \"Про Красную Шапочку\" (1977), \"Обыкновенное чудо\" (1978), \"Короли и капуста\" (1979), \"Пять вечеров\" (1979), \"Сватовство гусара\" (1979), \"Дульсинея Тобосская\" (1980), \"Сказка странствий\" (1983), \"Пеппи Длинный Чулок\" (1984), \"Формула любви\" (1984), \"Роковые яйца\" (1995).

Юлий Ким является автором либо соавтором свыше 20 пьес, мюзиклов, либретто, постановок и композиций. Среди них: \"Странствия Билли Пилигрима\" (1975), \"Фламандская легенда\" (1977), \"Иван-царевич\" (1982), \"Старший сын\" (1983), \"Клоп\" (1986), \"Волшебный сон\" (1987), \"Московские кухни\" (1989), \"Страсти по Бумбарашу\" (1993), \"Безразмерное Ким-танго\" (1997), \"Как Иван Чонкин самолет сторожил\" (1997), \"Кто Царевну поцелует?\" (1997), \"Золотой тюльпан Фанфана\" (1998) и другие.

Он автор перевода с французского текстов к мюзиклу \"Нотр Дам\" (2002).

Пьесы Кима идут в театрах более чем 20 городов России, в Москве - это Театр имени Владимира Маяковского; Театр имени Моссовета, Московский театр юного зрителя, Театр у Никитских ворот, Драматический театр имени К. С. Станиславского, Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.

Юлий Ким ведет интенсивную концертную деятельность, как в России, так и за рубежом.

Участвовал в записи \"Иерусалимского альбома\" — первого диска из серии \"Авторская песня в Израиле\".

Он является членом редколлегии \"Иерусалимского журнала\". В Израиле он два раза в год проводит презентации \"Иерусалимского журнала\", вместе с поэтом и редактором журнала Игорем Бяльским и Игорем Губерманом ведет презентации журнала и в Москве.

В 1998 году Юлий Ким стал лауреатом премии \"Золотой Остап\", в 1999 году - лауреатом Государственной премии им. Булата Окуджавы. Член Союза кинематографистов (1987), Союза писателей (1991), Пенклуба (1997).

От брака с Ириной Якир у Юлия Кима есть взрослая дочь Наталья. В 1998 году в связи с тяжелой болезнью жены (умерла в 1999 году) Ким был вынужден уехать в Израиль, сохранив при этом российское гражданство. Сейчас он живет в Иерусалиме и в Москве поочередно, женат вторым браком.


Интервьюер - Бова Городовикова




by Astaroth с tapochek.net

Еще никто не оставлял запись к записи скачать торрент Юлий Ким: "Cвобода творчества сейчас почти стопроцентная" . Будь первым!

!Обратная связь