Скачать через торрент Абсолютный слух Фильм бесплатно в хорошем качестве torrent
Скачивайте на UnionPeer.orgфильмы через торрентбез регистрации. Новинки кино в хорошем качествечерез торрент. На UnionPeer.org можно скачать через торрент фильмы2014 и 2015 годов. Самые новые фильмы.
Внимание!!! AdBlock блокирует показ некоторых скриншотов. Пожалуйста, все вопросы к разработчкикам
Автор
Сообщение
Galfimbul
Абсолютный слух (сезон 8; Вып. 207-222)
Дата/Год выпуска: 2016 Страна: Россия Жанр: музыкальный, документальный Продолжительность: 00:39:00 Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет
Режиссер: Н. Тихонов
Телеканал: Культура Описание: Познавательный и яркий тележурнал рассчитан на широкую аудиторию, которой могут быть интересны самые разные музыкальные жанры и направления – от классики до популярной песни.
Ведущий Геннадий Янин.
В 2011 году программа "Абсолютный слух" была награждена дипломом участника финала Национального телевизионного конкурса ТЭФИ - 2011 в номинации "Музыкальная программа. Классика".
25 ноября 2010 года альманах "Абсолютный слух" был удостоен диплома Всероссийского фестиваля телевизионных программ и фильмов "ТелеПроФи" в номинации "Просветительская программа", "За редкий на федеральных каналах абсолютный слух, вкус и взгляд".
Доп. информация: SatRip от: lesik689 Любезно предоставлено клубом Феникс
качество: SATRip формат: AVI Видео: XviD Аудио: AC3
General Complete name : D:\Еще более старый файловый 2\Downloads (E)\Абсолютный слух-8\Absoljutny.sluh.1(207).avi Format : AVI Format/Info : Audio Video Interleave File size : 558 MiB Duration : 38mn 52s Overall bit rate : 2 006 Kbps Writing application : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2542/release) Writing library : VirtualDubMod build 2542/release
Video ID : 0 Format : MPEG-4 Visual Format profile : Advanced Simple@L5 Format settings, BVOP : 2 Format settings, QPel : No Format settings, GMC : No warppoints Format settings, Matrix : Default (MPEG) Codec ID : XVID Codec ID/Hint : XviD Duration : 38mn 52s Bit rate : 1 804 Kbps Width : 704 pixels Height : 528 pixels Display aspect ratio : 5:4 Original display aspect rat : 4:3 Frame rate : 25.000 fps Color space : YUV Chroma subsampling : 4:2:0 Bit depth : 8 bits Scan type : Progressive Compression mode : Lossy Bits/(Pixel*Frame) : 0.194 Stream size : 502 MiB (90%) Writing library : XviD 73
Audio ID : 1 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Mode extension : CM (complete main) Format settings, Endianness : Big Codec ID : 2000 Duration : 38mn 52s Bit rate mode : Constant Bit rate : 192 Kbps Channel(s) : 2 channels Channel positions : Front: L R Sampling rate : 48.0 KHz Frame rate : 31.250 fps (1536 spf) Compression mode : Lossy Stream size : 53.4 MiB (10%) Alignment : Aligned on interleaves Interleave, duration : 40 ms (1.00 video frame) Interleave, preload duratio : 512 ms
Сюжет о народном артисте СССР Владимире Васильеве. Его талант танцовщика многогранен и не перестает удивлять ценителей искусства. Создав целую галерею образов на балетной сцене, он предстает перед публикой в амплуа хореографа, режиссера, педагога, художника, писателя и поэта. Возможно, главный секрет его творчества заключен в постоянном недовольстве собой. "Я всегда был недоволен тем, что делаю, - говорит артист, - и мне казалось, что я мог бы сделать гораздо лучше. И что самого главного в жизни я еще не сделал…".
"Dies irae" - "День гнева" - одно из самых знаменитых католических песнопений. Латинские стихи, описывающие картину Страшного суда, много веков приводили грешников в трепет. Его аскетичный мотив сыграл большую роль в истории музыки. Он присутствует в сотнях партитур, написанных в совершенно разных исторических условиях и в разных стилях.
Современные пародисты нередко высмеивают политиков, литераторов, актеров и музыкантов. Был такой музыкальный пародист и в XIX веке. Его имя - Модест Петрович Мусоргский! Романс "Раёк" стал едкой сатирой на тех музыкантов, которые недооценивали роли русских традиций в истории отечественной музыки. Как утверждал знаменитый критик В. Стасов, над музыкальным памфлетом Мусоргского "хохотали до слез даже сами осмеянные".
Сочинения Кароля Шимановского все чаще звучат на концертных и оперных сценах мира. Маэстро Саймон Рэттл, записавший все оркестровые опусы Шимановского, утверждает, что время этого композитора наступило именно теперь, так как любой современный человек может найти в его музыке что-то "свое". О творчестве и личности Кароля Шимановского рассказывает историк музыки, доктор искусствоведения, профессор М. Яницка-Слыш (г. Краков). Зрители программы побывают в городе Закопане в Доме-музее композитора.
"Мой брат Микаэль заявлял, что я родился 31 марта. Он не хотел, чтобы люди говорили, что в этот мир я пришел "апрельским дураком", - шутил Йозеф Гайдн. Сам композитор предпочитал праздновать свой день рождения 31 марта, тогда как в свидетельстве о рождении великого венского классика указывалась другая дата - 1 апреля. Этот день, день шутки и розыгрыша, стал весьма символичным в творчестве Гайдна. Он обладал жизнерадостным характером и был очень остроумен, что не могло не найти отражения в его опусах.
Жанру концерта для солирующего инструмента с оркестром отдавали дань многие композиторы. Таких концертов, написанных для фортепиано, скрипки, виолончели и других инструментов, - не счесть. И лишь один "инструмент" (самый распространенный и самый совершенный), а именно человеческий голос, композиторы обходили стороной. Одно из редких исключений - Концерт для голоса с оркестром, созданный Рейнгольдом Глиэром в суровые годы Великой Отечественной войны.
Великий немецкий композитор Г.Ф.Телеман прожил долгую жизнь, однако свой творческий потенциал он смог сохранить до весьма почтенных лет. Множество прекрасных произведений он написал в глубокой старости. О Телемане говорили, что он сочинил столько же музыки, сколько Бах и Гендель вместе взятые. А сам Гендель не без удивления отмечал: "Он пишет партитуру так же быстро, как пишут письмо".
Поклонники русского балета хорошо знают имена Евгении и Георгия Фарманянц. Брат и сестра окончили Московское хореографическое училище и начали выступать на сцене Большого театра в 30-х годах ХХ столетия. Евгения Герасимовна родилась в 1920 году. Она отдала балету 80 лет своей жизни: блистательно танцевала характерные танцы, начала преподавать в возрасте 19 лет и воспитала целую плеяду артистов балета. Сегодня заслуженная артистка России, заслуженный деятель искусств России, профессор Е.Г.Фарманянц встречается со зрителями программы "Абсолютный слух", чтобы рассказать о себе, о своих учениках, о тонкостях балетной профессии и о том, что такое народно-характерный танец.
В январе 1921 года Сергей Прокофьев находился в Чикаго - он добивался постановки своей новой оперы "Любовь к трем апельсинам". В эти дни в его дневнике появилась запись: "Мэри Гарден встретила меня чрезвычайно приветливо и стала расспрашивать, что это за опера… Я ответил, что опера написана по-французски, на итальянский сюжет, русский композитор, для американского театра. Мэри рассмеялась, и в таком стиле пошел разговор… Впечатление на меня было чрезвычайное: до сих пор я имел дело с торгашами, теперь я говорил с настоящей артисткой". О личности Мэри Гарден, столь поразившей русского классика, рассказывает сюжет программы.
В Риме, в библиотеке старейшей Консерватории Санта-Чечилия находится собрание драгоценных рукописей и изданий. Среди уникальных манускриптов - партитуры оперы В. Беллини "Норма", а также "Путешествие в Реймс" Дж. Россини. Уникальную коллекцию представляет ее хранитель - директор библиотеки-архива, профессор Франческо Мауро Ковиелло.
Матадор, красный плащ, разъяренный бык... Эти образы всплывают в воображении при мысли об испанской корриде. Это эффектное зрелище сопровождает музыка. Знаменитый пасодобль Espana Cani, что значит "Испанский цыган", звучит в момент, когда тореро выходит на арену. Этот всемирно известный пасодобль был написан не для тореадоров, а для военных, ведь его автор - композитор и капельмейстер военного оркестра Паскуаль Маркин Нарро.
Сейчас довольно трудно представить себе рояль с клавиатурой, расположенной вокруг исполнителя, а педаль которого нужно нажимать коленом. Тем не менее, это вполне реальные страницы из истории современного рояля. На протяжении трехсот лет фортепианные мастера искали идеальную форму главного музыкального инструмента - и отнюдь не отказывали себе в праве на эксперимент. О долгом пути рояля к привычному облику, а также о некоторых перспективах его дальнейшего развития.
Культовые советские фильмы "Мимино" или "Кин-дза-дза!" Георгия Данелия невозможно себе представить без музыки Гии Канчели. В сознании массовой аудитории сочинения Г. Канчели всегда ассоциируются именно с этими фильмами. И только публика филармонических залов знает, что Канчели - крупнейший современный симфонист, композитор-мыслитель, создатель апокалиптических оркестровых фресок, художник трагического склада. Уже много лет Гия Александрович живет в Антверпене. Он согласился встретиться со зрителями программы "Абсолютный слух", чтобы рассказать о своем творчестве и о людях, с которыми ему довелось встречаться.
В сознании наших современников сонм великих композиторов прошлого нередко воспринимается, как некое "единство небожителей". В репертуаре одного театра прекрасно уживаются оперы Р. Вагнера и Дж. Верди, в афише одного концерта нередко соседствуют имена Рахманинова и Скрябина. На обложках учебников по истории музыки и стенах концертных залов красуются портреты гениев… Однако если бы эти портреты заговорили, мы могли бы услышать не только дружественные приветствия.
Как известно, жанр симфонии - это основа основ классического музыкального репертуара. Именно в симфониях, сочинениях для огромного состава исполнителей, великие композиторы разных эпох максимально глубоко выражали свои философские взгляды на мир и человека. Однако история музыки знает произведение, носящее почетное имя "симфония", и при этом написанное для столь "несимфонических" инструментов, как свистульки, трещотки и погремушки. История музыки предлагала множество версий ответов на вопрос: кто же был истинным автором столь оригинального и забавного опуса.
Брюссель. В этом городе находится знаменитый Музей музыкальных инструментов, в коллекцию которого входит около 8000 уникальных экспонатов. Некоторые из них весьма экзотичны. Музей расположен в историческом здании под названием "Старая Англия".
Знаменитый вальс "Амурские волны" в 1907 году написал капельмейстер военного оркестра Макс Кюсс. В своем сочинении он воспел вовсе не красоту полноводной реки Амур, а свое чувство: композитор находился в плену "амурных волн" - его вдохновительницей стала замужняя дама.
Четыре века истории оперы - это постоянное движение к недостижимому идеалу - абсолютному синтезу драмы и музыки. На этом пути было несколько великих реформаторов, которые заставляли "оперный корабль" резко сменить курс. Первый из них - прославленный итальянский композитор XVI - XVII веков Клаудио Монтеверди.
Великий классик ХХ века Дмитрий Шостакович вошел в историю музыки, как автор глубоко драматичных и трагичных опусов. При этом мало, кто умел средствами музыки шутить так заразительно, как он. Ничто не доказывает это лучше, чем его Концерт для фортепиано с оркестром №1.
Творческий путь итальянского тенора Карло Бергонци начался необычно - он выступил на оперной сцене, как обладатель прекрасного баритона. А вскоре, во время одного из антрактов, Бергонци обнаружил, что может легко и свободно взять самые высокие ноты тенорового репертуара. Решение изменить "амплуа" и определило творческую судьбу певца, ставшую чередой побед и триумфов.
Балерина Императорского Мариинского театра Вера Трефилова не признавала ни хореографических экспериментов Михаила Фокина, ни танцевальных экспромтов Айседоры Дункан. Ее танец отличался филигранной техникой, пленял грацией и скульптурностью поз. Покинув Россию после революции, хранительница традиций классического балета, в возрасте 50 лет легко и свободно "крутила фуэте" в балете "Лебединое озеро" на сцене Театра Монте-Карло.
"Шопен - феномен, который еще не до конца изучен, - считает польский историк музыки, директор фестиваля "Шопен и его Европа" Станислав Лещинский. - Самое удивительное, что он одинаково близок полякам и совсем далеким культурам. Есть даже анекдот такой - когда одного японца спросили: "Где родился Шопен?", он сразу же ответил: "в Желязовой Воле, это неподалеку от Токио!". Почему люди так чувствуют - неясно даже нам, полякам".
В XVIII веке театральные нравы сильно отличались от нынешних. Реакция публики на происходящее на сцене оперного театра бывала довольно бесцеремонной. Еще более напряженная атмосфера царила за сценой. Но то, что случилось 6 июня 1726 года в лондонском театре "Хеймаркет", шокировало даже привычных к оперным "бесчинствам" современников.
Как это часто бывает, самые популярные произведения искусства оказываются и самыми загадочными. Так обстоит дело и со знаменитой фортепианной пьесой Л. Бетховена "К Элизе". Уже не одно столетие исследователи пытаются ответить на вопрос: кем же была таинственная Элиза, которой великий композитор посвятил свою изящную миниатюру?
В 1964 году всемирно известный канадский пианист Гленн Гульд совершил беспрецедентный в истории шаг. Находясь на пике славы, он дал свой последний концерт в возрасте 31 года, после чего вдруг навсегда отказался от выступлений перед публикой. Его концертным залом и творческой мастерской стала студия звукозаписи. Именно там великий пианист экспериментировал со звучанием рояля и темпами, микрофонами и пленкой в поисках совершенства.
Имя Мари Камарго, знаменитой французской танцовщицы, было очень популярно в XVIII веке. Модные парижанки стремились подражать ее манерам и нарядам - они носили шляпки, прически и туфли на низком каблуке а ля Камарго. За несколько десятилетий до Великой французской революции Камарго совершила свою революцию - вполне бескровную и изящную: она внесла множество новшеств в балетное искусство.
Судьба известной песни "По долинам и по взгорьям" весьма необычна. Во время Гражданской войны песня звучала по обе стороны баррикад, меняя свой текст и, при этом, сохраняя мелодию. В создании версий и аранжировок песни принимали участие многие композиторы и поэты.
С немецким композитором Фридрихом фон Флотовым судьба обошлась сурово: из трех десятков его опер в наши дни на слуху всего одна мелодия, причем далеко не каждый меломан знает, что это - ария из оперы Флотова "Марта". В позапрошлом веке эта опера звучала на лучших сценах мира и была очень популярна.
Драгоценные камни люди любят за их красоту, а кроме того, им приписывают мистические свойства. Камни часто фигурировали в произведениях искусства - их изображали художники, прославляли писатели и поэты. В XIX веке династию "балетных ювелиров" заложили хореографы: они попытались разгадать тайны камней и воплотить их сияние в танце.
Композитор М. И. Глинка вошел в историю как первый классик русской музыки, определивший путь, по которому предстояло пройти отечественному музыкальному искусству. Но далеко не всем известно, что русский классик вполне мог стать итальянским романтиком. В Италии, на родине оперы, Глинка освоил вокальный стиль бельканто, обрел благодарную публику и даже печатал свои опусы у знаменитого издателя.
Когда молодой композитор Имре Кальман, написавший несколько симфонических произведений, осмелился предложить их нотному издательству, его постигло разочарование - он получил отказ. "Похоже, мои симфонии никому не нужны. Если так пойдет, то я, пожалуй, с отчаяния докачусь до того, что сочиню оперетту", - горько пошутил он. Та фраза оказалась пророческой - именно благодаря оперетте Имре Кальман вошел в историю музыки. Зрители отправляются в небольшой венгерский городок Шиофок, где смогут побывать в Музее-квартире композитора.
Современники привыкли слышать классическую музыку в качестве рингтонов мобильных телефонов или звонков будильников. Поклонники высокого искусства сетуют: "Что сказал бы великий Бетховен, услышав, как изуродован его шедевр…" При этом, нельзя исключать, что сам Бетховен одобрил бы такое нововведение. Ведь в свое время он с удовольствием экспериментировал - создавая музыку для новейших технических устройств.
Жизнь легендарного скрипача и композитора Джузеппе Тартини была похожа на приключенческий роман, в котором нашлось место и дуэлям, и побегу с богатой невестой, и жизни в монастыре под чужим именем. Свое лучшее произведение - сонату для скрипки под названием "Дьявольские трели" - Тартини создал благодаря мистическому сновидению. Произошло это в монастырских стенах.
В начале ХХ века профессия дирижера была в расцвете: лучшие маэстро преподносили себя миру "жрецами священного искусства". Именно тогда нашелся один дирижер, который стал целенаправленно разрушать миф об элитарности профессии, и не ошибся - публика стала превозносить его еще больше, называя полубогом. Маэстро Леопольд Стоковский.
Великий французский танцовщик-виртуоз Огюст Вестрис. Его вклад в искусство балета неоценим.
Среди небольшого списка имен женщин-композиторов, оставшихся в истории музыки, есть и имя венецианки Барбары Строцци, которая жила в XVII веке и прославилась своим ярким талантом и оригинальностью. Она первой из женщин сделала сочинение музыки своей профессией и опубликовала множество сборников собственных произведений.
Зрители программы "Абсолютный слух" отправляются в Будапешт, чтобы побывать в Академии музыки, основанной Ференцем Листом. За почти полтора века своего существования Академия воспитала множество прославленных музыкантов, среди которых композиторы Б. Барток и З. Кодаи, дирижеры Ю. Орманди и Г. Шолти.
Балет "Раймонда" - последний шедевр Мариуса Петипа. В этом красочном балете великий хореограф словно подвел итог своего длинного творческого пути, ведь он создал этот балет в возрасте 80 лет.
Опытные футбольные комментаторы утверждают, что есть одна песенка, которая нередко вызывает беспорядки на любом матче между английскими и ирландскими командами. Сочинению под загадочным названием "Лиллибуллеро", о котором рассказывает сюжет, как минимум триста с лишним лет. Не исключено, что автором мелодии был сам Генри Пёрселл.
Имя выдающейся скрипачки Галины Бариновой было хорошо известно любителям музыки середины ХХ века. Ее слушателями во время Потсдамской конференции были Сталин, Трумен и Черчилль. Финский классик, композитор Ян Сибелиус говорил, что Баринова является одной из лучших исполнительниц его Концерта для скрипки с оркестром, а великий поэт Осип Мандельштам посвятил ей стихи. Лауреат Государственной премии, профессор Московской консерватории Галина Баринова, ушла из жизни в 2006 году. О ней рассказывает ее дочь - Э.Ю. Баринова.
"Нежные томления", "Верность", "Недотрога", "Шалунья"… Такие названия своим пьесам давал вовсе не драматург, а композитор Франсуа Куперен, сочинивший множество музыкальных миниатюр для клавесина. Образы, созданные Купереном, были весьма яркими и дарили слушателям XVIII века возможность представить себя участниками сценического действия.
В 60-е годы ХХ века одним из самых популярных развлечений был танец под забавным названием "летка-енка". Это изобретение финского дирижера и композитора Рауно Лехтинена пришлось по вкусу людям разных стран и континентов. К музыке "летки-енки" были написаны слова на многих языках, а ее запоминающийся ритмический рисунок использовали десятки композиторов.
Центры искусств нередко становятся настоящими магнитами, которые буквально притягивают ценителей прекрасного и превращают города в столицы культуры. Один из самых молодых Дворцов искусств расположился в Будапеште. Под крышей огромного современного здания находится уникальный по акустике концертный зал, где охотно выступают лучшие артисты современности, среди которых и русские знаменитости - А. Нетребко, Ю. Темирканов, Г. Соколов. О деятельности дворца "Mupa" рассказывает его директор Чобо Каэл.
"От балов я без ума", - восторженно писал Александр Сергеевич Пушкин. Было время, когда балы являлись главной формой аристократического общения, активного отдыха и поиска полезных знакомств. Именно балам во многом обязано искусство балета - ведь словом "балло" обозначали собрание людей, желающих потанцевать.
Джузеппе Верди написал 26 опер, но часто говорят, что есть у него и еще одна, 27-я, которая называется "Реквием". И действительно, заупокойная месса, которую создал Верди, получилась столь драматичной и эмоционально насыщенной, что ее исполнение связано, скорее, не с храмами, а со сценами оперных театров или больших концертных залов. Споры о том, духовная это музыка или театральная, ведутся уже полтора столетия. История создания "Реквиема" Верди.
"Запомните вы оба: "Венецианский карнавал" умирает вместе со мной", - так сказал великий скрипач Генрик Венявский своим не менее выдающимся коллегам и друзьям Николаю Рубинштейну и Леопольду Ауэру на смертном одре. Венявский имел в виду виртуозное сочинение Паганини, непревзойдённым исполнителем которого он был. Но и сама жизнь Венявского также напоминала карнавал с его стремительным ритмом и наслаждением радостями жизни.
Имя композитора Луиджи Керубини знают немногие, но в свое время он был весьма знаменит. Сам Бетховен называл его "лучшим из лучших". Именно он, итальянец Л. Керубини стал основателем нового оперного жанра, известного как "опера спасения", которая во времена Великой французской революции покорила умы и сердца целого поколения меломанов.
Cамая известная в мире колыбельная - "Спи, моя радость, усни" - появилась на свет в конце XVIII века. Многие убеждены, что автор очаровательной мелодии - великий Моцарт, однако историки музыки выдвинули целый ряд других претендентов на ее авторство. Споры не утихают и по сей день.